Теперь, когда им больше ничто не грозило, молодая креолка с интересом огляделась вокруг.
Она увидела небольшое озеро, или, говоря по-техасски, пруд; берега его были покрыты бесчисленными следами лошадиных копыт - по-видимому, это было любимое место водопоя мустангов. Высокая изгородь из жердей окружала водоем и двумя расходящимися крыльями тянулась далеко в прерию, образуя как бы воронку, в самой горловине которой были ворота; когда их загораживали жердями, они замыкали изгородь, и лошади не могли ни войти, ни выйти.
- Что это? - спросила девушка, указывая на изгородь.
- Это ловушка для мустангов, - сказал Морис.
- Ловушка для мустангов?
- Кораль для ловли диких лошадей. Они бродят между крыльями изгороди, которые, как вы видите, далеко уходят в прерию. Их привлекает вода или же мустангеры просто загоняют их сюда. Тогда вход в кораль загораживается, и здесь их уже нетрудно поймать при помощи лассо.
- Бедные животные! Этот кораль принадлежит вам? Ведь вы мустангер? Вы нам так сказали?
- Да, я мустангер, но не охочусь этим способом. Я люблю одиночество и редко работаю вместе с другими мустангерами, поэтому я не могу пользоваться коралем, для которого нужно по крайней мере двадцать загонщиков. Мое оружие, если только можно его так назвать, - вот это лассо.
- Вы так искусно им владеете! Я слыхала об этом, да и сама видела.
- Вы очень добры. Однако я не заслуживаю этой похвалы. В прериях есть такие мексиканцы, которые словно родились с лассо в руках. И то, что вы называете искусством, показалось бы им просто неповоротливостью.
- Мне кажется, мистер Джеральд, что вы из скромности переоцениваете своих соперников. Я слышала совсем другое.
- От кого?
- От вашего друга мистера Зебулона Стумпа.
- Xa-xa! Старый Зеб - плохой авторитет, когда дело касается лассо.
- Я бы хотела тоже научиться бросать лассо, - сказала молодая креолка, - но говорят, что это занятие для девушки неприлично. Не понимаю, что в нем плохого, а это так интересно!
- Неприлично! Это такой же невинный спорт, как катанье на коньках или стрельба из лука. Я знаком с одной девушкой, которая прекрасно владеет этим искусством.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Томас Майн Рид Всадник Без Головы
ClassiquesСобытия происходят в 1850 году в США в Техасе. Дочь богатого плантатора Пойнтдекстера, хозяина гасиенды Каса-дель-Корво, - Луиза, влюбилась в бедного мустангера Джеральда Мориса. В ночь, когда произошло их тайное свидание, пропал её брат Генри. Подо...