Узнав, что крапчатый мустанг уже пойман, старый охотник пришел в прекрасное расположение духа.
Его настроение стало еще лучше благодаря содержимому бутыли, в которой, вопреки опасениям Фелима, нашлось каждому «по глотку» для аппетита перед индейкой, потом по второму, чтобы запить ее, и еще по нескольку за трубкой. Оживленная беседа за ужином - по обычаю жителей прерии - касалась главным образом индейцев и случаев на охоте.
Поскольку Зеб Стумп был своего рода ходячей охотничьей энциклопедией, не мудрено, что он говорил больше всех и рассказывал такие истории, что Фелим ахал от изумления.
Однако беседа прекратилась еще задолго до полуночи. Возможно, что опорожненная бутыль заставила собеседников подумать об отдыхе; но была и другая, более правдоподобная причина. Наутро мустангер собирался отправиться на Леону, и всем им предстояло рано встать, чтобы приготовиться к путешествию. Дикие лошади еще не были приручены, и их нужно было связать друг с другом, чтобы они в пути не разбежались; и еще много всяких хлопот предстояло до отъезда.
Охотник привязал свою кобылу на длинную веревку, чтобы она могла пастись, и вернулся в хижину со старым пожелтевшим одеялом, которое обычно служило ему постелью.
- Ложитесь на мою кровать, -любезно предложил ему хозяин, - а я постелю себе на полу лошадиную шкуру.
- Нет, - ответил гость. - Ни одна из ваших полочек не годится Зебу Стумпу для спанья. Я предпочитаю землю - на ней и спится лучше и никуда не свалишься.
- Если вам так нравится, ложитесь на полу; вот здесь будет хорошо, я дам вам шкуру.
- Не тратьте зря времени, молодой человек. Я не привык спать на полу. Моя постель - зеленая трава прерии.
- Не собираетесь же вы спать под открытым небом?! -воскликнул изумленный мустангер, увидя, что гость с перекинутым через плечо одеялом направляется к выходу.
- Вот именно собираюсь.
- Но послушайте, ведь ночь очень холодная, вы продрогнете, как во время норда.
- Пустяки. Лучше продрогнуть, чем спать в духоте под крышей.
- Вы шутите, мистер Стумп?
- Молодой человек! - торжественно сказал охотник. - Зеб Стумп за последние шесть лет ни разу не проводил ночь под крышей. Когда-то у меня было что-то вроде дома - дупло старой смоковницы. Это было на Миссисипи, когда еще моя старуха была жива; я завел это жилище ради нее; когда она умерла, я перебрался сначала в Луизиану, а потом сюда. С тех пор моя единственная крыша и днем и ночью - синее небо Техаса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Томас Майн Рид Всадник Без Головы
ClassicsСобытия происходят в 1850 году в США в Техасе. Дочь богатого плантатора Пойнтдекстера, хозяина гасиенды Каса-дель-Корво, - Луиза, влюбилась в бедного мустангера Джеральда Мориса. В ночь, когда произошло их тайное свидание, пропал её брат Генри. Подо...