29 глава

555 44 0
                                    

Тэйн настояла на том, чтобы Ира и Гейл наняли автомобиль, чтобы вернуться в Филадельфию, а сама, скрепя сердце, согласилась остаться в Нью-Йорке по крайней мере до полудня субботы. Ипа хотела, чтобы Лиз Никсон и Тэйн, вместе с другими авторами достойно представили Destiny на конференции.
- Ладно, - пробурчала Тэйн, помогая им донести до машины багаж, - но никто не заменит здесь присутствия Руны.
Ира начала плакать, и Гейл только и могла, что беспомощно перевести взгляд со своей подруги на свою любовницу, у которой внезапно сделался очень виноватый вид.
- Господи, Ира, прости меня, - быстро проговорила Тэйн. - Правда, прости. Я просто... черт, я поверить не могу в то, что это происходит!
- Я тоже не хочу в это верить, - ответила Ира, сердито вытирая слезы. - Но Гейл звонила в больницу, и Лиза находится там. Так что теперь у меня нет выбора, верить в это или нет.
Гейл и Тэйн обнялись, Тэйн поцеловала Иру в щеку, и двое друзей отправились домой. Большая часть поездки прошла в молчании. За несколько миль до Филадельфии Ира отвернулась от созерцания ночи за окном.
- У меня в голове не укладывается то, что она сделала. Просто зла не хватает!
- Ты же знаешь, почему она уехала? - Гейл взяла ее за руку и провела большим пальцем по тыльной стороне ладони. Ее голос был нежным. - Ир?
- У меня есть кое-какие догадки. - Ире трудно было сосредоточиться. В одно мгновение она злилась, в другое ощущала ужас, а следом - панику. Прямо сейчас, в эту самую минуту Лиза была неизвестно где, одна, ей было больно, и Иры не было рядом с ней. Ира начала этот день в объятиях Лизы, а теперь она не знала, сможет ли она когда-нибудь еще дотронуться до нее. Остановись. Ты даже не знаешь, что именно произошло. Так ты ей не поможешь. Она не должна видеть, как ты плачешь.
Ира прикрыла глаза и представила себе лицо Лизы, когда она смотрела на нее в момент оргазма - нежное, любящее, сильное. Ее гнев растаял. Ира встретила обеспокоенный взгляд Гейл.
- Она никогда не хотела причинить мне боль ни своей болезнью, ни страданиями в процессе лечения. Если она больна, по-настоящему больна сейчас, она захочет меня от этого оградить.
- Да.
- Ну так она не права.
- Конечно нет, и я даже не пытаюсь защищать ее, - Гейл придвинулась ближе и обняла Иру за плечи. - Но она скорее всего напугана, и ей так же страшно, как и тебе сейчас. - Ира напряглась, и Гейл сильнее сжала ее плечо. - Мне очень жаль, милая - господи, я..
- Нет, - перебила ее Ира. - Ты права. Я знаю, что она боится, и поэтому я должна быть с ней. Она думает, что защищает меня, и когда я на нее не злюсь, я восхищаюсь ей и люблю ее за это.
- Ипа, - серьезно произнесла Гейл. - Это все может обернуться бедой.
- Я уже знаю, что она может умереть, - Ипа испустила сдавленный смешок, наполненный болью. - Ты можешь добавить что-то еще более страшное?
- Ох, черт, - Гейл сжала переносицу в попытке понять, то ли ей подготовить Иру к тому, что может произойти, то ли защитить ее от страданий, насколько это возможно.
- Если она сделает то, что я подозреваю, она сделает...
- Трансплантацию костного мозга?
Гейл кивнула.
- Это мои догадки. Это будет большой риск для нее, она может... болезнь может усилиться.
- Я знаю. Она мне говорила, - в процессе разговора Ира стала успокаиваться. Иметь дело с фактами было лучше, чем с неопределенными страхами. - Ты думаешь, они начнут прямо сегодня вечером?
- Я не знаю, может быть. Если она... - Гейл запнулась в поисках подходящего слова. Ей было трудно говорить, как врач. Ира была ее семьей.
