12 апреля
Ирма волнуется из-за предстоящего знакомства, я не знаю, что ей советовать. Чувствую, что должен её как-то успокоить, а у самого голова кругом идёт. По пробуждению набрали с Сэмом единорожьей слюны во все имеющиеся фляжки, попили и в путь выдвинулись. Бусинка, как всегда, умничка, не испугалась приведённой Дариушем кобылы, и не задирала её, та, в свою очередь вела себя соответствующе выходице из дворянской конюшни. Мы с Ирмой устроились в заду повозки, на разноцветных коврах, закупленных для Влада. Девчушка страшится предстоящего знакомства, и, что плохо, она боится понравиться. И вот что мне теперь? Я не могу назвать никого навскидку, кто её у себя держать будет — ромы не будут, в Китай я её взять не могу. Точнее, как не могу, никто мне не запрещает, но двигаться нам придётся куда медленнее, а это будет нам совсем не на руку, причём, мы пока даже не знаем, будет у нас хвост или нет. Кстати, по поводу него, я ещё вчера думал как-то зафиксировать проклятых, которых мы ждём, потому что надо понять, кого ещё опасаться кроме Влада и Светы.
Первым в голову приходит Витольд. Мы обратили его лет семь назад что ли в какой-то деревне. Тогда нами обоими завладела идея, что мы получим избавление, проведя наш первый ритуал наоборот. Нам требовался ещё один проклятый, а Сэм давно хотел поставить точку в наших спорах о том, даёт ли проклятье вечную молодость, потому выбор пал на ветерана, в одиночестве доживающего свои дни. Мы две недели держали его связанным, хозяйничали в его доме, а потом ещё стало ясно, что всё это было зря. Пока я пытался спасти Сэма от смешанной крови, которой наполнил его жилы ритуал, помолодевший Витольд исчез и до недавнего времени о нём ничего не было слышно, впрочем, то же самое можно сказать и о других проклятых. Мне кажется, что это третий по опасности человек после Влада и Евы, не из тех, что может похвастаться большим умом, но достаточно разумный, чтобы выжить в войне.
Ещё из тех людей что я видел, Дариуш назвал Йону и Дзерслава. У обоих есть причины желать нам смерти. Йону мы обратили вскоре после Витольда, потому что Сэм предположил, что ритуал повёл себя неправильно, из-за того, что его я проводил не с ним, как было всегда. Нами была выбрана старая женщина, потому что её никто бы не хватился, в плане добровольности наше общение мало чем отличалось от прошлого опыта. За две недели Йона тоже помолодела, но ритуал попросту не сработал, не произошло ничего, также как и в последующие разы. Дзерслав же стал проклятым, наверное, года два назад, не помню, точно тогда, когда нам уже стал известен ритуал с единорожьей слюной. Дело было в лесу, я в тот день изловчился крота поймать, стоял рядом с Сэмом пил, он мне что-то рассказывал, прервался, чтобы сказать, что недалеко человеческий запах, а потом меня чуть не подстрелили. Оставить охотника в живых было слишком опасно, мы прокляли его и заодно уточнили прикидки Сэма по поводу того, как скоро мы сходим с ума без крови. Дзерслав голодал почти неделю, будучи развязанным, он сразу же кинулся на пробегающего мимо зайца, мы же — куда подальше. Мне неизвестно, насколько меткий стрелок Дзерслав, после Евы я не могу быть спокоен и насчёт Йоны.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дети единорогов: Дневник Первого
FantasyЭто роман скорее о людях, чем о вампирах, а если говорить точнее, о людях, которых общество не принимает. Два средневековых деревенских человека пытаются избавиться от проклятья вампиризма. Ради этой цели они экспериментируют над людьми и проводят...