От автора:
"Хотела бы поблагодарить за ваши теплые слова в комментариях, а также за большое количество прочтений моей книги. Честно говоря, я не надеялась на то, что эта книга кого-то зацепит, но походу она полезна для многих читателей, чему я безумно рада! Скоро моя книга достигнет 10-ти тысяч прочтений, поэтому в честь этого я выпускаю новую статью! Еще раз напомню, что я не специалист-психолог, а просто любитель. Мне нравиться исследовать поведение, характер, внутренний мир людей со стороны. Здесь я делюсь своим опытом, так как у меня уже есть успех общения с людьми, пережила крутые падения в своей психике и смогла выбраться из этого состояния. Мое желание помочь вам исходит искренне, можете быть в этом уверены :). Приятного чтения!"В прошлой главе мы обсудили три аспекта развития личности:
1.Умение контролировать себя.
2.Понимание и терпение.
3.Анализ действий.
Конечно же, это не все, что тебе нужно для саморазвития. Есть еще несколько важных пунктов*. Постараюсь не писать целый роман, чтобы не запутать твою голову :). И так, погнали!
*Все ниже записанные основы взаимосвязаны между собой. Это как пазл: если нет одной части, то картина не будет выглядеть полной, поэтому советую проработать каждую из них. Это нелегко, но со временем ты поймешь, как это сильно помогает в жизни.
1.Отстаивание личных границ.
Бывает такое, что ты дружишь с человеком и вроде у вас все хорошо, но вот какой-то дискомфорт появляется, когда он из ниоткуда просит тебя о чем-либо, чем бы ты не хотел заниматься или этот человек постоянно против тебя делает то, что тебе не нравится. Например, пишет тебе только тогда, когда ему что-то нужно, лезет в твои дела, просит только тебя что-либо сделать и т.п. Понятное дело, что друзья должны помогать друг-другу, для этого они и созданы, но когда человек явно начинает переходить свою черту (просит делать то, что он сам на легке мог бы выполнить), то следует задуматься: ради чего же этот человек дружит с тобой? Ради тебя или ради твоей "полезности"? А что если ты не сможешь ему помочь, он уйдет от тебя или обидится? Очень важно уметь отличать такое поведение у своих друзей, так как многим нравиться пользоваться "услугами помощи" от всех и при этом не отвечать им взаимностью. Если ты начинаешь замечать, что это происходит часто, то лучше поговорить со своим другом и попытаться понять, что ему нужно от тебя: ты или твоя помощь? Научись четко отказывать, говорить нет, если ты не хочешь выполнять просьбу друга по своим обстоятельствам, особенно если замечаешь, что ситуация не такая и сложная, чтобы твой друг сам выполнил ее. Если научишься говорить нет, то люди будут ценить тебя больше, так как это показатель хорошего самоуважения. Они поймут, что ты не станешь предлагать свои услуги помощи первому встречному. Отказывать или говорить нет - это не эгоизм, а отстаивание своих личных границ. Этим ты покажешь, что и у тебя есть дела, которыми ты должен заниматься сам.
2.Умение устанавливать приоритеты.
Обычно у подростков при занятиях учебой возникает желание отвлечься на игры, отдых и т.п. Это нормальное явление, через которого я тоже проходила. Но знаешь что? Учеба - это подготовка ко взрослой жизни и она очень важна. Спросишь где связь? Сейчас объясню. Люди учатся, чтобы в будущем получить хорошую работу и иметь опыт в своей сфере деятельности. Учеба - это как работа, но только умственная. Ты заставляешь свой мозг думать, составляешь ответ, пишешь и в итоге выполняешь свою работу, за что потом получаешь свою оценку. Тебя ждет то же самое и в твоей будущей работе. Ты будешь выполнять свои обязанности, в итоге получать за это свою награду - зарплату. Поэтому очень важно иметь приоритеты в своей жизни: понять, что для тебя важно в этой жизни? Чего ты хочешь добиться? Если будешь ставить важные дела на первое место, а потом уделять время отдыху и развлечениям, то ты выработаешь очень хорошую привычку во взрослой жизни. Работа тебя не будет тяготить, так как ты знаешь, что к концу дня ты поедешь домой, примешь горячую ванну и расслабишься. Да-да, я как работник могу это утвердить, у нас это рай :) Поэтому научись делать сначала приоритетные дела, а потом уделять время менее важным вещам. А также не забудь заниматься своим хобби, в будущем оно тоже может принести тебе денег!
3.Забота о себе.
Чтобы стать взрослым и независимым, также нужно научиться распознавать свои потребности. Это может коснуться разных вещей: красоты, здоровья, питания т.д. Это очень важно, так как только ты можешь понять, что именно тебе нужно. Если хочешь сбросить пару кг или лечить свое здоровье, всегда принимай решения обдуманно. Не бросайся к экстремальным диетам, которые обещают тебе скинуть пару кг за 3 дня. Не покупай сомнительные препараты для лечения здоровья, лучше консультируйся с врачом. Обдумывай свои действия*.
*отсылка к первой части статьи Развития Личности.
Если тебе сложно определиться, то можешь составить список твоих нужд и постепенно все выполнять. После этого ты поймешь насколько это классно добиваться своих целей и заботиться о себе. Запомни: ты должен заботиться о себе больше всего, любить себя и иногда баловать вкусняшками :)
Вот и конец 2 части Развития Личности. Следующая статья будет лично для девушек (но и парням тоже не помешает об этом узнать). А что это будет? Вот это уже секрет! ☆
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Психология Подростка"
Подростковая литератураЭта книга поможет тебе понять себя. Вопросы можете задавать так и в комментах, так и в ЛС.