- Гейл, просто говори, как доктор. Я могу это вынести. Пожалуйста. Просто скажи мне.
Гейл стиснула зубы.
- Если ее состояние ухудшается, а это, скорее всего, так и есть, так как она всего пару недель назад прошла курс поддерживающего лечения, а симптомы уже проявляются снова, ее доктора за это уцепятся. Я так понимаю, что они начнут химиотерапию как можно скорее.
- Ей от этого станет хуже?
- Не сразу, а может и вообще не станет. Зависит от схемы, которую они используют, чтобы подготовить ее к пересадке.
- Смогу ли я увидеть ее сегодня вечером?
- Я не знаю. Ира, это паршиво прозвучит, но официально ты - не член ее семьи. - Гейл сжала кулаки, потому что ее убивало то, что ей приходится это говорить, зная, что Ира значила для Лизы больше, чем весь остальной мир. - Я собираюсь позвонить ее гематологу и все выяснить. Я знаю его в лицо, но он может меня не знать. Я сделаю все, что смогу.
Ира минутку подумала, а потом полезла в портфель за телефоном. Еще через минуту она набрала номер и затаила дыхание в ожидании ответа.
- Абель? Это Ирина Лазутчикова. Вы с ней?
Она ожидала, что он начнет колебаться или уклонится от ответа, но он несказанно удивил ее, ответив быстро и прямо.
- Я только что вышел из больницы, - и в голосе его прозвучало едва ли не облегчение. - Где вы?
- На 1-95, в пятнадцати минутах от вас. Как она?
- Сейчас в порядке. Они сделали ей еще одно переливание.
Его голос был совсем убитым. Страшно было слышать Абеля таким отчаявшимся.
- А что с пересадкой?
- Кристофер вылетает ночным рейсом из Лос-Анджелеса, и они начали давать ей лекарства. Возможно, процедуру проведут завтра.
Ира ахнула.
- Мне нужно увидеть ее сегодня. Вы можете это устроить?
- Она не хотела, чтобы вы об этом знали.
- Мне плевать, Абель. Я... мы любовницы и...
- Я знаю. И я этому рад.
Голос Иры обрел силу.
- Если есть какой-то список допущенных посетителей, я хочу быть в нем. Мне нужно ее увидеть.
- Я позвоню и договорюсь об этом.
- У вас есть номер моего сотового на случай, если... вам понадобится связаться со мной... по любой причине?
- Да.
- Спасибо вам за все.
- Нет, Ирина. Не благодарите меня. Просто... пожалуйста, помогите ей пройти через все это.
- Обязательно, - тихо ответила она. - До свидания.
- Мы подъедем через пять минут, - сказала Гейл.
- Объясни, к чему мне нужно быть готовой?
- Если они ведут лечение по исследовательскому протоколу, они будут строго придерживаться формальностей, даже если меры предосторожности и не являются необходимыми. Она уже может быть в изоляторе.
- В смысле?
- Халаты, перчатки, возможно, маски - все необходимое, чтобы уберечь ее от инфекции, пока ее иммунная система уничтожена химиотерапией.
- А я смогу прикасаться к ней?
- Я не уверена, Ир, - тихо ответила Гейл. Так больно было слышать страдание в голосе Иры, и Гейл подумалось, а выдержит ли она. Ей хотелось, чтобы Тэйн приехала с ними, а не осталась на конференции, хотя она сама попросила ее об этом. Она вдруг захотела, чтобы Тэйн утешила ее самим своим присутствием, и очень остро поняла, насколько Ире должна хотеть быть с Лизой. - Мы скоро все выясним. Мы приехали.
Пока склонившаяся к переднему сиденью Гейл объясняла водителю, где он должен их подождать, Ира посмотрела на часы. Десять тридцать. Она расправила плечи и толкнула дверцу.
- Ну хорошо. Пойдем.
Через десять минут они стояли у сестринского поста, и Гейл разговаривала со старшей медсестрой.
- Я - доктор Дунбар, а это - Ирина Лазутчикова. Мы бы хотели повидать одну из ваших пациенток - Елизавету Андрияненко.
