Пролог (Мальчик-медведь)

7 0 0
                                    

Велес ведал всяким скотом, был попечителем торговцев и землепашцев, имел вдоволь всякого злата. Символом его был медведь. Всегда вечный его спутник и соратник. "Ведающий мёдом" - метафора каждого медведя, как "несытый" для волка. Когда люди перестали верить в языческих божеств, многие из них покинули Землю и к 16 столетию ни одного не осталось. Переселившись поближе к звездам, между ними почти не возникало конфликтов. Лишь когда они лютовали на Солнце происходили взрывы, падали кометы и метеориты. Велес уже давно не спорил с Перуном, который в гневе искрил молниями. Раньше бог нарочно дразнил своего противника, его забавляло то, что от малейшего следа, он пылает словно спичка. Хотя однажды он все таки получил хорошенько за свои проделки ударом молнии, когда змеем уснул на дубе.
За всем этим мирно следили медведи, жившие в заповедных велесовых лесах. Особенностью их было то, что под действием поля звезды в их теле и разуме произошли однородные изменения , что подняли их на высшую ступеньку развития. Теперь медведь мог превращаться в человека, мгновенно изучать его язык и адаптироваться в окружающих условиях.
Здесь рос медвеженок, как и все обожающий мед и малину, и мечтавший попасть на родину своего хозяина. При Велесе было запрещено принимать человеческую подобу, и лишь маленький медведь никогда не слушался. Сколько ни наказывал его Велес, упертый малыш продолжал нарушать правила и бог решил, что он подаёт плохой пример своим собратьям. Поэтому мудрый Велес принял единственное близкое ему решение: изгнать маленького пакостника до того времени, пока он не исправится. Местом покаяния он избрал родную планету - Землю. И следующим днем медвежонок должен был отправиться в путь.
                             &&&&&&
Утром маленького медведя собирали в дорогу. Он должен был преодолеть несколько световых лет. Его звезда, красный карлик, называлась Проксима Центавра, и он заранее высчитал время своего приезда. Азовушка, жена Велеса, собрала ему всяких морских лакомств. А всякие низшие духи, томно вздыхали, ведь с исчезновением маленького хулигана, станет совсем скучно. Здесь никто не умел разговаривать, не было никаких развлечений, все было обыденно - духи безмолвны, медведи могли разговаривать только в человечьем обличье, а хозяева почти не общались друг с другом, предпочитая быть отшельниками. Маленький медведь был просто счастлив, что покидает эту действительно безжизненную звезду. Звезда, как звезда. Её окружал разгоряченный газ, а под оболочкой сплошной лавы находилась цветущая планета, с лесами, прохладой озёр, шрамами горами. Велес запретил водам шуметь, рычать медведям, шелестеть листьям, петь птицам. Не любил он шума жизни, разговора природы. Тошно и ненависно было здесь.
Медведя поселили в стеклянный корабль.
Внешне он был оборудован защитной невидимой гранью - зачем тревожить покой Галактик и вселённых. Крылья его состояли из мощнейших солнечных батарей, которые и не снились людям: в тысячу раз лучше - минимум радиации, максимум энергии.
Полгода лететь ему, наблюдать за движением в космосе. Припасов будет достаточно.
На шее у него был Медальон, что-то вроде Вселенной, умещенной в маленьком камне: Вселенной книг, чтобы не было ему скучно. Этот Медальон принесли ему духи в подарок. Азовушка, дух Азовского моря, но к сожалению прошлом, подарила ему перстень с печатью своего рода, повесив золотую безделушку с нитью ему на шею. Свой день рождения маленький медведь должен был отмечать уже на Земле и с нетерпением ждал этого. Там, на корабле, в бескрайнем космосе он впервые принял подобу человеческого мальчика дольше чем час.
"Какое имя выбрать" - подумалось, а у него на это было целых полгода.
                          &&&&&&&&&
В космосе нет воздуха, звуковые волны не распространяются. Там было так тихо, что маленькому медведю казалось, я что он по-прежнему дома. Всё было немо, и разум рассыпался от тоски, словно песок, развеянные ветром. Чтобы не сойти с ума он попытался вспомнить то, что поражало его, пугало или поражало дома.
