Прошел не один год с тех пор как Мишка прибыл на землю. Он жил в маленькой однокомнатной квартире, которую, вместе с легендой его новой жизни, подарил ему Велес на прощание. Его последним желанием было, чтобы они с Костей жили в домах напротив. Тем не менее в гости друг к другу они не ходили. Зато в школу они отправлялись вместе и вместе уходили оттуда. Так было и сегодня.
- Сколько нам было, когда мы встретились? - тихо спросил Миша. Костик сдвинул плечами:
- Тебе не знаю, а мне 9.
Мишка пнул его в бок.
- Что значит не знаю, мы же ровесники -, со смехом ответил он, - прояви немного человечности, перестань надо мной насмехаться.
- Что ты об этом можешь знать! Ты вообще медведь, - снова хохотнул Костик.
- Ну вот опять! -, проскулил Мишка, - И вообще, я уже давно не видел твою сестричку. Последний раз ей было три, и она пряталась за твою штанину.
- Дубина , ты видел Олю лишь раз, в день нашего знакомства.
- Такое ощущение, что ты её от меня прячешь... - задумчиво произнес Мишка.
- А даже если и так, она девчонка, ей ни к чему знать твой секрет. Она выросла настоящей болтушкой, -буркнул Костик.
- Что часто тебя сдаёт? - усмехнулся Миша.
- Если бы, она держит столько моих секретов, что я задолбался таскать ей конфеты, типа с благодарностью.
- Так тебе и надо, - хохотнул друг. - А сколько же ей сейчас лет?
- Сам посчитай, если нам по 15.
- Это ж ей сейчас столько, сколько нам было в нашу первую встречу. -удивился мишка.
- Совершенно верно, - он добавил, - не думал уж, что медведям даётся математика. - и получил второго пинка.
- Грубый ты, как медведь -, буркнул Костя.
- Я и есть медведь, но порой ты об этом забываешь, - пожал плечами Миша. Костя ухмыльнулся.
Дальше они шли молча. Мишка вспоминал былые истории о боге Велесе. Покровителем был он лесных обитателей : Леших, ведьм да лесовиков. Нечисть эта должна была составлять войско его, которое должно было сражаться со злыми и бесчесными.
Но по сути на все праздники он отправлялся к ним в гости, а тишина вокруг нужна была лишь для того, чтобы никто не нарушал его покой , когда он кутил в лесных хижинах мавок и бабы-Яги. Однажды баба-Яга перепутала бочку с живительной водой с бочкой, в которой 200 лет покоилась медовое вино батюшки Велеса, и испытывая жажду, после путешествий изнурительной космосом, выпила её за раз. Да её так размотало, что она не справилась с управлением ступы и влетела в озеро, что (надо заметить) лишь слегка остудило её пыл. Всем лесом вытягивали, а она всё кричала:
- Ступу мою, ступу не забудьте! - та ещё старушенция.
Велес был еще и покровителем поэтов, считалось так, потому что внук его Баян был знатным поэтом. Хотя, по мнению Мишки, Велес был мрачен, как сама печаль, и с таким светлым искусством никакого дела иметь не мог. А в школе окончательно в этом убедился.
Ход его мыслей прервал Костя:
- Ты что сдурел. На кой ты превращаешься в медведя посреди улицы. - Мишка посмотрел вниз и увидел мохнатые медвежьи лапы. Отреагировал он мгновенно. В каком-то окне мелькнула испуганная фигура.
- Ну вот опять. Хорошо хоть во дворах, а не посреди проезжей части.
- Я не специально. Когда вспоминаю прошлое, непроизвольно превращаюсь в медведя. - виновато, взъерошив волосы, - сказал он.
- Контролируй как-то. - Костик успокоился, - ты теперь человек. Вон баба Сеня опять испугалась. А она это уже третий раз видит. Она уже с кресла психотерапевта не слезает и таблетки вагонами пьёт . Того и гляди, чтоб Инфаркта не было.
- Ага, с инсультом за ручку… - понуро ответил Мишка. На развилке домов они разошлись.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Открой дверь в сказку
AdventureКогда ты живёшь с древними богами и совсем не на Земле, можно и заскучать. И что делать, если за твои проделки тебя отправляют в ссылку? И знают ли люди, что их мир все также полон сказок...