Глава 27

29 1 0
                                    

Джейсон.


Перед моими глазами все еще стояла картина с той самой ночи, когда жизнь разделилась на «до» и «после».

Собираясь отдохнуть с друзьями, я и не подозревал что в этот день спасу чью-то жизнь. Тогда в моей голове были совершенно другие мысли, далекие от героизма.

Все началось с того, что Ричи позвал нас к себе домой. Мы хотели напиться до беспамятства и как следует расслабиться.
Обычный вечер с друзьями и больше ничего.

Ричи жил в десяти минутах ходьбы от мостовой реки Рок-Ривер. Его родители куда-то свалили и потому мы завалились к нему домой.

Поначалу все было отлично. Мы сидели с пацанами, чисто своей мужской компанией: Я, Айзек, Ричи, Элиот и Маркус. Болтали о девчонках, бейсболе и всякой диче. Курили кальян и ловили кайф. За два часа опустошили все бутылки и были пьяны в хлам. Маркус как обычно до всех докапывался, нес всякую хрень и брал на слабо. Он даже когда трезвый не особо мне нравился, но бухой и подавно. Я не обращал на него внимания, залипая в телефоне, а если он ко мне и обращался, то тупо включал игнор. Айзек обмолвился тем, что хочет жрать и недолго думая пошел искать еду на кухне. Мы вчетвером остались в комнате.

- Он что, заснул там? Его нет уже целых двадцать минут.

- Без понятия. Я его не пасу. – равнодушно ответил другу.

- Пойду проведаю его.-произнес Ричи и поднявшись на ногти ушел на кухню.

Я продолжал залипать в телефоне, валяясь на диване. Меня постепенно начинало клонить в сон и против воли закрывались глаза, но спать было запрещено, и я периодически напоминал себе об этом. У нас в компании была своего рода традиция. Того, кто вырубится первым, на утро ждало наказание. То есть, он должен был убрать весь срач, который оставался после бухича.
Я предпочитаю подольше понежиться в кроватке, чем с больной головой вылизывать весь дом. Только поэтому я боролся с собой, не давая себе заснуть. Главное дождаться пока кто-нибудь вырубится, чтобы со спокойной душой погрузиться в сон.

- Готовый! - радостно выкрикнул Ричи, выглянув из дверного проема.

- Айзек?

- Да, хотите взглянуть на него?

Я без слов, соскочил на ноги, в отличии от Маркуса, никак не отреагировавшего на радостную новость. Ему было гораздо интереснее допытываться до бедного Элиота, который с серьезным лицом вникал в его бредовые рассуждения.

- Элиота надо спасать.

- Думаешь еще не поздно?

- Никогда не бывает поздно. – сказал, встретившись с взглядом Ричи.

- Тогда ему потребуется новая жертва.

- Нет, он никого не получит. Хватит закрывать глаза на его выходки.

- Маркус не подарок, но он наш друг.

- Он негативно влияет на Элиота, ты знаешь мне это не нравится.

- Да, но что я сделаю?

- Он слишком наивный и хороший парень, я не хочу, чтобы он его испортил.

- Ну так скажи ему это, в чем проблема? - Ричи тяжело выдохнул. - Джей, я знаю как ты на дух не переносишь Маркуса, но он неплохой чувак. Поверь мне, он ничего ему не сделает.

- Дело не в том, что он сделает, а в том, какому пагубному влиянию он подвергает Элиота.

Парнишка с пепельно-белым цветом волос, даже не смотрел в нашу сторону, тогда как Ричи задумчиво рассматривал парня, будто видел его впервые. Пожав плечами,  мой друг молча пошел на кухню, выругавшись я последовал за ним.

Только Айк смог поднять мне настроение, триумфальным поражением. Сидя на стуле и откинув голову назад, он еле слышно посапывал. В неразомкнутой руке, лежал надкусанный бутерброд.
Ричи заснял все это на камеру и отослал в общую беседу, добавив подпись: «Тебя ждет наказание».

- Кажется, у кого-то будет потрясающее утро.

- Поверь, он будет счастлив.

После того, как Айк вырубился я мог уже лечь спать, но мне неожиданно захотелось немного прогуляться на улице. Плюс, мне было нехорошо, я чувствовал будто все выпитое скоро выйдет наружу.
Я сказал Ричи, что хочу пройтись. Он предложил составить мне компанию, я замотал головой.

- Маркуса нельзя оставлять одного. Сам знаешь, каким буйным он бывает в таком состоянии. Устроит тут беспорядок. Что потом скажешь родителям?

- Да, точно. Ладно, иди давай только не долго.

- Разумеется.

Когда я вышел из квартиры Ричи было около трех часов ночи. На улице был сильный ветер, погода явно не располагала для прогулки. Зато, я в момент протрезвел. Тошнота тоже отпустила.  Почувствовав себе лучше, я должен был вернуться в квартиру, но мне в голову пришла глупая идея: пройтись до мостовой.

