Периоды развития Византийской культуры

39 0 0
                                    

первый расцвет культуры. Переход от рабовладельческого строя к феодальному. "Золотой век Византии"- X-XII - второй подъем культуры Византии. Македонский (X-XI) и Комниновский (конец XI- конец XII) ренессансы.- XIII - временное прекращение существования Византии как самостоятельного государства.- XIV-XV вв. - последний взлет и расцвет Византийской империи. "Палеологовский ренессанс".

Особенности Византийской культуры

Если пытаться отделить византийскую цивилизацию от цивилизации Европы, Переднего и Ближнего Востока, то наиболее важными будут следующие факторы:

1. В Византии была языковая общность (основным языком был греческий);2. В Византии была религиозная общность (основной религией было

христианство в форме православия);

3. В Византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков.4. Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное управление.

Этапы развития и их особенности

Эволюция византийской культуры знала несколько этапов развития. Византия достигла наибольших территориальных размеров и стала могущественной средиземноморской державой.

Период Раннего Средневековья

Время императора Юстиниана I (527-565) - "золотой век Византии" и так называемые Византийские "ренессансы

(с 395 по 842)

Процесс формирования византийской культуры длился несколько столетий. Византийское искусство представляло собой единую, сложную систему культурных ценностей

Роль религии в культуре

Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Догмат о триединстве божества, один из центральных догматов христианского вероучения, - это, по существу переосмысленная триада неоплатоников. Однако христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского дуализма и неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско - религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и использовала ее в своих целях.

Мировая культураWhere stories live. Discover now