Витя, 2018 год

1K 17 0
                                    

Я обернулся. За спиной стоял маленький взъерошенный мальчишка. Кажется, из нашего класса. Или нет? В любом случае был шанс немного узнать об эксперименте.
- Я не Биг... этот, - признался я. - Я Витя Шевченко!
Мальчик усмехнулся, как будто поймал меня на откровенном вранье.
- Нет... Ты Биг Билл. Как ты заболел, он... в аське нет. На эсэмэски не отвечает. В чате нет. Ты - Биг Билл!
Я не стал возражать. Наверное, тут у всех есть свои кодовые имена.
- Ну... наверное. А тебя как звать?
Мальчика этот вопрос почему-то очень удивил.
Немного подумав, он произнес таинственным шепотом:
- Я Стреб!
Все-таки странные у них тут клички.
- Ты Стреб?
- Не ори! - зашипел он на меня. - Хочешь, чтобы мой ник... все знали? И не Стреб, а Ястреб! Птица!
Похоже, каждая фраза дается ему с большим трудом.
- Извини, - сказал я почти шепотом, - я никому не скажу.
- А ты - Биг Билл?
Пришлось согласиться. Откуда я знаю, может, я и Биг Билл?
- Так и знал! - лицо Ястреба посветлело. - Давай в привате початимся!
И он тут же достал свой телефон - очень большой, больше его ладошки. И еще... наверное, мне показалось... В общем, он вроде бы развернул его, как свернутый в трубочку лист бумаги. Я сначала заинтересовался, но тут же понял, что опять придется использовать непонятные мне технические штучки и перепугался:
- Стоп! Давай без привата! Он у меня... сломан.
От изумления Ястреб взъерошился еще больше и стал похож на мокрого воробья.
- Приват? - уточнил он. - Сломан?
- Ну... почти. Давай мы так поговорим. Языком.
Мальчик посмотрел на меня, на телефон, опять на меня.
- Ну... ртом поговорим, - объяснил я. - Вслух.
До Ястреба наконец дошло, он медленно спрятал свой аппарат в карман.
- Слушай, - сказал я, - я... когда болел... в общем... не все теперь понимаю. Это после болезни. С головой что-то. Мне врачи прописали голосом все время говорить.
Ястреба, кажется, немного отпустило.
- А... - сказал он. - Тогда понятно...
Видно было, что он очень хочет рассказать мне что-то важное, но слов не хватает. Пришлось задавать ему вопросы, угадывать ответы и вообще тормошить. Да еще у Ястреба то и дело верещал телефон, и он ловко выхватывал его, бойко что-то набирал и опять прятал.
От этих пауз нить разговора рвалась, и я очень устал, зато узнал много интересного. Оказывается, на всех моя речь на математике произвела огромное впечатление. Никто не ожидал, что я смогу так бойко говорить. Я попытался уточнить, что тут такого удивительного, но Ястреб терялся и бормотал что-то вроде: «Ну как же... Это же не тест... Это же говорить».
Еще выяснилось, что все трясутся от приближающейся проверки, во время которой все предметы надо будет сдавать устно.
- Вот если бы тесты, - вздохнул Ястреб, - тогда да. А тут у доски надо стоять. И говорить. У тебя получается. Ты как научился?
- Да никак, - честно ответил я. - Просто говорил, и все. Чем больше говоришь, тем легче. Вот ты десять минут со мной поболтал - уже гораздо лучше говоришь!
Тут я немного соврал. Если Ястреб и стал говорить лучше, то самую капельку. Но мне очень хотелось его подбодрить. И еще у меня появился коварный план, как узнать побольше об эксперименте, не задавая прямых вопросов. На прямые вопросы, как я понял, тут редко отвечают.
- Да, - согласился Ястреб, задумавшись, - типа легче стало. А сколько надо в день тренироваться, чтобы... как ты?