До сих пор не знаю, чем я руководствовался в тот момент.
На улице не было ни души и все было на первый взгляд нормально, пока я не заметил человека, по ту сторону ограждения моста.
Помню, как несколько раз протер глаза, считая, что мне померещилось. Но нет, это было на самом деле. Кто-то пытался свести счеты с жизнью.
Я окликнул его прежде, чем сумел добежать.

- Эй, чувак, стой, не делай этого!

Незнакомец никак не отреагировал на мои слова и тогда мне пришлось продолжить:

- Я понятия не имею кто ты и что произошло, но знай, это не выход.

Только после этих слов, парень обернулся, продолжая держаться дрожащими руками за перила моста. Фонарь осветил лицо и мне удалось разглядеть незнакомца. Черные волосы, развевались на ветру, а губы были искусаны в кровь. Парень выглядел разбитым и усталым, взгляд отсутствующий, глаза опухшие.

Он обернулся на меня будто из любопытства, чтобы узнать кто посмел помешать ему.
Оглядев меня с ног до головы, он бесстрастно отвернулся назад.

Я что шутка для него? - подумал, удивленный такой реакцией.

- Спасибо, что решил прислушаться. - саркастично сказал, но на этот раз он даже не удостоил меня своим вниманием.

Внезапно что-то щелкнуло у меня в голове.
Я окончательно протрезвел и осознал, где нахожусь и что прямо сейчас этот парень может с собой сделать. Мне стало уже не до шуток.

Я бы не простил себя, если бы не помог ему.

Я понял, что единственный способ спасти парня - это заговорить его, чтобы наваждение ушло и до него, как и до меня, наконец-то дошло, что он сейчас собирается сделать.

- Я не хочу, чтобы ты преследовал меня всю оставшуюся жизнь, поэтому скажу тебе прямо: не валяй дурака, слезай оттуда.

Он никак не хотел меня слушать, но я был обязан до него достучаться.

- Пойми, ты совершаешь самую большую ошибку в своей жизни. Сейчас ты не видишь выхода из положения и думаешь, что, спрыгнув вниз тебе станет легче, но это ложь. Хочешь я расскажу тебе, что с тобой будет? Молчишь? Ладно, тогда я продолжу. Ты отпустишь перила, наклонишься вперед, твое сердце учащенно забьется - адреналин выбросится в кровь. Голова закружится, а ноги соскользнут. Ты полетишь, как птица в свободном полете, только вот крыльев у тебя нет. Ты прыгнешь и только в тот момент осознаешь, какую ошибку совершил. Все покажется пустяком. Все проблемы станут решаемы. Потому что все можно исправить, все – кроме твоего полета в бездну, откуда не возвращаются. Послушай, со всем можно разобраться. Все можно решить. Все, кроме падения, которое нельзя остановить. Ты в курсе как твое тело начнет гнить? Как оно разбухнет от воды? Какие процессы начнут протекать в нем?..

- Откуда ты все это знаешь? – заговорил камикадзе, который все это время упрямо пытался меня игнорировать.

- Знаю и все тут.

Он снова обернулся назад и в его глазах, больше не было той уверенности пойти на опрометчивый шаг

«Мне удалось поселить в его душе сомнение.»-подумал и обрадовался, что могу выиграть еще немного времени.

- Твое лицо кажется мне знакомым, мы из одной школы, верно?

- Может и так.

- Как тебя зовут?

- Кайл Эванс.

- Приятно познакомиться Кайл, а теперь давай слезай оттуда.

- Прости, но я не могу.

- В смысле не можешь? Тебя приклеили что ли?

- Нет, я…ты не понимаешь.

- Все я понимаю.

- Нет! Ты не понимаешь. Я не хочу этого делать.

- Так не делай, в чем проблема?

- Я должен, иначе моей семье грозит опасность.

- Какая опасность? Тебя кто-то шантажирует или как?

- Да, вроде того. Не будет меня – не будет проблем. Так всем будет только лучше.

- Тогда, это все меняет. - задумавшись, произнес.

- Нет, это ничего не меняет. Поэтому уходи, ты ничем не можешь мне помочь.

- Говоришь, кто-то хочет, чтобы ты умер?

- Да,

- Так дай ему то, что он желает.

- Не понял.

- Исчезни из этого города и начни новую жизнь. Пусть все считают тебя мертвым. Инсценируй свое самоубийство.

В его глазах промелькнула надежда, но она угасла также одномоментно, как и возникла.

- Он обо всем догадается и тогда станет только хуже.

- Нет, ни о чем он не догадается. Если в это поверят все – ему не останется ничего, кроме как самому поверить в это.

- Но, куда мне идти? Где скрыться?

- У меня есть одна идея, но я расскажу ее, только если ты прямо сейчас слезешь оттуда.

Поколебавшись несколько минут, он все же перелез назад. Поверив мне, незнакомому человеку, у которого не было уверенности, что это может сработать, но у которого была надежда, которая стала последним шансом Кайла на спасение.

Он доверил мне свою жизнь и с тех пор, с того самого дня, я несу за него ответственность.

