Все началось с того, что Веспер и Марс занесли своего синеволосого друга в могилу и втиснули его рядом со скелетом, которого для удобства назвали, конечно же, Цезарем, хотя невозможно было узнать, чьи же останки они на самом деле откопали, и римлянин ли вообще перед ними лежал. Похороненный человек отличался средним ростом и достаточно массивным телосложением, на небольшой черепной коробке спереди прорисовывалось короткое квадратное лицо с низким широким лбом и знаменитым, хоть и едва заметным, выступающим носом. В Древнем Риме нос с горбинкой считался признаком сильного и властного человека. Библиотечные книги предполагают, что воины возвращались из кровопролитных сражений со сломанными носами, отчего на них появлялась особенность, служившая гордостью для мужчины.
— У него наверняка были темно-карие глаза и черные волосы, — поделился своими догадками Марс, не отрывая взгляда от их немного окаменевшего Цезаря. На небрежно уложенного Нокса, уже обсыпанного несколькими горстями земли, он почти что не обращал внимания: с ним Марс пересекался каждый день, а древнего римлянина видел впервые в жизни.
— А может, наоборот, светло-каштановые волосы и серо-голубые глаза, — выдвинул противоположное мнение Веспер и поднялся с колен, стряхивая грязь со штанов. Голова слегка кружилась. То ли от волнения, что Нокс внезапно очнется и устроит им грандиозный скандал, то ли от страха, что он вовсе не проснется, и тогда скандал им устроит администрация колледжа с полицией.
Вдруг вспомнилось, что история основания Кембриджа строится на убийстве студентом Оксфорда женщины в тысяча двухсот девятом году. Вину молодого человека не доказали, но было решено исключить его из университета, с чем не согласилась часть сотрудников и студентов. В знак протеста они ушли из Оксфорда и переехали в Кембридж, где и был открыт второй знаменитый университет Англии. Несомненно, это лишь теория, но среди историков она пока считалась самой правдоподобной.
Веспер подумал, что если Нокс умрет, то им тоже лучше будет перебраться в другое место, подальше теперь от Кембриджа, где они смогут начать новую, еще ничем не омраченную жизнь.
Вся компания собралась возле могилы и несколько минут молча разглядывала жуткую, но завораживающую картину. Нокс и Цезарь. Цезарь и Нокс. Оба глубоко в земле. У одного глаза уже несколько часов закрыты, а у другого глаз не осталось вообще. Один едва дышал, а другой не помнил, что такое воздух. Один сильно побледнел, а у другого кожа давно разложилась. Полные противоположности, но в ситуации оказались одинаковой. И кому же из них повезло меньше?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Просыпайся, Цезарь
Mystery / ThrillerИстория одной безумной ночи, которой суждено изменить жизнь тех, чья одержимость не знает границ. Мир безрассудных студентов Кембриджа построен на античности, алкоголе и абсурдном желании пообщаться с носителем латинского языка. Компания друзей на в...