- А, новопоступившую.
Ипа возненавидела это место без всяких на то причин. Коридоры были чистыми, ярко освещенными, стены окрашены в теплые пастельные тона. Красивая большая надпись гласила: «Онкология», а Лиза была «новопоступившей». Ей хотелось отыскать Лизу и увезти ее отсюда прочь. Забрать ее домой. Она хотела разжечь огонь в камине и обнимать ее под мягким пледом, который укроет их, пока они будут заниматься любовью, зная, что ничто на свете не потревожит ее любимую снова. Ира закусила губу и сжала кулаки так сильно, что ногти вонзились в ладони.
- Да, - ответила Гейл. - Я могу позвонить ее лечащему врачу, если вам нужно...
- Нет, в этом нет необходимости. Доктор Розенберг только что звонил и сообщил, что мисс Лазутчикова может навещать пациентку в любое время. Просто следуйте инструкции, она на стене. Палата 651.
- Поняли. Спасибо.
Ира пошла вслед за Гейл в конец коридора, где в две комнаты вел небольшой предбанник, в котором располагались хирургические раковины для мытья рук и шкафчики с халатами, бахилами, одноразовыми перчатками и масками. Яркий желтый знак «Изолятор» висел на стене над списком правил. Обе двери в палаты были закрыты.
- Просто надень бахилы и халат, - объяснила Гейл. - Потом сними все украшения и мой руки с мылом из дозатора в течение двух минут.
- Пойдет? - спросила Ира, когда закончила.
- Ага. Отлично. Они не требуют носить маску и перчатки, так что ты готова, - сжала ее плечо. - Я подожду снаружи.
Ира осторожно открыла дверь и вошла в палату. Там была всего одна кровать, освещенная верхним светильником, поставленным на минимум.
- Лиза?
- Ты неудержима, - голос Лизы был усталым, но живым. - Как же ты так быстро меня нашла?
- Мне помогли, - Ипа подошла к краю кровать. С обеих сторон у изголовья стояли штативы, на одном висел пакет с кровью, присоединенный капельницей к вене на левой руке Лизы. Еще одна капельница шла к правой руке, и прозрачная жидкость из нескольких меньших пакетов сливалась в одну систему.
- Как ты себя чувствуешь?
- Трудно сказать. Насколько сильно ты злишься на меня?
Ипа отчаянно хотела коснуться ее, но не знала, безопасно ли это. Она обхватила металлические перила кровати, отделявшие ее от любимой.
- Я спросила тебя первой.
Повисла тишина, но Лиза быстро сдалась. Она настолько была рада видеть Иру, что не могла с ней спорить.
- У меня жутко болела голова несколько часов назад, но переливание помогло. И я еще не чувствую побочки от химиотерапии, - она подняла правую руку и положила ее поверх руки Иры на перила. - Есть неплохие шансы, что меня выпишут отсюда через день или два. Я так понимаю, мне не удастся уговорить тебя уйти и подождать моего звонка?
- И когда это произойдет, как ты думаешь? Когда ты позвонишь? - не в силах сдержаться, Ира переплела свои пальцы с пальцами Лизы. - Это будет, когда ты вернешься домой через день или два? Или это произойдет, когда лечение закончится полностью? Или через шесть месяцев? Через шесть лет, когда ты решишь, что для меня безопасно любить тебя?
- Ох, Ипа, - вздохнула Лиза, - ну почему ты не можешь смотреть на это проще?
- Единственный простой вариант для меня - это быть с тобой, - Ира свободной рукой провела по ее волосам. - И отвечая на твой вопрос - я действительно серьезно на тебе обиделась сначала, но сейчас это почти прошло. Мне стоило тебя увидеть, и я забыла, насколько ты меня разозлила.
- Слава богу за это.
- Мне ужасно хочется тебя поцеловать. Ненавижу, когда не могу касаться тебя столько, сколько хочу.
В первый раз за это время Лиза улыбнулась.
- Мы прошлой ночью занимались любовью, и утром тоже. Я не думаю, что ты меня можешь чем-то заразить, а если бы и могла, то я уже бы подцепила инфекцию, - она потянула Иру за рукав, - мне бы очень хотелось, чтобы ты меня поцеловала.
