Артем встал с места и быстрым шагом направился в кабинет Лев Юрича.
-Что там?
-Юра позвонил,- Артем сел за стол- Игорь у них
-Значит у нас крыса?
-Выходит, что так
-Отвратительно- Лев Юрьевич поднял недобрый взгляд на Артёма, хотя тот ни в чем не был виноват.
-Лев Юрьевич, я думаю...
-Карачеев,-мужчина оборвал Артёма на полуслове. Он впервые назвал его по фамилии: ему самому было неприятно, и на лице Артёма отразилось недоумение и волнение. Лев Юрич смягчился и продолжил- Артем, позови-ка Зарецкого.
-Вы думаете это он?
-Позови Зарецкого-повторил Лев Юрьевич, игнорируя вопрос Артёма.
Игорь сидел в одиночестве: Юра ушел решать какие-то дела и художник остался один. Ему казалось, что Артема он больше никогда не увидит. Он был в подвале какого-то дома, который находился вообще за пределами города, в какой-то маленькой пригородной деревушке. Ему думалось, что жить оставалось до вечера: Юра показывал пистолет и рассказывал его историю. Рядом был лес. Все факты сходились в одно: смерть подкралась к нему незаметно. Только теперь он осознал, что ему очень хочется жить. Он жалел, что так и не ответил Артёму, когда тот признался ему в любви. Ведь он тоже его любит. Это он понял только сейчас. Ему хотелось больше узнать об Артёме. Ему хотелось бы восстановить свои отношения с Ромой после долгой ссоры. Ему хотелось погулять на его свадьбе. Да и на своей было бы неплохо. Он впервые задумался о маме и папе. Может быть, ещё можно было всё исправить? Может, он бы мог помириться с ними? Он ведь даже не пробовал.
Но жизнь близилась к концу. Часы на стене постепенно отмеряли последние часы Игоря. Они не ускорялись и не замедлялись. В какой-то момент, не пойми откуда, выполз воробейка. Видимо он залез через какую-то дырку и не знал как выбраться. Он залетел на верхнюю балку и пищал. Игорь долго смотрел на него и вдруг расплакался.
Как много мыслей является человеку перед смертью! Как мысли о сегодняшнем дне перед сном, так и мысли о всей жизни приходят перед смертью. Осознание бренности всего того, о чем ты так волновался становится яснее. Все поправимо, но только если ты жив и свободен. У Игоря не было ни того, ни другого. Единственное, что у него было, это лишь гаснущая в нем надежда на спасение. С каждой минутой, отмеренной часами, гас этот огонек.
В последний час своей жизни невольно являются мысли о Боге. Есть он на самом деле? сколько грешков за нами? каковы наши шансы на рай? Многие судорожно пытаются увеличить этот шанс, прося прощения и обещаниями о новой, праведной жизни. При удачном случае, если человеку все таки удается избежать смерти, то редко когда он сохраняет за собой веру в Бога, такую, какой она была перед встречей со смертью.
Игорь не верил в Бога от начала и до конца своей жизни. И даже в этом злополучном подвале он не обращался к высшим силам за помощью.
Ему лишь, как в страшном сне, явилась сцена похорон соседа, которую он в подробностях вспоминал в разговоре с Артемом. И все сходилось вновь и вновь на Артеме. Теперь его дурацкая работа не казалась помехой. И чего он тогда так злился? Почему оттолкнул его? Может ли закладчик осуждать ФСБшника? Убийца осуждает спасателя. Как иронично. Игорю только теперь это стало ясно.
Но было поздно. Каждой клеточкой тела Игорь мирился с наступавшей на него, всепоглощающей смертью. Что есть такое смерть, а что жизнь? Что будет с воробьем, а что с Игорем? Глаза Игоря просили ответа от окружения, но окружение всем своим видом молчало. Даже воробей уже не пищал, он лишь мерно подымал грудь, когда вздыхал, и опускал, когда выдыхал. Так кончилась его не начавшаяся борьба за свободу. Он просил помощи у кого-то, пищал, звал, но никто не пришел, и он тихо уснул, не желая вступать в этот смертельный бой.
Сверху послышалась возня. По скрипучей лестнице раздались шаги. "Началось!" -подумал Игорь.
Дверь распахнулась с жутким скрипом. Игорь закрыл глаза. Из проема повеяло свежестью весны.
-Игорь!
Голос был так знаком.....Игорь открыл глаза и посмотрел на вошедшего. В форме спецназа, с калашом в руках, Артем явился ему, как ангел-хранитель с небес.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По ту сторону веб-камеры
أدب الهواةЕсть ли пластырь на вебке вашего компьютера или ноутбука? Переворачиваете ли вы телефон, когда идете в душ? Даете ли имена своим ФСБшникам? А что, если это больше чем тупой заговор..?