Глава2(Где-то в Млечном пути)

0 0 0
                                    

Тем временем в доме Велеса вела бои спокойная богиня Азовушка.
- Скучно мне. Как же ты не поймёшь! Ты на свою землю отправил единое моё развлечение. Мы на Буян перестали летать. А раньше проводили там каждые выходные.
- Что-то больно ты на людей похожей хочешь быть. Пилишь меня каждый день. Ещё можешь вместо слов "остров Буян" употреблять - "дача". Ты же не богиня. Ты постепенно превращаешься в обычную ворчливую женщину, - разозлился Велес.
- А чем же плохо люди живут?
- Да тем что гавкаются как собаки, потом мирятся, любятся, умеют верить и презирать друг друга, ненавидят, и сходят друг от друга с ума, - махнул он на неё рукой. Ему не хотелось ругаться.
- А чем же боги лучше людей? Тем что воюют без причин, ради развлечения. Тем ли что семьи их живут безразлично друг другу. Когда же люди спорят, то в споре рождается истина, а любовь их крепчает, - обиделась Азовушка.
- Неужели наши чувства охладели, - вскинул голову Велес, - живем спокойно по-божьи.
- Да й ты сам становишься человеком, ходишь к своим ведьмам в гости за медовым вином, - струснула золотом волос богиня.
- Это называется весельем, - усмехнулся Бог.
- А знаешь как бы сказал Мишка, - грустно опустилась на стул Азовушка.
- И как же, - вздохнул Велес, - заинтересовано.
- Алкоголизмом это называется, - едко воскликнула девушка. Велес злобно зарычал, кинулся к выходу и захлопнул дверь так, что она слетела с петель. - Правильно отец говорил: рождён от коровы возле Райского озера, так сам как бык - упрется рогами и не сдвинешь.
Но за годы жизни с Велесом она научилась не упираться в его рога своей гордостью, а гладить по шерсти, сглаживать все проблемы и недопонимания. Но сейчас она была не готова сдаться.
На второй день она тоже не смогла удержаться.
- Где же ты ночевал? Ты меня совсем не жалеешь. - тихо молвила богиня.
- У друга, - буркнул Велес. Его совсем не тянуло на разговоры. Он, потрёпанный, с кругами под глазами, осушил кухоль молока. Широкие мужские плечи опустились, а могучяя фигура едва держалась на ногах.
- У какого такого друга, - нежность её голоса одновременно звучала с укором.
- О небеса, у коня в хлеву я ночевал. Женщина, говорить с тобой невозможно, - он разозлился не на шутку, - успокоишься ли ты когда-нибудь! - стукнул кулаком он по столу. Азовушка расплакалась.
- Не любишь ты меня, людям своим любимым огонь принес. А принести огонь в нашу жизнь сложно было, да? Все ходишь к своим лешим за еловой водкой. Дегустируете. Ещё говорит, что на человека не похож. A вин полный погреб для чего?
- Ты же знаешь вино многих блюдах пикантный соус.
- Такой умный, а дома ни разу ничего не приготовил. - буркнула богиня.
- Да что там готовить! Ты сама рыбе шепнешь, - она в суп валится, - съязвил. Азовушка зарыдала еще сильнее, да так, что дом содрогнулся, а небо почернело и пошёл дождь. Море вспенилось. У бога созрела идея. Велес не любил рассказывать истории, жена же его обожала героические сказания.
- Когда-то, много веков назад бродила около озера Ирия, себто Рая, Небесная корова. И имя ей Земун, - начал Велес. Азовушка , услышав знакомую историю, подсела ближе к мужу. Бог продолжал: - Она мирно щипала траву. Священное животное было наделено не только инстинктами животного, но и человеческим разумом и чувствами. Так случилось по велению судьбы, что к озеру пришла Великая мать Сва - Лада, в поисках ответа своего бесплодия. Так и случилось, советом ей помогли. Должна была она изловить волшебную щуку, испечь её из есть. Так она и поступила. Поселившись около озера, прождала несколько дней и, поймав волшебную рыбу, поспешила её приготовить. Того же вечера на Серебряной тарелке золотой вилкой она откусила один кусочек, приготовленного ею блюда. К полночи она съела всю рыбину, оставив косточки на  тарелке, утром выбросила в окно. Пасшаяся на лугу корова съела кости, сохранившие в себе частичку волшебства. От этого родился ребёнок Велес. Мать Сва также забеременела и родила Сварогу троих детей. Травы баюкали родившегося Велеса, птицы шептали ему колыбельные. Но вскоре младенца украл коварный бог Пан, сын подземного царя Вия. С колыбелью поднял его в воздух вор. Но не тут-то было, младенец рос не по годам, а по минутам, и отяжелев, выпустил его Пан в море. Приплыла колыбель вместе с юным богом к неизвестному острову, что в память об этом событии люди называли Тавридой , так как "Тавр" значило бык, а Велес считался полубыком-получеловеком. Вырос юный бог в могучего юношу, что мог сразить любого богатыря, и даже могучий Перун уважал его, - Азовушка хихикнула:
- Хорошо приукрасил.
- В общем увидел могучий бог, что пленил Коршун-злодей, волшебник земноморья, царевну-лебедь, духа Азовского моря, что ведала духами воды, животными и растениями. Сразился Велес в неравном бою за красавицу, которую полюбил бог в тот же час, как увидел. Победив врага, он забрал любимую девушку и оселился с ней на острове Буяне. Живет ли он там и ныне не знает никто из людей. Конец, - выдохнул он.
- Ладно уж, - сказала Азовушка, подмигнув. - Только забыл ты сказать сказатель, что посадили они возле дома своего дуб и ель, - усмехнулась она.  Велес обнял жену.

Дверь распахнулась и в дом проскользнуло какое-то существо. Азовушке показалось, что это кошка. Велес разгневался.
- Я же просил подождать меня в хлеву.
- Мяу, моя шерсть вся в соломе, я исколола лапки а колючки, а твой конь мешает мне спать. Так же невозможно. Я создана чтобы жить в уютном доме, где льется детский смех, а здесь скукотища, - существо показательно махнуло тонким хвостиком.
- Что это за существо? - широко распахнула глаза Азовушка, - Так оно же ни на что не похоже, - воскликнула удивленно она.
- Как это не похоже? Я, мурр, новая порода кошки, между пррочим, -пробурчала она.
- Ну прости мое невежество. Как же тебя зовут? - поинтересовалась богиня.
- Так уж и быть. Прощаю, - она театрально махнула хвостом. Но видимо что-то её засмущало, потому что она прикрыла свои большие голубые глаза тонким серым хвостиком.
- У тебя что нет имени? Спросила Азовушка. Кошечка утвердительном мяукнула.
- Я не знал как её назвать, - ввязался Велес, - Да она же и ни на что и не похожа. Я заснул, когда читал атомную физику. После хорошей ссоры я решил углубиться в науку.
- Но ведь ты так делаешь лишь когда чувствуешь себя виноватым, - не поверила Азовушка, - Постой-ка, - улыбнулась она, - Понятно. Но, однако, такого не было уже много веков.
- Так вот, - перебил её недовольный Велес. - Я решил углубиться в науку. В общем заснул. Мне такая кошечка приснилось. Серая, голубоглазая, потом что-то нахлынуло. Вспомнилась теорема Пифагора, стереометрия, планиметрия, всё завертелось. Ну и вот только проснулся на утро и увидел что каша не только в моей голове, - вздохнул он, - Теперь ничего не поделаешь. Не кошка, а большущая формула .
Азовушка усмехнулась:
- Так пусть эта порода называется стерео-formula. Кошечку назовём просто - Формула.
  - Гениально, - Мяукнула кошка.
________&&&&&&&&&&&&&__________
Милый. Тебе не кажется что Мишке одному скучно на земле? - Обняла жена Велеса.
- Не кажется, - отрезал Бог.
- Эх, а я думала ты уже перекипел. Только вижу: когда вспоминаю о Мишке, у тебя из носика пара идёт и крышечка подсказывает, напоминаешь только большущий хмурый чайник.
- И что же ты предлагаешь? - Велес нахмурился.
- Ну, если по-твоему, то ничего хорошего. - Азовушка перелистнула страницу взятой книги.
- Не томи. Мне интересно послушать. - Похоже что бог стал заинтересованнее в этом разговоре. Этого и добивалась Азовушка . Она подняла глаза на мужа.
- Я предлагаю отправить ему увеселительный подарок. Мишка обожает природу. И думаю ему Будет приятно получить что-нибудь с родной звезды. - Она улыбнулась. Её улыбка была изучающей.
- Лучше бы ты обо мне так беспокоилась, - он, немного помолчав, изрек: - И что же ты хочешь ему отослать? - Велес действительно заинтересовался.
- Ну ты там кое-что химичил недавно. Что-то живое, милое и достаточно умное, - она отпила от бокала красного полусладкого вина.
- Ты мне не поверишь, но я сам хотел отправить ему Формулу. Жутко шумная кошка. И всюду сует свой пытливый нос.
На том и порешили. Утром, как только загорелся первый луч солнца, а звёздное небо засияло северным сиянием, Велес уже был на ногах. Он думал как отправить кошечку на землю. Ведь Мишка летел около полгода. А Формулу нужно было переправить быстро. На этот счёт у Велеса была особое изобретение. Что-то вроде телепорта. Велес считал, что как гипотетически, так и практически можно изменить координаты объекта, тоесть перемещение в пространстве. Была проблема: траектория объекта, которого ты собираешься перемещать, не может быть описана в математически. Тем не менее испробовать аппарат, сделаный богом, когда-нибудь следовало. Кошку поместили в стеклянный куб, некую капсулу с множеством проводов. Человек вряд-ли смог бы изобрести её. Энергию способную завести этот аппарат мог генерировать лишь маг. Так он и поступил. И вот мгновение ока Формула перенеслась на Землю.
Это было весьма рискованно. Но опыт удался. В волшебном зеркале Азовушка увидела успешное приземление кошки.

Открой дверь в сказку Место, где живут истории. Откройте их для себя