Они были уже в лифте, на полпути вниз, и тут Ира заговорила.
- Я так не могу.
Гейл удивилась, но вида не подала. Она не ожидала такой реакции от Ипы, но она ее понимала. Такого рода заболевания превращали жизнь пар в ад, даже если они прожили вместе много лет. Она нежно взяла Иру за руку.
- Это трудно, милая, я знаю. На тебя столько всего навалилось и так быстро. Сначала ты поняла и приняла свою ориентацию, потом выяснилось, что твоя любимая серьезно больна, а у вас все только началось. Никто не вправе винить тебя, если ты захочешь остановиться или даже отступить.
Ира подняла на Гейл измученные глаза.
- Ты это о чем?
- Лиза любит тебя – она поймет. Возьми несколько отгулов, может быть, даже уедь ненадолго – дай себе время осознать и принять все, что произошло, - с сочувствием произнесла Гейл. – Я поговорю с Лизой, если хочешь, и объясню, почему ты не здесь. Я знаю, что она будет рада, если ты позаботишься о себе. Она этого и хотела.
- Ты мой самый лучший друг, - пробормотала Оден.
- Я люблю тебя, - ласково сказала Гейл, когда лифт приехал на первый этаж и его двери открылись. Она вышла, остановилась, повернулась и с удивлением посмотрела назад на Иру, которая все еще оставалась в кабине. – Ир?
- Я не могу оставить ее, - Ира слабо улыбнулась. – Я это имела в виду. Я возвращаюсь наверх и останусь с ней до тех пор, пока кто-нибудь не объявит мне, что ей небезопасно находиться в моем присутствии. В противном случае им понадобится динамит, чтобы меня оттуда выкурить.
Гейл заулыбалась, и волна облегчения прокатилась по ее лицу.
- Ох, ну вот теперь мой мир снова стал прежним. Теперь с ним снова все в порядке.
- Да, - согласилась Ира, чувствуя, как боль в ее груди отступает. – Теперь да.
- Возвращайся, я доставлю твой багаж домой. Позвонишь мне, если тебе что-нибудь будет нужно.
Ира придержала дверь рукой. – Возвращайся в Нью-Йорк. Проведи остаток выходных с Тэйн.
- Ты уверена? – с сомнением спросила Гейл, хотя глаза ее загорелись при одной только мысли о ее девушке.
- Да. Уверена. Со мной все будет хорошо, - Ира отпустила дверь и повторила, - Езжай к ней. Не упускай этот шанс.
Вернувшись к двери отделения онкологии, Ира повторила процедуру мытья и одевания, а потом тихонько приоткрыла дверь палаты. Если Лиза уснула, то она не хотела разбудить ее. Неподвижная фигура в постели не пошевелилась. Осторожно ступая, Ира приподняла одно из мягких кресел и передвинула его поближе к кровати.
Лиза повернула голову и открыла глаза.
- Ира?
- Здравствуй, милая.
- Как я рада, что ты здесь, - прошептала Лиза, приподнимая руку над краем кровати.
С комком в горле, Ира коснулась пальцами руки Лизы.
- Мне нужно быть с тобой.
- Я… - в голосе Лизы зазвенели слезы, - ты так нужна мне …
- Это хорошо, потому что… - Ира боролась с собственными слезами. От усталости. От страха. – Потому что я люблю тебя.
- Я что, уснула? Еще ведь не утро, нет?
- Нет, дорогая. Еще и полуночи нет. – Ира слегка потрясла перильца кровати. – Ты обещаешь, что не выпадешь, если я опущу эту штуку?
Лиза слабо рассмеялась.
- Обещаю.
Ира осторожно опустила перила с правой стороны кровати и подтащила кресло вплотную к ней. Лиза подвинулась к краю, и они взялись за руки. Чуть выше от правого запястья Лизы отходила трубка капельницы. Ирв наклонилась, закинула руку на кровать за головой Лизы и прилегла на подушку поближе к ней.
- Спасибо тебе за то, что ты вернулась, - голос Лизы был усталым и слабым.
- Ты никогда не должна благодарить меня за то, что я тебя люблю, - негромко ответила Ирв и поцеловала ее в уголок рта. – Могу пообещать, что моя рука всегда будет в твоей, - она погладила ее по голове. – И что я всегда буду здесь, так что тебе нечего будет бояться.
