Кобольд

168 2 0
                                    

    Кто такие кобольды?   В глубоких пещерах свои мелкие проказы и крупные пакости творят существа, что сродни гномам. Мелкий и шустрый народец, который не создан, чтобы созидать что-либо, только и ищет возможность навредить человеку и не дать ему сделать что-либо стоящее. Эти маленькие существа – редко крупнее двухлетнего ребёнка получили название кобольды. И горе тому шахтёру, которому захочет напакостить пронырливое существо из пещерного народа.   Описание кобольдов   Кобольды редко бывают крупными. В основном они описываются, как совсем мелкие существа с серой кожей. Они отвратительны и уродливы – человеческое переплетается в них со звериным. Их кожа напрочь лишена волосяного покрова. Они прекрасно видят в темноте, что позволяет им легко ориентироваться в самых тёмных шахтах. Нередко также упоминаются кобольды, которые имеют другой цвет кожи – тёмно-красный. Такие кобольды встречаются в мифологии разных стран, но они такие же непреклонные в своём стремлении пакостить, как и остальные.   Кобольдам характерны несколько видов жилищ, что различаются по тому о какой мифологии идёт речь. У викингов, например, кобольды были обитателями людских домов. Нередко они описывались с красноватым оттенком кожи. Такие кобольды принимали только 2 линии поведения: сон и мелкие выходки, что вредили хозяевам дома. Иногда утверждается, что кобольды из скандинавских легенд очень схожи со славянскими домовыми.   Второй вид кобольдов, с серой кожей обитал в пещерах. Они предпочитали селиться в забоях шахт или в заброшенных гномских поселениях, поскольку сами не в состоянии что-либо. А вот в плане навредить кобольдам нет равных. Они портили руду, губили шахтёров, обрушивали забои. Это не невинные скандинавские духи, чьи пакости не могли убить человека, а лишь привлекали к себе внимание, это кровожадные твари, которые в человеческой смерти видят лишь забаву.   Отношения с людьми и другими существами   В случае со скандинавскими мифами кобольда можно было задобрить (вероятно отсюда и происходит славянское задабривание домовых). Если оставить ему еду и питьё, то кобольд переставал вести себя неподобающе и даже мог помочь хозяевам дома – найти пропавшую вещь или успокоить расплакавшегося ночью ребёнка.   Другие же кобольды были для людей еще теми вредителями. Нередко о погибших шахтёрах говорили, что «их забрали кобольды». Перерезанные верёвки на подъёмниках, порча руды, обрушивание забоев, порча балок, что поддерживают шток – всё это вина кобольдов, которые не хотят, чтобы кто-либо приближался к их жилью. И задобрить этих кобольдов невозможно – жажда крови в них слишком сильна. Эти же кобольды являются извечными врагами гномов, что в шахтах ведут свои разработки и создают прекрасные вещи из руды. В легендах упоминается даже несколько вооружённых столкновений между этими существами.   Вероятнее всего, из-за внешних сходств кобольды являются представителями одного народа. Но те, что живут рядом с людьми, видимо выступают в роли эдаких изгоев. Вместо жажды крови в них проснулась жажда проказ и сородичи изгнали их на поверхность, чтобы те страдали под солнечными лучами (а боязнь солнца очень часто приписывается кобольдам), но вместо этого изгои поселились рядом с людьми и сумели найти определённый общий язык с последними.   В целом оба вида кобольдов довольно безобидны если быть внимательным и следить за тем, что они могли натворить. С первыми (домашними) можно даже договориться, а вот со вторыми нужно просто быть внимательным и контролировать состояние необходимых вещей в шахте.   Забавным фактом является то, что химический элемент, который возникал в процессе порчи металла кобольдами получил своё название от них – кобальт. И как известно кобальту нашлось применение. Таким образом люди лишний раз доказали свою изворотливость даже против проказ мистических существ.

 Таким образом люди лишний раз доказали свою изворотливость даже против проказ мистических существ

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
Мифические СуществаМесто, где живут истории. Откройте их для себя