Глава XLV. ОБОРВАВШИЙСЯ СЛЕД

3.7K 46 0
                                    

Было ли это привидение? Ведь не могло же это быть человеком!

Такой вопрос задавали себе Эль-Койот и его охваченные ужасом товарищи. Об этом же спрашивал себя и перепуганный Фелим, пока у него совсем не помутилось в голове от неоднократного обращения к бутыли и он не забыл на время свои страхи.

О том же думали и сто других людей, которые видели всадника без головы, -те, кто ехал с майором.

Этот жуткий призрак появился перед их глазами в более ранний час и в месте, которое отстояло на пять миль дальше к востоку.

Он появился с запада, - солнце слепило им глаза; они различили только его силуэт и не увидели ничего, что делало его похожим на Мориса-мустангера.

Фелим смотрел на всадника без головы, стоя спиной к заходящему солнцу; ирландец заметил в нем большое сходство со своим хозяином, хотя и не был уверен, что это действительно он.

Четыре мексиканца, знавшие Мориса-мустангера по виду, взглянув на странного всадника при свете луны, пришли к тому же заключению.

И Фелим и мексиканцы испытали при виде всадника без головы дикий ужас.

Хотя участники поисков и не были так напуганы этим загадочным явлением, но и они не знали, как его объяснить.

До момента его исчезновения никто из них и не пытался искать объяснения, если не считать шутливого замечания техасского старожила.

- Что вы об этом думаете, господа? - спросил майор, обращаясь к своим спутникам. - Признаюсь, я совершенно озадачен.

- Проделка индейцев? - предположил кто-то. - Приманка, чтобы завлечь нас в засаду?

- Плохая приманка, сказал бы я, - заметил другой. -Меня, во всяком случае, такая приманка не привлечет.

- Я полагаю, что индейцы тут ни при чем, - сказал майор. - Что ты по этому поводу думаешь, Спенглер?

Следопыт только покачал головой.

- Может ли это быть переряженный индеец? - снова обратился к нему майор.

- Я знаю не больше вашего, майор, - ответил следопыт. -Наверно, что-нибудь в этом роде. Одно из двух: либо это человек, либо чучело.

- Конечно, это чучело, -отозвались несколько человек с заметным облегчением.

- Кто бы он ни был - человек, дьявол или чучело, -заявил член отряда, первым высказавший свое мнение, - я не вижу, почему бы нам не узнать, куда ведет его след, если, конечно, он оставляет следы.

Томас Майн Рид Всадник Без ГоловыМесто, где живут истории. Откройте их для себя