Глава XIII Это странное Средиземное море // Сокровище затонувшего корабля.

6 0 0
                                    

Это странное Средиземное море

Мы сидели в лодке, готовые к отплытию. Консервы и вода загружены, записка тете Дженни оставлена. Гребная лодка, на которой мы добрались до «Мэри-Энн», вытащена на камни и перевернута вверх днищем на случай дождя.

Маринетт рассматривала карту, водила по ней пальцем и недовольно хмыкала.

– Ты чего?

– Странное какое-то это ваше Средиземное море.

– И чем же оно тебе не нравится?

– Как это так? – она пожала плечами. – В одном море – столько других морей.

А ведь и правда. Я как-то об этом никогда не задумывалась. Глянула в карту – запутаешься. Все Средиземное море, довольно-таки большое, состоит из других, маленьких морей. Тут тебе и Эгейское, и Кипрское, и Критское, и Адриатическое, Ионическое, Мраморное… Штук восемь, в целом. Заблудишься среди них.

Маринетт, похоже, тоже беспокоило это географическое многообразие. Она вздыхала, пыхтела, фыркала… Проговаривала маршрут:

– Ну ладно, сперва прямо плывем. Потом сворачиваем налево, в этот… в Босфор. Тут тебе Турция! Это хорошо – всплывем и турок посмотрим. Ни разу не видала. – Опять вздохнула. – Нет, не разберешься тут. Посмотри, Аля, на полке – нет там какой-нибудь карты получше? Не такой путаной.

Прямо у меня над головой была небольшая полочка с двумя-тремя книжками. Одна оказалась англо-русским словарем. Другая – лоцией Северного Ледовитого океана, совсем уж ни к чему. А третья, самая полезная – морской справочник. Я стала его листать и – вот сюрприз! Внутри спокойно лежала себе та самая любименькая страничка из любимой тетради Профессора. С данными на «Тасманию». И я честно сказала:

– Дуры мы обе!

– Это почему? – обидчиво не согласилась Мари на «обе».

– Потому что Профессор, помнишь, говорил: можно заложить в бортовой компьютер весь маршрут, и «Мэри-Энн» автоматически, минуя все преграды, самостоятельно придет в точку назначения! Поняла?

– Поняла, – ехидно сказала Маринетт. – Закладывай. А я посмотрю.

Но я её живо на место поставила. Взяла и включила экран главного монитора. И на нем вспыхнула голубым светом красивая карта большого Средиземного моря со всеми его маленькими морями, а рядом – Черное море, тоже голубое. А у самого его правого берега – яркая красная точка. Это были мы! Точнее, «Мэри-Энн», ее положение в пространстве.

Ледибаг и Суперкот. Сокровища затонувшего корабля!Место, где живут истории. Откройте их для себя