Невольно вспомнилась Планета HD 1897 39 b, которую медведи называли планетой Надежды. Там там шли настоящие стеклянные дожди. Стекло тысячами шариков и осколков подало на её поверхность. Не было от дождя укрытия. Нельзя и назвать эту планету ненаселенной. Здесь обитали малорослые человекоподобные существа. С алмазной плотностью кожи, которая я была равна сплаву лития и осмия, то есть невероятно плотная и лёгкая,  зелёного цвета. Они были также чем-то схожи с племенем пауни на Земле, но по уровню цивилизации не уступали нынешним людям, хотя их технологии не приносили никому вреда. Маленький Медведь видел их прекрасные голубые глаза и кремовые губы, чёрные смольные волосы. Хоть цвета их кожи и губ не были совсем обычными для человека, для него их красота была безупречной. Носили из одежды они больше льняные рубахи, это растение росло там.  Ещё один материал это растение Франт. А всё потому, что цветы его были похожи на пышный бант. Чёрные, классические, они располагались на белом стебле, словно на шее. Из этого растения этот народ, называемый Honor, создавал волокна и ткал одежду, которая хорошо растягивалась, не повреждалась, защищала их от ударов и была невероятно легка и красива в ношении. Но больше всего маленького медведя привлекал их характер. Они были невероятно горды, им было плевать, что их земля имеет недостатки, они пытались исправить их. Сил у них было много, ведь питались они лучами солнца и ночной темнотой. Иногда даже любая другая звезда да могла стать источником их энергии. Скоро они смогли изобрести растение гею, которая давала невероятно вкусные плоды. Медвежонок помнил, как Велес однажды привез их в подарок своей жене. Азовушка втихомолку от мужа подарила своему любимчику - медвежонку один из фруктов. Хотя фруктом это тяжело было назвать, ведь вкус его менялся почти мгновенно и был таким разным, словно в нём были объединены Все вкусы овощей и фруктов, шоколада и мёда, Рыбы и Корешков. Ничего вкуснее маленький медведь ранее не пробовал. Он сидел в корабле, ему пахло этим фруктом, он уже почти чувствовал его на своем языке. От этого стало ещё хуже. Прочитав несколько страниц книжонки, он уснул с видом на холодные планеты. Сам того не замечая, малыш впал в спячку, ведь облик у него был человеческий, а инстинкты сохранились медвежьи.
               &&&&&&&&&&&&&
Проснулся маленький медведь уже на Земле. Так долго его сон ещё не длился. Обычно ему хватало около двух месяцев, и в это время духи вздыхали спокойно, словно после учебного года у них настали каникулы. Двери корабля отворились, а мотор заглох. Мишка выбрался наружу. Как только он ступил на землю, корабль уменьшился до крохотного брелка. Медвежонок прицепил его к поясу, чтобы не потерять. Только он успел это сделать, когда спиной послышался голос:
- Как ты это сделал? - медвежонок повернулся. Сзади стоял с виду его ровесник, а рядом с этим мальчиком крутилась маленькая девочка, видимо его сестра.
- Ты о чём? - маленький медведь широко улыбнулся. Ему показалось, что если не показать виду того,  что произошло, то его собеседник про всё забудет. Но не тут-то было.
- Здесь был корабль, чем-то похожий на космический. И воронка, будто упал метеорит. И ты…, - мальчик не хотел сдаваться, он смотрел со страхом, интересом, каким-то испытательным взглядом.
- Ты что инопланетянин?
- Мишка - пролепетала малышка.
- Что сразу видно ? - медвежонок принялся поправлять волосы. Они были немного беспорядочны и он -совсем лохматый. Проявлялись признаки косолапия, карие глаза смотрели медвежьим взглядом. Нет, неглупым, просто безразлично тёплым.
- А ты с чувством юмора. - хихикнул мальчик. - сестрёнка права. Ты правда похож на медведя. - он изучающим взглядом обвел незнакомца в полный рост.
- Как тебя зовут? - вопрос был чуть глуповат, чуть не к месту. В голове у маленького медведя пронеслось: "Медведь, медвежонок, мишка - Мишка" ,-за полгода он так и не придумал достойного имени, а теперь придется выкручиваться.
- Меня зовут Мишка. Михаил.
- Ты и правда необычный. Я уже почти поверил, что медведь.
- Мишка. - ещё раз произнесла маленькая девочка.
- Я - Костя, а это моя сестрёнка Оля.
- Оля. - повторила малышка. С виду ей было около трех. Золотистые косички были подвязанные синими бантиками, а белое платьице развевалось на ветру.
- Ты всё-таки очень подозрительный. - протянул Костик.

Открой дверь в сказку Место, где живут истории. Откройте их для себя