- Душа моя, Ира, - Лиза посмотрела ей в глаза и утонула в нежном взгляде. – Я люблю тебя.
Очень нежно Ира коснулась губами ее лба.
- А я люблю тебя. Отныне и навек.
И когда Лиза погрузилась в сон, ей больше не было страшно.
Иру разбудил чей-то приглушенный кашель. Она слегка вздрогнула, повернула голову и чуть не вскрикнула от боли в затекшем плече. Выходит, она все же уснула, свернувшись калачиком в кресле. В руках она все еще держала руку Лизы.
Растирая гудящие мышцы, она оглядела средних лет мужчину с темными вьющимися волосами и самыми голубыми глазами из всех, какие ей когда-либо доводилось видеть. Она бросила взгляд на Лизу. Та еще спала. То, что она до сих пор не проснулась, было само по себе необычно, а еще она была очень бледной, почти бесцветной. Сердце Иры сжалось, и она защитным жестом положила руку ей на плечо, а потом вопросительно посмотрела на вошедшего.
- Медсестры могут принести для вас шезлонг, - негромко сказал он. – У них также есть что-то вроде раскладушки, если пожелаете.
- Я смогу остаться здесь?
- Если у нее не появятся признаки инфекции, или уровень ее лейкоцитов не упадет до опасно низкого, то да, сможете, - он подошел ближе, и Ира увидела, что правой рукой он прижимает к туловищу планшет. Из-под желтого халата виднелись темно-синие брюки и походные ботинки.
- Я – Пол Розенберг, гематолог Лизы, - он протянул руку.
- Здравствуйте. Я – Ирина Лазутчикова. Лиза и я… - Ира глянула на Лизу, пытаясь отыскать одно слово, которое включало бы в себя все, что Лиза значила для нее. Как же так, когда дело доходит до главного, всегда не хватает слов?
Она посмотрела ему в глаза и ответила на рукопожатие. – Я ее любовница.
- Рад встрече с вами.
Лиза пошевелилась, тихонько застонала и открыла глаза. Она сразу же стала оглядываться в поисках Иры и облегченно улыбнулась, увидев ее.
- Привет.
- Привет, - подняла руку Лизы и провела по своей щеке, прежде чем поцеловать кончики ее пальцев. – Как ты?
- Это был мой вопрос, - благожелательно сказал Розенберг и подошел к кровати. – Доброе утро, Лиза.
- Привет, Пол, - Лиза медленно приподнялась и несколько раз моргнула. – Так, давайте посмотрим. Голова немного кружится, но ничего больше не болит, - она с надеждой глянула на Розенберга. – Есть шанс, что мы можем повременить?
- Боюсь, что нет, - его глаза были мягкими и добрыми, а вот тон был непререкаемым. – Мы вчера перелили тебе эритроцитарную массу, и это на некоторое время ослабит симптомы, но лекарства уже не стимулируют твой костный мозг. Тебе нужны жизнеспособные клетки, причем до того, как разовьются осложнения. Пересадку нужно делать сейчас.
Рука Лизы задрожала, и Ира крепко сжала ее.
- Хорошо, - твердо сказала Лиза после паузы. – Облучение сегодня утром и потом?...
- Мы сделаем пересадку сегодня во второй половине дня. Твой брат звонил мне по дороге из аэропорта. Я все с ним обсудил и он готов. Он будет здесь к одиннадцати, чтобы мы могли отобрать его костный мозг и подготовить материал к пересадке.
- Это больно? – спросила Ира, чувствуя, будто ее горло набито наждачной бумагой. Это происходит на самом деле.
Розенберг развернулся к ней.
- Не совсем. Кристофер будет под наркозом во время процедуры, а потом у него просто спина поболит несколько дней. После того, как мы получим препарат, мы сделаем Лизе что-то вроде переливания через крупную вену в области шеи.
- Все будет хорошо, - ободряюще сказала Лиза, услышав как дрожит голос Иры.
Ира улыбнулась ей. - Я знаю, - она снова пристально посмотрела на Розенберга. – А что будет потом?
