Пролог

565 12 6
                                    

За окном экипажа таяла роскошная и несколько мрачноватая архитектура Петербурга, затуманенная дымкой белой ночи. Этот город мог быть разным, но он всегда играл глубокими красками, утопая в шелесте Невы.

Девочки-двойняшки спали, прислонившись к плечу женщины, облаченной в расшитый парчой темно-зеленый плащ, а она слушала размеренный стук лошадиных копыт и смотрела далеко за горизонт, в высокое звездное небо.

— Куда мы едем? — Анна вынырнула из дремы и зевнула, прикрыв рот ладонью. — Где мама и папа? — девочка приподнялась на сидении, чтобы тоже выглянуть в окно, правда ничего знакомого там не заметила. Она была растеряна, и в то же время ее съедало любопытство.

— Ты всегда задаешь так много вопросов, Анна? — с улыбкой спросила женщина, которая представилась им Ольгой Ивановной Трубецкой.

— Я хочу знать, почему они не с нами, — насупилась девочка, окончательно забыв про сон. Ее сестра, Мария, тоже не спала, но открывать глаза не спешила. Просто затаилась и слушала, что скажет Ольга Ивановна.

— Ваши родители хотели бы быть рядом, но они не могут, — на мгновение Ольга Ивановна замолчала, сомкнув губы в тонкую ниточку. — Я везу вас в Меншиковский дворец, там безопасно.

— Не хочу во дворец, хочу домой. — Анна подтянула под себя ноги и обхватила их руками.

— Теперь он станет вашим домом.

Всю оставшуюся часть дороги они не разговаривали. Когда экипаж остановился, кучер, управлявший им, слез с козел, открыл дверь и подал руку Ольге Ивановне. Анне сразу же бросились в глаза ее продолговатые пальцы, украшенные парой крупных перстней. Женщина плавно выскользнула из экипажа, и кучер поднял сестер на руки, опустив их возле подола ее юбки. Молодой человек, встречавший их, едва заметно склонил голову перед Ольгой Ивановной в знак приветствия.

— Госпожа Трубецкая, рад видеть вас здесь.

— Прошу прощения за столь поздний визит, господин Волховский, — она ответила ему легким кивком и тут же легонько подтолкнула девочек вперед. — Это великие княжны Анна и Мария Романовы.

Его безучастный холодный взгляд встретился с кукольными глазами девочек. Мария моргнула, и бледное лицо молодого человека тронуло подобие улыбки. Он присел напротив, чтобы оказаться вровень с ними. Анна крепко сжала ладонь сестры и они обе съежились, как два перепуганных котенка.

Севернее РаяМесто, где живут истории. Откройте их для себя