Утром Тося вышла на кухню. Ужин стоял на плите нетронутым. Видимо, мама вчера вечером тоже потеряла аппетит. Тося заглянула в ее комнату. Кровать не была разобрана, и мама спала в рабочем костюме. Тося села рядом и укрыла ее пледом. Мама повернулась, открыла глаза.
– Зачем ты вчера так? – спросила Тося.
– Не знаю, дочь, не знаю…
Мама уткнулась лицом ей в колени. И с той минуты Тося не могла больше обижаться. Она погладила маму по волосам и сказала:
– Все будет хорошо. Обязательно! Я знаю…
Тогда мама взяла ее ладошку, поднесла к губам и поцеловала, ничего не ответив.
В школе все готовились к Новому году. Четверть подходила к концу. Почти все итоговые оценки были определены, и ребята уже настроились на каникулы. В вестибюле на огромном стенде вывесили новогоднюю стенгазету. Она была необыкновенная! Большая бумажная елка занимала расстояние от пола почти до потолка. А заметки были написаны на бумажных игрушках, что украшали каждую ее веточку. Шары, звезды и снежинки, на которых ребята от первоклассников до выпускников написали свои наблюдения или пожелания школе. Были тут и рисунки, и стихи, и очерки. Ученики так и облепили эту елочку, желая узнать все новости первыми.
– Ух ты, вот это да! – распихал младшеклассников Пряшкин. – Вы видели Дубкову?
И он начал хохотать так, что малыши отшатнулись от него.
– Что там такое? – спросила из задних рядов Алька.
– Где Дубкова? – начала расталкивать локтями ребят Валька.
Тут следом за Пряшкиным засмеялись еще несколько ребят, к ним присоединялись все новые и новые.
– Вот страшилище!
– Вот умора!
Хихикали они, призывая своих друзей полюбоваться на это чудо.
– Алька, гляди, кто-то на нашу Дубкову карикатуру сварганил! – пролезла вперед Валька. – И кто бы это мог быть?
– Уж не ты ли? – глянул на нее Пряшкин.
– Да что ты, – отмахнулась Валька. – Я и рисовать-то не умею.
Пряшкин недоверчиво глянул на Вальку. А потом снова уткнул пухлый палец в карикатуру и начал гоготать, точно гусь.