Она сидит на какой-то драной картонке уже второй час; замёрзла так, что босые ноги отказываются что-либо ощущать. На лестнице между седьмым и восьмым этажом. В одной футболке и нижнем белье. Слёзы давно высохли. Девятилетняя Диана уже не первый раз переживает подобное, только сейчас, в последний четверг ноября, когда на улице мерзкая сырая погода с мокрым снегом, ей особенно холодно. Во многих смыслах.
По этой лестнице редко кто-то ходит. Двое взрослых покосились, но зашли в лифт. Девушка из квартиры напротив с жалостью посмотрела на маленькую соседку, но не стала подходить — в прошлый раз её помощь закончилась скандалом с матерью. И с тех пор девушка связываться с этой женщиной больше не хотела. Лучше уж оставить несчастного ребёнка в покое.
На сей раз наказание длится дольше обычного. Одно дело потерпеть двадцать минут, а другое — второй час просидеть на холодном бетонном полу. Картонка не особо-то и помогает. Но всё же лучше, чем ничего. Чем её жизнь.
Что могла сделать девятилетняя девочка? Сбежать? Не лучший выход. Пожаловаться? На что? И кто ей поверит? Сделают мамке выговор, может, побеседуют. Какое-то время она будет строить из себя примерную маманю. Потом всё вернётся обратно. Потому что в этой семье есть одна проблема: Диана никогда не была любимой дочерью. Забитая, неуверенная в себе, ощущающая постоянное чувство вины. За что — неясно. За всё подряд, например, за свою жизнь. Она ненавидит себя и не знает, что с этим делать. Она бы очень хотела поговорить по душам и рассказать, какой она сегодня нарисовала классный дом, в котором тепло и уютно. Но не может. Перед матерью лучше не отсвечивать, не попадаться на глаза, тихо заниматься своими делами. Дома нет личного уголка, собственной кровати. Собственного комода. И ящика для игрушек. Для Дианы нет места, она это видит и чувствует каждую минуту своего жалкого существования.
Девочка обнимает колени и закрывает глаза. И снова представляет, что существуют же семьи, в которых любят. Что какой-нибудь старший брат обнимет, утешит, скажет такое простое «всё будет хорошо». Что есть папа, который придёт с работы и принесёт шоколадку. Погладит по голове и обязательно скажет, что гордится дочерью. Что мама может просто любить за то, что ты есть. За то, что ты её ребёнок.
От таких мыслей Диана вновь плачет. Неужели в её жизни такие простые моменты — это лишь несбыточная мечта? Похоже, что так. Ведь она никогда не слышала от матери доброго слова. Даже в школе ребята относятся к ней с куда большим уважением. Учителя хвалят за успехи в учёбе. Но матери не нужен повод для ненависти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последний четверг ноября
ParanormalПоследний четверг ноября - особое время, когда на землю приходит тот, кого называют Судьбой. Никто не может сказать, зачем он это делает. Но те, кто встречаются с ним, получают то, что просят. И далеко не всегда то, что хотят. Берегитесь оранжевых г...