Сегодня я подниму тему, которая многим будет очень хорошо знакома - низкая самооценка. Чтобы понять, какая у тебя самооценка проведем небольшой тест. Считай свои Нет.
Отвечай: Да или Нет
Нравится ли тебе твоя внешность?
Как ты думаешь, есть ли у тебя какие-то особые способности?
Можешь ли ты противостоять давлению сверстников?
Способен ли ты воспринимать здоровую критику?
Спокойно ли ты реагируешь на несправедливые замечания в твой адрес?
Чувствуешь ли ты, что тебя любят?
Заботишься ли ты о своем здоровье?
Радуешься ли ты успехам других?
Считаешь ли ты себя в целом успешным человеком?
Если ты ответил Нет больше 4 из этих вопросов, то, возможно, у тебя низкая самооценка и из-за этого ты не видишь свои сильные стороны. Эта глава поможет тебе их раскрыть.
БОЛЬШИНСТВО юношей и девушек, сравнивая себя с другими, переживают из-за своей внешности или чувствуют неполноценность. Можно ли это сказать о тебе? Если да, то ты не одинок.
«Из-за своих недостатков я чувствую себя ужасно. Обычно мой самый строгий критик — это я сама» (Летиция).
«Каким бы привлекательным ты ни был, всегда найдется тот, кто симпатичнее тебя» (Хейли).
«В присутствии других я стесняюсь и чувствую себя неуверенно. Мне кажется, что все считают меня неудачницей» (Лера).
Если тебе знакомы такие чувства, не отчаивайся. Их можно преодолеть. Вот три совета, которые помогут тебе повысить самооценку и взглянуть на себя в положительном свете.
Думай о других
Протягивая руку помощи другим, ты помогаешь себе. Каким образом? «Дающий щедро получит прибыль,— гласит библейская мудрость,— и, помогая другим, ты больше получишь сам» (Современный перевод). Сомнений нет: когда что-то делаешь для других, твое самоуважение растет.
«Я думаю о том, что́ могу сделать для других. Проявляя любовь и внимание к людям, я получаю огромную радость» (Диана).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Психология Подростка"
Novela JuvenilЭта книга поможет тебе понять себя. Вопросы можете задавать так и в комментах, так и в ЛС.