Ира наклонилась и коснулась ее губ мягким, долгим поцелуем.
- Нам придется отказаться от этого на время лечения?
- Я думаю, целоваться нам все же разрешат. Но скорее всего больше я пока ни на что не буду способна, - Лиза отвернулась. Когда она заговорила снова, ее голос сел, и в нем слышались грусть и злость. - Мне очень жаль. Господи, ты заслуживаешь настолько большего...
- Знаешь, что едва не разбило мне сердце, Лиза? - негромко спросила Ира.
Лиза медленно повернула голову и посмотрела ей в глаза.
- Что?
- То, что ты могла оставить меня, не попрощавшись.
У Лизы на ресницах задрожали слезы.
- Я подумала, что так тебе будет легче... не так больно, если что-то... что-то здесь пойдет не так.
- Ну так ты ошиблась. Но я тебя прощу, потому что знаю - ты сделала это из-за любви. - Ира провела пальцами по тыльной стороне ладони Лизы. Ей хотелось куда большего, чем этот крохотный контакт. - Я могу подождать, пока мы снова не сможем заниматься любовью, но я не могу болтаться в подвешенном состоянии и не знать, что с тобой происходит.
- Я так сильно тебя люблю, - прошептала Лиза. - Я не хочу причинить тебе боль.
- Когда-нибудь я хочу услышать, как ты скажешь, что любишь меня, и это не прозвучит так, будто ты об этом сожалеешь или извиняешься, - Ира вцепилась в перила кровати. - Вот чего я хочу.
- Ира, душа моя, - по щекам Лиза медленно текли слезы, и теперь она их не прятала. - Я не жалею, что люблю тебя. Я не жалею, что ты любишь меня и никогда так не думала - это самое драгоценное, что когда-либо случалось в моей жизни.
- Тогда почему ты так печалишься, милая?
- Потому что я хочу, чтобы ты была счастлива.
Ира улыбнулась уверенной, твердой улыбкой.
- Вы, Елизавета Андрияненко, уже сделали меня самой счастливой женщиной на свете.
Лиза смахнула слезы с лица и тяжело вздохнула.
- Я так вижу, мне лучше принять твои доводы. Ты не отстанешь.
- Спасибо. Как раз пора, чтобы ты это признала, - внезапно посерьезнев, Ира попросила: - расскажи мне, что будет происходить в ближайшие дни.
- Завтра утром мне проведут сеанс низкодозового облучения. Завтра днем или с утра в воскресенье мне сделают трансплантацию стволовых клеток от брата.
Ира моргнула.
- Так быстро?
- Чем быстрее, тем лучше, по-видимому, - Лиза твердо посмотрела на Иру. - Мои показатели упали ниже нижнего, и Пол беспокоится, что на этот раз я не восстановлюсь. Он считает, что нам нужно поспешить, пока я совсем не ослабела.
- Понимаю, - голос Иры был не громче шепота. - Абель договорился с твоим братом?
- Да, все тылы прикрыты.
- А твой брат знает, что ты - лесбиянка?
Лиза кивнула.
- Да. И завтра же я расскажу ему о тебе. Тебе не нужно чувствовать себя с ним неловко.
- И что ты собираешься ему сказать?
- Что ты - любовь всей моей жизни.
- Неудивительно, что я в тебя влюбилась, - Ира слабо улыбнулась. - Ты и вправду самая романтичная женщина на планете.
- Есть кое-что, что тебе нужно знать, - спокойно сказала Лиза. - Абель является моим представителем в медицинских вопросах, у него есть доверенность, и он знает о моих пожеланиях. Если что-то пойдет не так, он будет принимать решения вместе с врачами. Ты можешь ему доверять.
- Есть что-то, что мне нужно об этом знать? - сердце Иры колотилось где-то у нее в районе горла. Совсем не об этом она должна была разговаривать сейчас с женщиной, которая вошла в ее жизнь и не только заполонила ее сердце, но и забрала себе ее душу. Не сейчас. Еще рано. Но обстоятельства складывались именно так.
