— Мне все это снится.
Только так смог объяснить Веспер сложившуюся ситуацию спустя долгие минуты эмоционального выяснения обстоятельств того, как так вышло, что один из их друзей валяется под деревом в подозрительной отключке. Когда он с Дианой и Сильваном прибыли на отмеченную на карте точку и обнаружили полумертвого Нокса, раскрасневшегося от работы Марса и слишком опечаленную Аврору, то они даже не сразу сообразили, какие вопросы задавать, настолько их потрясло увиденное.
Марс ни на мгновение не выпускал лопату из рук, он старательно копал вокруг пня, молча поглядывая, чтобы Аврора тоже не отставала. Его пальто висело на еловой ветке: из-за работы ощущение холода внезапно сменилось жарой. На вопросы, однако, Марс отвечал не так живо и энергично, и в основном подробностями трагедии делилась Аврора. В ее голосе отчетливо звучало огромное беспокойство за Нокса и такое же громадное сомнение в адекватности поведения Марса, что последнего совершенно не волновало, поскольку он верил, что все делает правильно.
— Значит, таблетка помогла? — уточнила Диана и первой присоединилась к трудящимся. Ей хотелось скорее внести свой вклад в общее дело.
В такую чуть ли не морозную погоду копать оказалось гораздо сложнее, чем друзья себе представляли. Грунт стал чересчур твердым, и приходилось по несколько раз ударять лопатой в одно и то же место, чтобы хоть немного расшевелить почву. Земля как будто специально не поддавалась, она не хотела раскрывать настойчивым студентам свои глубокие тайны и пыталась как можно дольше держать любопытных археологов на поверхности. Диана успела даже пожалеть, что они взяли с собой бутылку с вином, а не термос с чаем, ведь тогда можно было бы облить участок горячей водой, и копать стало бы легче.
— Если ты считаешь, что состояние Нокса сейчас нормальное, то тогда, certe [1], таблетка помогла, — Аврору сильно раздражало, что обычно неглупая подруга сейчас, как и ее свихнувшийся парень, наивно полагала, что им удалось избежать катастрофы и никакая опасность больше не преследует Нокса.
Веспер, который пробивался сквозь землю рядом с Авророй и что-то по привычке бормотал себе под нос, решил внести в разговор немного суровой правды:
— Вдруг, пока мы гадаем, он уже умер. Кто-нибудь может проверить, как он?
Добровольцем вызвался Сильван. Ему не особо хотелось заниматься физическим трудом, к тому же за бывшего действительно было страшно, поэтому он тихонько, словно переживая, что разбудит спящего ребенка, подкрался к Ноксу и проверил, дышит ли тот.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Просыпайся, Цезарь
Mystery / ThrillerИстория одной безумной ночи, которой суждено изменить жизнь тех, чья одержимость не знает границ. Мир безрассудных студентов Кембриджа построен на античности, алкоголе и абсурдном желании пообщаться с носителем латинского языка. Компания друзей на в...