Я обрадовался, но не подал виду. Все шло по плану.
- Два часа в день, - твердо сказал я, - мне врач так сказал. А лучше - три.
Ястреб насупился. Теперь это был воробей, который сперва намок, а потом вывалялся в пыли.
- Ясно, - сказал он. - Пока.
- Стой! - я схватил его за рукав. - Ты куда?
- Тренироваться. С мамой. И папой.
Я энергично помотал головой.
- С мамой и папой не считается! Надо с посторонними общаться! Я, например, с врачом болтал!
Так что пошли ко мне домой, мы будем болтать, мама чего-нибудь нам приготовит.
- Кому это я должна что-то готовить? - раздался над ухом веселый мамин голос.
Мама обняла меня за плечи и чмокнула в макушку. Ястреб собрался в комок и явно приготовился сбежать.
- Мам! - торопливо сказал я. - Это мой одноклассник, Яс... э-э-э... я с ним дружу.
- Правда? - обрадовалась мама. - Здорово! Она подмигнула Ястребу:
- А тебя как звать, друг?
- Дима, - почему-то просипел он, - Мухин.
- А-а-а! Так мы почти соседи! Я маму твою неплохо знаю, сейчас позвоню предупрежу!
Пока мама звонила Диминой маме, Ястреб смотрел на нее, даже подрагивая от напряжения. Кажется, ему не очень понравилась идея идти к кому-то в гости. Чтобы подбодрить его, я взял Диму за руку, но он напрягся еще больше, пришлось отпустить.
- Вот именно! - мама прямо светилась от счастья. - Это так здорово, что они не только в виртуале общаются!.. Да, конечно, я его потом привезу!
Ястреб вздохнул и наклонил голову. Он смирился с судьбой.
Сначала, как только мы пришли ко мне домой, Дима-Ястреб сидел нахохлившись и не только не рассказывал мне ничего, но и не моргал. Напоминание об экзамене его немного взбодрило, и он согласился поговорить.
- Расскажи мне, - потребовал я, - что было, пока я болел!
- Ничего. Учились. Болтали в чате. Новый «Дарк Мортал» вышел...
Он замолчал, честно глядя мне в глаза.
- Так не пойдет, - заявил я. - Чему учились? О чем болтали? Что там нового в... «Дарк Мортале»?! Подробнее надо.
Ястреб снова нахохлился.
- Слушай! - придумал я. - Давай для начала в города сыграем!
Ястреб приободрился и почему-то посмотрел на мой комп.
- Это стратегия? Или Эр-пэ-гэ?
- Города - это города. Это специальная игра, чтобы речь развивать.
Ястреб с явным сожалением повернулся ко мне.
- Я говорю город, - стал объяснять я. - Например, Москва. А ты должен придумать город на «А».
- Почему на «А»?
- Потому что «Москва» кончается на «А». Скажи город на «А».
- Алматы!
- Не Алматы, а Алма-ата!
- Алматы! - упрямо повторил он. - У меня там двоюродный брат, мы каждый день переписываемся.
Я не стал спорить. Алматы так Алматы.
- Хорошо. Значит, мне на «Ы»...
Я задумался. Ястреб смотрел на меня с интересом.
- Ты выиграл, - признал я. - Нет города на «Ы».
Тут Ястреб меня удивил.
- Нет, - сказал он, - так нечестно. Слишком быстро. Давай я не Алматы скажу, а... Архангельск...
- Курск!
- М-м-м... Курск!
- Повторяться нельзя!
- Тогда... Кобрин!
Дальше дело пошло веселее. Я тоже однажды загнал Диму в тупик городом «Бомбей», но тоже великодушно заменил его на Бобруйск. Потом мы немного поспорили, есть ли такой город - Бишкек, но Дима был так уверен в своей правоте, так грозил, что он сейчас все загуглит, что я испугался и признал свое поражение.
И наконец вывел разговор на самое для меня интересное - на условия эксперимента...

Время всегда хорошееМесто, где живут истории. Откройте их для себя