- Если не будет скачка температуры, который может указывать на реакцию отторжения или другого рода инфекцию, тогда завтра мы выпишем ее домой. Потом два дня химиотерапии амбулаторно, а дальше… дальше будем ждать.
- Чего?
- Доказательств приживления – эээ... признаков того, что пересаженные клетки выжили – роста количества лейкоцитов, здоровых клеток в анализе крови, а в конечном итоге – биопсии костного мозга, для проверки того, что костный мозг Лизы населен нормальными клетками, - он говорил обыденным тоном и смотрел на Иру и Лизу.
Лиза издала короткий смешок.
- Звучит достаточно просто.
- Иногда так и бывает, - пожал плечами врач.
- Когда мы будем знать? – спросила Ира.
- От двух до четырех недель.
- Так быстро? – в голосе Иры зазвучала надежда, и он посмотрела на Лизу. Та смотрела настороженно.
Розенберг продолжил.
- Для успеха начальной стадии трансплантации - да. Потом, конечно, мы будем вести наблюдение, чтобы исключить реакцию отторжения трансплантата или самого организма, или же повторное проявление болезни.
Лиза повернулась к Ире.
- Пройдут месяцы, а может и больше, пока мы будем знать наверняка.
- Это ничего, - Ира провела пальцами по руке Лизы. – Я могу справляться с неизвестностью, пока я с тобой.
- Ну, - отрывисто проговорил Розенберг, - сейчас придут сестры, чтобы взять кровь для анализа, а потом ты отправишься вниз на радиотерапию. Увидимся позже, - с этими словами он вышел.
- Ты правда чувствуешь себя лучше? – спросила Ира, едва они остались вдвоем.
- Намного, - Лиза спустила ноги на пол и села. – Усталость ужасная, но к этому я привыкла. Ничего не болит, - она медленно встала. – Я бы умылась.
Ира обхватила ее за талию.
- Помощь нужна?
- Можешь помочь мне с этими капельницами, а то я боюсь на них повеситься?
- Конечно, - Ира перевесила оставшиеся пакеты с лекарствами на передвижной штатив рядом с кроватью. – Так пойдет?
Лиза ухватилась рукой за стойку и склонилась к чтобы поцеловать ее в щеку.
- Да, спасибо. Теперь я не запутаюсь. Ты можешь принять душ прямо здесь, если хочешь.
- Хммм, - Ира погладила Лизу по спине, пока они шли к ванной комнате. – Я так понимаю, ты не сможешь присоединиться ко мне со всеми этими воткнутыми в тебя трубками?
- Нет, не смогу, - сказала Лиза. – Зато я смогу смотреть.
Тремя часами позже Лиза вернулась в палату после двух часов в отделении радиологии, где ей провели однократное облучение всего тела. Теперь она спала. Во время процедуры Ира съездила на такси домой, упаковала сумку со смеными вещами и вернулась. Она прихватила с собой работу – последнюю редактуру «Темной страсти» - эту книгу она собиралась издать следующей. Она устроилась на кресле у кровати с рукописью на коленях и карандашом в руке. Другую руку она положила на голову Лизе.
Женщина широко распахнула дверь и подошла к кровати. Она долго смотрела на свою любимую. Кровотечение прекратилось, и теперь о нем напоминали только окровавленные повязки на четко очерченном, мускулистом теле. Она медленно опустилась на пол рядом с кроватью и коснулась рукой волос, обрамлявших прекрасное лицо. Потом закрыла глаза и медленно пропустила прядь волос сквозь пальцы.
Читая, Ира поглаживала влажные от пота волосы Лизы, и едва могла дышать от накатывавшей боли. Образы смешивались, перекрывали друг друга и появлялись снова, намного ярче и острее, пока ее рука скользила по хрупкой плоти. Беда была настолько ужасной, страдание можно было пощупать пальцами, оно было таким реальным, таким близким.
Она вспомнила, как золотилась нежная, покрытая потом кожа в отблесках пламени, когда они занимались любовью. Она снова увидела резкие очертания мышц накачанной спины, когда она поднималась над ней в экстазе.
Медленнее, Ира…
… провела по очертаниям потрясающе красивого лица, вспоминая, как ее возлюбленная выглядела в момент оргазма.
Ее взгляд затуманился…
… еще долго сидела, прислушиваясь к тихому дыханию…
Слова исчезли, когда…
… ее сердце переполнил гнев.
