Шестая глава. Анна

36 5 2
                                    


Всего лишь несколько часов назад Анна еще ждала момента, когда ей позволят пройти сквозь морок, отделявший мир людей от всей магической части города, и оставить прошлую жизнь позади. Теперь она сделала это, но не испытала абсолютно ничего. Ее мир был вывернут наизнанку и причинял слишком много боли. Морок встретил княжну, как старую знакомую, сомкнув девушку в своих объятиях, а затем оставил Анну на другой стороне.

Казалось, картинка вокруг совсем не изменилась, разве что перед ней возникли лошади, смиренно ожидающие своих хозяев. Заметив их, черты лица княжны смягчились, но Ник, тут же нагнавший ее, наоборот, выглядел еще более хмурым, чем раньше.

— Когда доберемся до Братства, повторишь Филиппу все то, что сейчас сказала о своей сестре, — он отвязал крупного серого жеребца от ограды, а гнедую кобылу лишь мягко похлопал по лоснящемуся боку. — Поедешь со мной.

— Я умею обращаться с лошадью, — сказала Анна, потянувшись к морде гнедой.

— Похвально, но она здесь не для тебя, — оценив взглядом ее пышные юбки, рваными и почерневшими от грязи клочьями свисающие к земле, Ник покачал головой и помог княжне устроиться в седле, а затем сел позади нее.

— Тогда для кого?

— Мои друзья должны были обеспечить безопасность старейшин и других гостей, а после вернуться в Братство вместе с отрядом хранителей, высланных нам на помощь. Судя по всему, они все еще там, — Ник натянул поводья и конь двинулся вперед.

С волос хранителя, пепельно-белых, как у старика, и поразивших Анну с момента их первой встречи, до сих пор капала вода, а его тело, прикрытое мокрой рубашкой, холодило ей спину. С этим парнем явно было что-то не так, и мощь, которой обладал Ник, пугала девушку. Она знала, что среди хранителей есть те, кто был хотя бы примерно равен по силе Леону, но еще никогда не встречала их раньше. Судя по лицу Ника, его манерам и речи, он был еще юнцом, правда княжна не понаслышке знала о том, насколько внешность может быть обманчива.

— Кто ты такой? — не выдержав, спросила она.

— Меня зовут Николай Фирсов и я светлый хранитель, призванный защищать Княжон Солнца и Луны. Слышала что-нибудь об этом? — Анна обернулась через плечо и вопросительно приподняла бровь. — Что, этот мерзкий ублюдок, Волховский, за восемнадцать лет ни разу не упомянул обо мне?

— Фактически мы знакомы тринадцать лет. Ты знал Леона? — княжна вспыхнула, стоило Нику отозваться о ее наставнике в подобном тоне, но виду не подала. Только сейчас она поняла, что, будучи раздираемой волнениями за сестру, совсем позабыла о Леоне, а ведь он тоже все это время был в опасности.

— Можно и так сказать, — парень усмехнулся, пощекотав ее щеку теплым дыханием. — Так значит Волховский вырастил княжон Солнца и Луны слабыми и беспомощными, а потом трое темных, не имеющих отношения к Братству, каким-то чудом миновали защитные чары до того, как прошла церемония Вознесения, и попытались похитить вас с сестрой? Я ничего не упустил?

— На что ты намекаешь? — ответила вопросом на вопрос Анна, уловив иронию в голосе Ника.

— Не намекаю, а говорю прямым текстом. Ты видела своего наставника после исчезновения Марии Романовой?

— Нет, не видела. Впрочем, во дворце была такая суматоха, что в этом нет ничего удивительного.

— Похоже, тебе нравится жить в мире собственных иллюзий, княжна.

— Буду весьма признательна, если ты избавишь меня от своих оценочных суждений, хранитель, — в ответ на ее просьбу парень лишь раздраженно цокнул языком, но обсуждать с ней Леона больше не пытался. А сама Анна предпочла и вовсе не думать о нем, ровно как и о Марии, потому что стоило ей только приоткрыть сундук, в котором она спрятала все свои переживания, как Анна рисковала полностью потерять контроль над собственными эмоциями.

Анна окончательно убедилась в том, что мир шире, объемнее и многообразнее, чем ее любое устоявшееся представление о нем. И Петербург, который она узнала только потому, что видела его на картинках в книжках, теперь играл куда более глубокими красками. Так странно, княжна изучала названия этих больших мигающих столбов, ярко-сияющих табличек и вещиц, затаившихся в стеклянных витринах закрытых магазинов. Анну готовили к тому, что когда-нибудь эти знания ей пригодятся, но стоило девушке столкнуться с самыми обычными вещами, как они показались ей совсем не такими, какими представлялись по рассказам наставника. К тому же, она никогда не была хорошей ученицей. Мысли княжны всегда витали где-то далеко-далеко. Теперь она понятия не имела, какими причудливыми узорами будет сплетена ее дальнейшая судьба, не знала, что ждет ее за ближайшим поворотом и чувствовала себя одиноко в этом большом городе. Анна устремила взор в далекий горизонт и высокое небо, вздымающееся над резными фасадами домов.

— Долго еще? — княжна повела плечами и поежилась. Ночью в Петербурге всегда было зябко, а их с Ником одежда еще не просохла. Но она нарушила тишину не только потому, что замерзла. Девушка всю дорогу чувствовала пристальный взгляд хранителя у себя на затылке, и это пробудило в ней какое-то беспокойство, от которого поскорее хотелось избавиться.

— Мы почти на месте. Наберись терпения, — когда парень говорил последнюю фразу, Анна снова ощутила на себе его дыхание, а теперь еще и череду мурашек, бегущих по ее шее. Ник распрямился, приподнявшись в стременах, чтобы оценить взглядом пустующие улицы, а затем пришпорил коня. Анна крепко вцепилась в седло. Все вокруг замелькало, смешалось в какофонию из цветов и звуков, и остановилось лишь тогда, когда они въехали на территорию Братства Хранителей.

Севернее РаяМесто, где живут истории. Откройте их для себя