- У тебя с собой паспорт, телефон?

- Да, всегда ношу при себе.

- Отлично, а теперь давай бросай в воду.

- Бросать?

- Ты же хочешь, чтобы все поверили в твою гибель?

Он медленно кивнул.

- Тогда делай как я говорю.

Он выбросил в реку все необходимое.

- И куртку тоже туда.

Он отправил ее следом, оставшись в одной тоненькой футболке.

- А теперь спрячься где-нибудь в переулке и не высовывайся. Я сообщу копам, что стал свидетелем суицида, но не успел тебя спасти.

- Нет, они тебе не поверят.

- Доверься мне, - с уверенностью, которой не обладал произнес в ответ.

- На кану жизнь моих близких, я не могу доверять незнакомому человеку.

- Но ты уже сделал это. Делай как я говорю, тогда у нас будет хотя бы крошечный шанс, что все пройдет так, как надо.

Ему ничего не оставалось, как поступить по-моему. Разумеется, я не до конца был уверен в том, что у меня вообще что-то получится, но попробовать стоило.

Я добрался до телефонной будки и анонимно сообщил, что видел, как парень сбросился с моста. Подробно все описав и сказав, что не успел его остановить.
Нам крупно повезло. В ту ночь дежурил молодой коп, только закончивший колледж. Он не знал, что делать и потому растерялся. Когда он приехал на место, то попросил еще раз подробно рассказать о случившемся. Он записал мои показания и не забыл спросить, не было ли кого поблизости. На мой отрицательный ответ, кивнул головой.
Погода в тот день была отвратительной, искать его сейчас, в три часа ночи, в шторм, было не разумно. Да и времени прошло уже достаточно. Мы оба это понимали.
Он хотел записать мои данные, чтобы, если что связаться. Я дал ему липовый номер, представился левым именем и попросил о соблюдении конфиденциальности.
Среди нас двоих, я был доминирующим. У него были все права, чтобы задержать меня или повести в участок, но к моему счастью, он не стал этого делать. Совсем молодой, чуть старше меня, не уверенный парнишка. Откуда у него может быть опыт? Между делом он признался, что это первое его дежурство и тут сразу такое.
Мне было жаль парня, но не опытность сыграла нам на руку и спасла жизнь Кайлу.

Когда он уехал, я нашел Эванса, тот отказывался верить в то, что все прошло так гладко.
Потом я сбегал до дома и взял одну из тачек отца. Водить я умел, но прав у меня не было. На ней я вернулся за Кайлом и уже оттуда мы выехали за город.
Домик в таком укромном месте, был не плохим вариантом. За городом, поблизости никого. Идеальнее убежища, не придумать.

Этот дом принадлежал нашей семье. Когда-то давно отец купил его для отдыха. Чистый воздух, вода, место, где можно побыть с самим собой и привести мысли в порядок. Одно время, он часто ездил туда, так сказать все обустраивал. Но работа не давала возможности передохнуть. Вот он и забыл про него.

Я договорился с Кайлом, что буду приезжать туда: передавать продукты и что-нибудь по мелочи. Также я отдал ему свой старый телефон и купил новую сим карту, чтобы быть постоянно на связи.

Уехал от него в пять утра, оставил машину дома и вернулся к Ричи. Чтобы попасть в квартиру, мне пришлось разбудить друга.

Он впустил меня, с порога устроив допрос:

- Ты время видел? Сейчас пять утра, ты ушел в третьем часу. Джейсон, где ты был?

- Я ходил к себе домой,

- Зачем?

- Взять деньги, чтобы похмелиться.

- На это у тебя ушло два часа?

- Да,- ответил, спокойно выдержав его долгий взгляд.

- Знаешь, что? Плевать.-сказал он и пропустив меня внутрь, вернулся в постель.

На следующий день всем стало известно о гибели Кайла. Когда после долгих поисков они не нашли ничего кроме его вещей, то быстро сделали заключение о том, что он утонул.

«Следствие показало, что ученик старшей школы, Кайл Эванс утонул в реке Рок-Ривер, глубина которой достигает 168 метров, а протяженность составляет 481 километров. Эта река отличается быстрым течением, из-за которой даже опытные пловцы не редко испытывают трудности. По данным свидетеля, погибший находился в невменяемом состоянии, на контакт идти отказался, после нескольких попыток свидетеля оказать помощь, отпустил перила и прыгнул в реку. На поверхность воды, он так и не всплыл.
В ходе расследования были найдены личные вещи погибшего, в том числе и удостоверение личности. После нескольких часов поисков, тело парня так и не было найдено. По данному делу проводится расследование. Следователи выясняют причину, сподвигнувшую парня на совершение суицида».

В школе сразу началась проверка. Опрашивали учеников и учителей, но с особым пристрастием допрашивали приближенных к Кайлу: семью и друзей. Но никому и в голову не могло прийти подозревать меня, человека, который даже не был с ним знаком при жизни. Поэтому меня это не коснулось.

В сердце твое лишь имяМесто, где живут истории. Откройте их для себя