Я не дам тебе уйти.
Когда дверь отворилась, Ира невидяще вскинула голову, все еще блуждая где-то между вымыслом Руны Дайр и жизнью Елизаветы Андрияненко. Мужчина, с такими же дымчатыми глазами, как и у Лизы, с темными волосами, серебрившимися на висках и аристократическими чертами лица стоял у порога и с интересом смотрел на нее.
- Мисс Лазутчикова?
- Кристофер? - Ира встала, глянула на Лизу, проверяя, все ли с ней хорошо. Крови нет. Она здесь, со мной, в безопасности.
Он кивнул и мотнул головой в сторону выхода. Ира пошла за ним.
- Я – Ира, - сказала она, когда они вышли. – Вы, наверное, задаете себе вопрос, что я здесь делаю.
- Я надеюсь, вас это не обеспокоит. Абель упомянул о вас, когда подобрал меня в аэропорту, - они стояли лицом к лицу в тесной прихожей. – Все происходит так быстро, он просто пытался ввести меня в курс дела.
- Он рассказал вам о нас с Лизой?
- Да. Я рад знакомству с вами. – Кристофер посмотрел в сторону закрытой двери. – Как она?
- Без сил, но в остальном все в порядке. Я так рада, что вы смогли так быстро приехать.
- Я ждал этого вызова. Надеялся. Я рад, что она наконец решилась, - он слабо улыбнулся. – Мы едва замечали друг друга, когда она была маленькой. У нас большая разница в возрасте, но она моя сестра. Кроме того, должен же кто-то заправлять делами Андрияненко Паблишинг, а это издательство всегда было ее детищем.
Ира улыбнулась.
- А где Абель?
- Паркует машину. Я хотел увидеться с Лизой до процедуры. У меня есть всего несколько минут, но если она спит…
- Нет, входите. Я уверена, что она хочет видеть вас. И, Кристофер… спасибо вам.
Она посмотрел ей в глаза, и его взгляд был таким же пристальным, как и у Лизы.
- Я сделаю это еще десяток раз, если понадобится.
- Давайте надеяться, что в этом не будет необходимости, - прошептала Ира, когда он входил в палату.
Через пять часов Лиза сидела в постели, с новым внутривенным катетером, приклеенным к ее груди. Толстая трубка входила прямо в подключичную вену, ведущую прямиком к сердцу. В палату вошел Розенберг с пластиковым пакетом, наполненным вязкой красной массой.
- Готова? – он поднял пакет в воздух.
Лиза глянула на Иру, потом они вдвоем посмотрели на него.
- Да, - в унисон ответили они.
Он что-то проделал с капельницей и пакетом, а потом отступил назад, наблюдая как отобранные клетки начинают вливаться в кровеносную систему Лизы.
- Они поступят в кровоток и со временем доберутся до твоего костного мозга. Начнут там хозяйничать и размножаться. Умные маленькие ребятки.
- Будем надеяться, - пылко сказала Лиза, глядя, как в ее тело по капле вливается жизнь. – Как Кристофер?
- В порядке. Процедура была немного болезненной, но он уже восстанавливается. Мистер Причард забрал его к себе.
- Хорошо.
- Я загляну через пару часиков проверить, как ты, - сказал Розенберг и вышел.
Как только за ним закрылась дверь, Лиза отодвинулась на дальнюю сторону кровати и поманила Иру:
- Полежи со мной.
Ира осторожно прилегла рядом, взяла ее за руку и склонила голову ей на плечо.
- Ты вообще что-нибудь чувствуешь?
- Я чувствую тебя, - прошептала Лиза ей в волосы, неожиданно спокойно и удовлетворенно. – Это все, что мне нужно чувствовать.
Ира повернула голову и поцеловала краешек ее рта.
- А вот я чувствую.
- Что?
- Будущее.
- И мы там вместе? – голос Лизы дрогнул.
- О да, - Ира крепче обняла ее. – На веки вечные, и даже дольше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Темные пути любви |Лиза Ира|
RomanceИрина Лазутчикова идет устраиваться на работу в издательский дом.И встречает там Елизавету Андрияненко .Теперь ее жизнь изменится навсегда...