Отец приехал в Москву тридцатого числа. Он вошел в дом, как Дед Мороз. Румяный, красноносый, запорошенный снегом.
– Ну и метель сегодня! – сказал он. – Пока от машины до дома дошел, в снеговика превратился.
– И ты хочешь в такую погоду ехать на дачу? – мама встала в дверях спальни.
– Конечно! Надеюсь, вы уже собрались? – Он потопал по коридору на кухню и глотнул теплой воды из чайника. – Я утром протопил дом. За городом красотища! Сказка!
– Куда? В ботинках! – зашипела мама.
– Ой, прости, – скорчил страдальческую гримасу отец. – Я забыл, что ты теперь очень занятая. И полы мыть тебе некогда…
– Па-ап! – набросилась на отца Тося.
Она только что проснулась и тут же выбежала из комнаты, услышав папин голос. Спросонья на миг ей даже показалось, будто все по-прежнему и отец никуда не уезжал. Обычная утренняя ругань. Тося даже заулыбалась, а потом все вспомнила. И мигом выскочила из кровати. Она целовала папу в холодные щеки и стряхивала снег с его непокрытой головы. – Как! Ты еще не собралась? – хмурился отец. – А ну быстро одеваться! Пока машину не занесло.
– Одевайся, дочь, – кивнула ей мама. – Папа говорит, на даче настоящая сказка. Тебе там самое место. А я уже как-то выросла из сказок…
– Не поедешь? – процедил отец, даже не взглянув на маму.
Она молчала. И Тося прекрасно знала, что стоит папе сейчас попросить маму как следует, и она обязательно согласится.
– Мамочка, поехали вместе! – Тося повисла у нее на руке. – Папа без тебя не тронется с места. Верно?
Тося с надеждой посмотрела на отца. Он обязательно должен был поддержать ее.
– Что же я, прибитый, что ли, на месте стоять? – пробурчал папа. – Может, у твоей мамаши свои планы на встречу Нового года?
И Тося почувствовала, как мама вся вспыхнула. Она забрала у Тоси руку. И уперла ее в бок.
– Конечно, у меня свои планы! – выпалила вдруг она. – А вы давайте катитесь поскорее на дачу. Вас там сугробы ждут.
– Тогда и я никуда не поеду, – уверенно сказала Тося.
Она совсем не хотела оставлять маму одну. И ни в какие ее планы серьезно не верила.