Плитка в туалете кажется до ужаса знакомой, но Валенок не понимает, почему. Матово-глянцевый узор на черной поверхности странно бередит душу, заставляя что-то внутри подрагивать. Это давнее, вынырнувшее из прошлого, как всплывший со дна озера Лох-Несс динозавр. Воспоминание кувыркается под поверхностью памяти, почти показывается, создавая рябь, но так и не дается, ускользает в темные воды.
Валенок вздыхает, выдавливает в горсть немного жидкого мыла и, глядя в зеркало, моет руки. Амальгама показывает ему мужчину в сером костюме с усталым выражением лица. Валенок и, правда, устал. Сегодня выходной, но он проторчал весь день на работе, выполняя одну халтуру. Прошли времена, когда графический дизайн оплачивался по высшему разряду. Не сказать, что Валенок бедствует, но денег никогда не бывает слишком много. А он собирается повезти Иру в Париж на ее день рождения. Сам он предпочел бы Лондон или Шотландию, но все великовозрастные девочки мечтают о Париже.
Ира, уже дважды побывавшая замужем, все еще изображает неопытность и неискушенность, но Валенок ничего не имеет против. Иногда это даже кажется ему милым. В сравнении с чересчур умным Тином, который живет в своем мире, не замечая ничего вокруг, однозначно выигрывает дурочка Ира, заглядывающая в рот и принимающая каждое заявление Валенка за истину в последней инстанции. Рядом с ней чувство собственной важности аж зашкаливает. Это гораздо приятнее, чем ощущать себя предметом мебели, как рядом с Тином.
Сейчас у них странные отношения. Они будто сделали откат системы. После нескольких лет семейной жизни, а до этого нескольких лет фривольного трепа и заигрываний медленно, очень медленно перешедших в бурный любовный роман, они вернулись в самое начало – к ровным приятельским отношениям и дружеской симпатии. Не было у них никаких ссор, взаимных упреков, обид и ругани. Просто постепенно температура падала, падала, но в минус не перешла, осталась где-то даже не на нуле, а, может плюс десять. Это тепло, но, если ты однажды горел, то этого слишком мало.
Если быть честным с собой, Ира тоже его не зажигает, но с ней все же теплее. Она искренне хочет заполучить Валенка, и это ему льстит. Интересно, хотел ли его Тин когда-нибудь настолько же сильно?
Валенку надоедает рассматривать свое лицо, что нового он там увидит? Лицо как лицо, обыкновенное, среднестатистическое. Не урод, но и, конечно, не Киану Ривз, как Тин про себя думает. Разве что выглядит моложе своих лет, но для мужика это не айс. Лишь бабы комплексуют по поводу возраста, а Валенка раздражает, когда порой, чтобы на кассе пробили пиво, приходится предъявлять паспорт. Он пробовал отпустить хипстерскую бородку, но смотрелось смешно – как детсадовец с приклеенными усами. Так что идея не прокатила. Остается надеяться, что постепенно возраст возьмет свое и добавит солидности. Впрочем, вот в костюме как у Тина, Валенок кажется себе старше – вид почти на тридцать. Ире это нравится. Она-то, хоть и прикидывается девочкой, но вполне тянет на свои тридцать плюс. Сам Валенок не считает это недостатком, но женщины...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
МЫ после НАС
Romance...Эту квартиру они купили лет десять назад? Да, десять. Пришлось поморочиться, оформляя совместную собственность на жилье, но для них эти бумажки стали как для других свидетельство о браке. Тин тогда считал, что это на всю оставшуюся жизнь - и Вале...