Лиза покачала головой.
- Я обещала тебе, что буду бороться, и я не сдамся. Но если настанет такой момент, когда я уже не смогу сражаться дальше, я хочу чтобы ты знала... - ее голос сломался, - просто знай, что лучше дать мне уйти.
- Прости меня, - прошептала Ира. - Я поклясться могу, что никогда не сделаю этого.
- Это хорошо, - голос Лизы был нежным, ее пальца гладили Иру по руке. Она тоже плакала, но не замечала этого. - Ты прекрасна. Ты все для меня. Я люблю тебя.
- Господи, - выдохнула Ира и потянулась рукой к коробке с салфетками на тумбочке. Она еле дотянулась до них, но руку Лизы не выпустила. Наконец она промокнула глаза. - Я тебя обожаю.
Лиза усмехнулась.
- А знаешь, я сейчас выгляжу хуже, чем на самом деле себя чувствую.
Ира улыбнулась дрожащей улыбкой.
- Ты же не пытаешься меня соблазнить?
- Ты можешь быть уверена, что это единственная вещь, которую я никогда не перестану делать.
- Ну тогда я тебе это припомню. И просто в качестве напоминания... - Ира огляделась по сторонам. - У тебя здесь случайно не найдется ручки и бумаги?
- Мой портфель в шкафу. А что?
Ира неохотно выпустила руку Лизы, подошла к шкафу и вытащила портфель. Через мгновение она вернулась к кровати с ручкой и бумагой для записей. Она что-то написала и спросила:
- Ты писать можешь?
- Конечно. Но что...
- Подпиши. - Ира протянула ей листок. Лиза прочла:
Я должна тебе будущий солнечный день.
Она со смехом поставила на листке свою подпись и отдала его Ире.
- Возьмем паузу?
- Угу. Они начинают накапливаться, Андрияненко.
- Ты проценты начислять будешь?
Ира сунула листок в карман, наклонилась и снова поцеловала Лизу.
- Ммм. Два к одному.
- Я люблю тебя. - Лиза нравилось это произносить.
- И я тебя люблю, - Ипа заставила себя отпустить руку Лизы. - Когда у тебя завтра процедура?
- В девять.
Ипа с усилием выдавила улыбку.
- Тебе нужно отдохнуть. Я утром вернусь.
Лиза почувствовала себя так, будто ей на грудь опустили свинцовую плиту. Она хотела умолять Иру остаться. Она хотела вылезти из кровати и уйти с ней. Она глянула вверх. Второй пакет с кровью почти закончился. Она чувствовала себя лучше. Они могли бы пойти домой, заняться любовью, проснуться вместе. - Ира, - прошептала она. Не оставляй меня.
- С утра я первым делом вернусь сюда, - голос Иры дрожал. Она шагнула в сторону двери. Я не расплачусь снова.
- Хорошо. Конечно, - Лиза попыталась улыбнуться. Получилось плохо. - Гейл с тобой?
- Ждет снаружи, - сердце Иры разрывалось. Лиза выглядела такой одинокой и сама мысль о том, чтобы оставить ее хотя бы на час причиняла невообразимую боль. Она бы ни за что не ушла, но Лизе нужен был отдых. - Постарайся уснуть.
Лиза кивнула.
- Ты тоже отдохни, ладно?
Ира была уже почти у двери, но не знала, сможет ли выйти.
- Обязательно. Я люблю тебя.
- Пока, - выговорила Лиза, и вцепилась в перила кровати левой рукой. Когда дверь медленно закрылась, она зажмурилась, чтобы лучше запомнить лицо Иры на всю предстоящую долгую ночь.
Гейл оттолкнулась от стены, у которой она ждала Ира.
- Ты как? Нормально?
Ира покачала головой, ничего не ответила и склонилась к Гейл в поисках поддержки.
- Ничего, солнышко, - нежно сказала Гейл и обняла ее за талию. - Давай отвезем тебя домой.
_______________________________
2793 слова
15⭐-прода

Темные пути любви |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя