Общаясь с людьми, можно легко заметить, кто опытен, а кому еще потребуется достаточно времени для взросления. Возраст в таких случаях никогда не играл и до сих пор не играет важную роль. Даже в 13 можно стать зрелым, все зависит от обстоятельств, времени и, конечно же, от самого человека. Если тебе не раз говорили "Да, повзрослей ты уже, ведешь себя как ребенок!", то это не значит, что пора меняться. Потому что некоторые вещи могут не зависеть от тебя, возможно тебе так нравится. С другой стороны, если ты постоянно думаешь о своей незрелости и хочешь стать лучше, то эта статья как раз для тебя!
Давай в целом разберемся что означает эмоциональная зрелость."Эмоциональная зрелость - это уровень развития личности с высокой степенью рациональности, самоконтроля, ответственности, способности к рефлексии, с потребностью в труде и устойчивых отношениях."- пишет наш любимый гугл. Слишком заумно, поэтому позволь разьяснить все по полочкам.
Начнем с того, что эмоциональная зрелость, в первую очередь, проявляется во внешних факторах человека: в поведении, в эмоциях, в отношениях и в разговоре. Человек может казаться зрелым на первый взгляд, но при общении с ним понимаешь, что он не знает элементарных вещей, например, где находится Атлантида (чушь полная, но ты понял). Поэтому никогда не путай интеллектуальную зрелость с эмоциональной, это две разные вещи. Ты можешь знать все в свои 13 лет, быть начитанной и умной, но не иметь жизненного опыта и наоборот. Если совместишь эти две черты в себе и будешь развивать их, то ты станешь более привлекательной личностью для других людей. С этим разобрались, пошли дальше.
Есть основные аспекты развития эмоциональной зрелости. Давай разберем основные пункты.
1.Умение контролировать себя.
Ты, наверное, часто замечал как маленькие дети в общественных местах начинают рыдать и биться, если им не покупают их любимую игрушку. Тоже самое выглядит со стороны, когда мы выдаем свои эмоции среди людей. Когда происходит какая-либо ситуация, которая задевает наши чувства, нам свойственно резко реагировать. Это нормально, если человек проявляет сопротивление, но есть один момент: ты не должен переходить черту. Помни, в любом случае, если тебя задевают не нужно отвечать тем же, это только снизит уважение людей к тебе, тем более если ты перейдешь на личные оскорбления.
Постарайся заткнуть своего обидчика разумными аргументами и фактами. Например, если обидчик скажет тебе, что ты уродлив, то ответь с улыбкой: "главное не красота, а душа" или "я вижу, ты пытаешься задеть мои чувства детскими способами, продолжай" и т.д. В таком случае, ты не позволишь задеть ни себя, ни других.2. Понимание и терпение.
Эти черты очень взаимосвязаны с предыдущей чертой. Вернемся к тому, когда собеседник пытается обидеть тебя. Старайся при таком случае понять, почему тебя так не полюбили. Причина может быть разной ну или, вообще, беспричинной (это разберем позже). Когда ты пытаешься понять ситуацию, то голова перестает кипеть от злости и более-менее ты воспринимаешь ситуацию нормально.
Также важно иметь терпение в любой ситуации. Не каждый на такое способен, но если ты умеешь держаться, то это отличная черта характера. Во многом поможет!3. Анализирование действий.
Согласись, мудрый человек, перед тем как принять важное решение, хорошенько подумает и будет искать альтернативные пути выхода. Поэтому, когда тебе нужно что-то сделать (такие важные решения, как вступление в отношения, учеба и работа должны обсуждаться со взрослыми, если тебе еще нет 18-ти), подумай сначала о последствиях действия. Это очень важно для развития личности. Если не будешь думать, а постоянно окунаться головой в непонятные дела, то возможно, наберешься опыта, но не ума. Обдумывание решений сделает из тебя зрелого человека, так как ты будешь уметь выбирать правильные приоритеты в жизни. Самая важная часть - никогда не принимай решения, когда ты переполнен эмоциями (злостью, радостью и т.д.). Это очень опасно, позже обьязательно пожалеешь об этом. Постарайся откладывать решения по мере возможности, если тебя переполняют чувства. Со спокойной головой думается лучше :)
Пока написала 3 черты, чтобы не загружать твою голову. Во второй части обсудим подробнее!☆
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Психология Подростка"
Подростковая литератураЭта книга поможет тебе понять себя. Вопросы можете задавать так и в комментах, так и в ЛС.