Глава 6. Розыгрыш

166 8 0
                                    

В конце четверти Анна Антоновна объявила о родительском собрании, на котором грозилась подвести итоги уходящего года. Конечно, Тося боялась этого события меньше, чем, например, Мишка Токарев. Ему Анна вообще обещала позвонить прямо домой, чтобы лично предупредить родителей. Тося же была средней ученицей, ее редко ругали на собраниях, но и доброго слова она почти никогда не заслуживала. Тося не была прогульщицей, хулиганкой или болтушкой. Но мечтала самозабвенно, пропуская мимо ушей новые темы, домашние задания, а порой и вызовы к доске. Поэтому новость о собрании она преподнесла матери с каким-то виноватым видом.

– Звони отцу, – решительно сказала мама. – Пусть он хоть немного поучаствует в жизни дочери! Там все равно обязательно станут деньги собирать, а у меня ни одной свободной копейки.

Тося даже обрадовалось, что появился повод лишний раз связаться с папой. Она не теряла надежды, что отец после собрания вновь станет жить вместе с ними, как раньше. И пусть хлопают двери квартиры. Пусть! Только бы он вернулся…

А в школе перед собранием все как-то напряглись, стараясь за последние дни четверти показать себя с наилучшей стороны. Правда, это не касалось Мишки Токарева, тот продолжал спать на уроках, а порой и прогуливать занятия. Зато Пряшкин шел на пределе возможностей. Он тянул руку почти на всех уроках. А стихи отскакивали от его зубов, как шелуха семечек. Пряшкин входил в класс первым, а уходил последним. И даже перестал таскать сумки Сомовых, так как свою набил до отказа учебниками. Алька с Валькой придерживались обычного курса. Они ловко устроились, и каждая всегда делала лишь половину домашнего задания. А потом они переписывали недостающую часть друг у друга. Да и память у Сомовых была отменная, так что стихи и зубрежка скучных параграфов давались им легче легкого. К концу четверти преуспел и Немов. Сам-то он блистал, как и прежде, но, к удовольствию Анны Антоновны, дотянул почти что до своего уровня и Димку. Суздальский легко схватывал новое, был усерден и кропотлив в работе. Только, в отличие от Сашки, еще умел развлекаться и отдыхать, что иногда снижало его концентрацию. На уроке алгебры он мог вдруг задуматься о футболе, а на литературе вспомнить новую компьютерную игру. Немов же всегда был собран и думал лишь о том, о чем сейчас требовалось думать.

Казалось, все идет своим чередом. Но это была только видимость. В день собрания, едва закончился последний урок, к Тосе подсела Валька.

Принцесса в облакахМесто, где живут истории. Откройте их для себя