Глава VIII. Bon appetit

106 10 4
                                    

Говоря человеку "Bon appetit", мы тем самым желаем ему "приятно отобедать". Предполагая, что аппетит приходит во время еды, мы забываем о людях, понимающих в ней толк, настоящих гурманах. Им не обязательно почувствовать блюдо на вкус. Почувствовать его запах, исходящий от душистых ингредиентов, вот, что действительно важно.

С самого раннего детства у меня имелась необычная способность - узнавать кулинарию по запаху. Заходя частенько на кухню, я играла с родителями в "угадай меню". "Тааак, сегодня на завтрак рисовая каша и омлет с беконом", "Таак, на обед рыбный суп и пюре с котлетой", "Таак, на ужин.....". Эх, как жаль, но время убило моё развлечение. С тех пор, как умер папа, я больше ни разу не играла в эту игру. Наверное, у меня просто пропал к ней интерес.

Хотя и прошло пять лет с момента трагедии, но способность эта никуда не исчезла. Я до сих пор могла с легкостью определить, что будет подано к столу. Маму это очень восхищало: "Кажется, в нашей семье подрастает маленький талант. Еще чуть-чуть и ты, Алекс, в приготовлении блюд превзойдешь самого Гордона Рамзи". 

На эту её фразу я вечно обижалась:

- МАМА, хватит говорить глупости! Как ты можешь сравнивать светилу и известного кулинарного мастера со мной?

- А что, я разве не права?

- ПРАВА?! Ладно... не будем. Я поняла: все мамы такие - их дети самые лучшие.

- Да, Алекс, ты самая лучшая у меня, - после чего она крепко меня обнимала.

Но вернемся же в реальность. А именно к тому моменту, когда я направилась в столовую. Войдя, сломя голову, в просторное помещение, первое что я почувствовала это невероятное количество различных запахов. Они обдавали меня с разных сторон. Уммм, жаркое из баранины, фасолевый суп, картофельные драники, творожная запеканка и...во дела, чертовски длиннющая очередь.

- Так вот куда ты так торопилась? Я должен был сразу догодаться по твоему урчанию в желудке. Давай-ка займем очередь, а то еще кто-нибудь набежит, - это был голос Эндрью. 

Выходит, всё это время он шел за мной следом? Опомнясь, я тоже встала вконец этой вереницы. Медленно раскачиваясь как пингвины из нашумевшего мультика "Мадагаскар", мы постепенно двигались к кассе. В такую минуту хотелось сказать их коронную фразу "Улыбаемся и машем". Так как атмосфера, признаюсь, была мягко говоря, удручающей. 

- Кстати, Алекс, чего бы тебе хотелось съесть? - с неожиданным вопросом повернулся в мою сторону Эндрью.

- Рагу из овощей и куриный суп. Но этого в меню, к сожалению, нет.

- Откуда знаешь. Ты что экстрасенс?

- Не экстрасенс. Но знаю.

- Ааа, ясно. А я надеюсь на жаркое и картофельный суп.

- Надо же, тебе везёт. Он как раз в меню.

- Да ну, подойдём ближе и посмотрим.

***

- Алекс, ты была права. Как ты узнала, что эти блюда есть в меню? Ты же, вроде, не подходила близко.

- Тссс,- приложила я палец к губам, - это секрет.

- Секрет? Секрет, так секрет. Но ты должа знать, что я обожаю разгадывать секреты.

- Боюсь, в этот раз у тебя не получится Эндрью.

Сказав это, я взяла поднос с едой и направилась к столику возле окна. Фантастически, но он был абсолютно свободен. Мой новый друг сел напротив меня. Пожелав друг другу "приятного аппетита", мы приступили к трапезе.

Минут двадцать, гремя ложками, мы молчали. Первым с ланчем управился Эндрью и, дожидаясь пока я доем, внимательно на меня смотрел. Из-за чего мне стало немного не по себе.

- Эй, не могу нормально есть, когда на меня пялятся. Ты хочешь о чём-то меня спросить? Если да, то спрашивай, а не молчи как истукан.

- Тебе никто не говорил, что ты необычная девушка, Алекс?

"Ё-мое", - моя ложка выпала у меня из рук. Умеет же этот парень так космически на меня действовать. Какой там обед, когда он говорит такие вещи. Вся история с Кларис моментально вылетела у меня из головы. В эту секунду, здесь и сейчас, были только ОН и Я. Я и ОН.

***

В конце пятого урока позвонила мама с ошеломительным известием:

- Алекс, ты ещё в школе?

- Да, у меня как раз закончился последний урок. А что?

- Нигде не задерживайся. Нас Брэд пригласил сегодня поужинать в шикарном ресторане, - с восклицательной ноткой в голосе сказала мама.

- Вот это да. А чего так скоро? Мам, прости, но я не готова пойти на этот ужин. Пойми я...

- ...Я понимаю, но, пожалуйста, дочка, согласись. Брэд так умолял меня придти вдвоём. Думаю, он очень хочет с тобой познакомиться. Дааа, я и платье тебе уже купила к этому случаю.

- Ммм, мам, всегда ты так! Соглашаешься, а меня забываешь спросить. Ладно, я пойду...Раз ты платье уже купила, - протарабанив это, я бросила трубку.

Хотя Эндрью и просил его дождаться в холле, я решила, что будет лучше поехать домой на общественном транспорте. Сбросив ему смс: "Прости, в следующий раз поедем вместе", я выскочила на улицу и быстрым шагом направилась к автобусной остановке.

Любовь и слёзыМесто, где живут истории. Откройте их для себя