Девушка Николь и парень Роберто стояли у стойки регистрации в психической лечебнице, терпеливо ждали своей очереди. Многие приходили передать посылки и лекарства; по всему настрою и не скажешь, что это не просто больница. В помещении тепло и уютно, много кресел, ковёр устилает пол. В уголках комнаты стоят нецветущие декоративные растения. Все настолько неброско, что глаза сами ищут чего-нибудь поярче, и тогда предметом взглядов становится ярко-красная надпись над маленьким окошком "Регистратура".
Очередь двигалась ужасно медленно, словно ряд улиток спешил успеть домой. Парень и девушка стояли уже минут 20, когда, наконец, оказались перед заветным миниатюрным окошком, находившимся слишком высоко для землян и в самый раз для лунетян.
Регистратор, не поднимая глаз, спросил:
- Что хотели?
- В этой больнице лежит Хьюстон Руальд? Мы хотели бы узнать, в какой палате, и можно ли его навестить? - проговорила Николь, сделав самый невинный взгляд.
- Он лежит в 78 палате, но мы не пускаем к нему посетителей. Следующий!
Ребят мигом отодвинули в сторону.
- И что мы будем делать? - спросила, расстроившись, Николь. - Это был такой хороший шанс узнать побольше об этой штуке! И мы могли бы доказать, что он не сумасшедший!
- Это на первом этаже, можно залезть, нечего расстраиваться по пустякам. Главное - мы знаем в какой он палате! - воодушевленно говорил Роб, направляясь к окну мистера Руальда. - Я примерно знаю расположение комнат, план здания такой же, как в обычной поликлинике.
Они подошли к окну и тихонько постучались. Через некоторое время показалась седая голова старика.
- Кто это ко мне пожаловал? - хриплым голосом спросил он, наклонив голову влево.
- Вы Хьюстон Руальд? - сказал парень, с интересом посмотрев на старика.
- Что-о-о? Эх, ребятки, вышло моё время, ничего не слышу! Давно у меня не было гостей, залезайте.
Он открыл окно и рукой поманил во внутрь. Друзья недоверчиво переглянулись. Роберто кивнул и полез первый.
Помещение было идеально белое, все сливалось в одно целое, с трудом можно было различить кровать, дверь в туалет и ванную и небольшую тумбочку с лежащими на ней очками.
- "Чисто", можешь заходить, - Роб помог Николь забраться в окно.
- Расскажите причину вашего визита, молодые люди. Хотя можете приходить сколько угодно и без причин, я с радостью открою все окна и двери навстречу вам. Эти врачи, белая палата, когда-нибудь на самом деле сведут меня с ума! - старик присел на кровать и похлопал ладонью рядом с собой, приглашая ребят сесть, но те в ответ лишь отрицательно замотали головами. - Не хотите, как хотите, а кроватка такая мягкая. Но это я отвлекся, рассказывайте же скорее, что вас привело к старине Хью?
- Вы на самом деле видели ту капсулу, к юго-западу от города, которая находится в катакомбах? - спросил Роберто.
- О да. Не только видел, но и провёл огромнейшее исследование! - с гордостью сказал старик.
- Может, вы расскажите всё по подробнее? Нам очень интересно! - Николь расслабилась и приготовилась слушать.
Но Хьюстон встал и подошёл к тумбе, наклонился, открыл дверь и вытащил оттуда огромную старинную книгу с кожаным переплетом. Она была вся потертая, и нельзя было догадаться, какого цвета на самом деле была когда-то обложка.
- Это моё собрание. Все, что я успел записать до того, как забыл... - с грустью сказал Хью, его лицо исказила болезненная гримаса.
- Забыли что? - встревоженно спросила Николь.
- Всё и всех, - прошептал, опустив голову, он.
Наступила минута молчания.
- Держите и ни о чем меня не спрашивайте, а сейчас уходите, с минуты на минуту придёт медсестра, - сказал старик, протянул им книгу и стал выталкивать в окно.
Ребята спрыгнули.
- Приходите ещё, всегда рад посетителям! - сказал мистер Руальд и закрыл окно.
Роберто и Николь дошли до ближайшей скамейки, сели и стали читать книгу. Страницу за страницей, они поняли все, что имел в виду Хьюстон.
Капсула, которую они нашли, была устройством, хранящим "газ забвения". Хью нашёл ее, провёл ряд экспериментов и многое выяснил. Капсула была вне земного и лунного происхождения, то есть была завезена другими пришельцами ещё до прилета на Луну. Так же, по догадкам старика, существовала копия этой капсулы на Земле, и рано или поздно и там должен был обнаружиться "лунный газ". Горящая зелёная лампочка номер один означала, что газ был выброшен в атмосферу Луны. Горящая красным лампочка номер два говорила о том, что на Земле есть такая же капсула, но она ещё не активирована.
- А мигающая красная? Что означает? - тревожно спросила Николь.
- Я не знаю, но у меня плохое предчувствие, - ответил Роб, продолжая читать.
- И за все эти исследования мистера Руальда увезли в больницу!? Но он вершил историю! Вот откуда взялся газ! Почему правительство скрывает это? - эмоционально жестикулируя руками, рассуждала Николь.
- Не хотят сеять панику, - спокойно ответил парень.
- Какая паника? Это давно прошло!
- Не хотят распространять информацию о том, что есть ещё инопланетяне. И что они ставят опыты над нами и землянами.
- Опыты? О чем ты?
- Заметила, что наш организм привык к газу, и мы ничего не забываем? А земляне забывают. И теперь они прилетели сюда, чтобы забрать всех обратно на Землю. Как думаешь, как отреагирует на все наш организм? Не знаешь, ага. Никто не знает, и они не знают, - Роберто раздражался ещё сильней от нахлынувшего волнения и от обязанности все разъяснять.
- Мы все ещё летним на первом корабле? - спросила, вздохнув, девушка.
- Да и через три часа вылетаем.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Взгляд с Луны
Science FictionВам когда-нибудь казалось,что за вами наблюдают?Особенно ночью. Неудивительно, ведь миллиарды звёзд каждый вечер смотрят на нас.