Одинокий человек неспешна шел по улице Москвы. Он не был здесь уже очень давно, со времён Второй Мировой. Мужчина то и дело зачем-то украдкой всматривался в лица прохожих, пока чья-то живая душа не столкнулась с ним лоб в лоб.
-Осторожнее, девушка, смотрите куда бежите,-раздраженно бросил Дима,-Вы не ушиблись? Давайте помогу?
-Как мило с вашей стороны,-язвительно отозвался красивый голосок,-Сначала наругать как ребёнка, а затем помочь. Тактика такая?-мужчина поднял взор на источник столь красивого звука и обомлел. Масленников не мог поверить своим глазам. Перед ним стояла давно забытая ОНА.1899 год
Высокий, статный, подобающе одетый молодой граф почти бежал по парку, разыскивая нудного ему человека. Он метался из стороны в сторону в попытках разглядеть в толпе того, кто поможет ему в непростом деле.
-Аа,-протянул кто-то у него за спиной,-Голубчик, вы все таки пожаловали.
-Иосиф Петрович, мое почтение,-Дима согласно нужному протоколу встречи поприветствовал Татищева.
-Вот, Дмитрий, познакомьтесь,-советник указала на девушку, что все это время стояла около него,-Дарья Ивановна, дочь Ивана Ивановича.
-Добрый день,-Масленников приклонил перед дамой голову и, как подобает благовоспитанному джентельмену, поцеловал тыльную сторону ее ладони,-Рад нашему с вами знакомству.
-Вы ведь приехали совсем не для того, чтобы составить мне компанию на прогулке,-начала рыжая,-Вы приехали к моему папеньке, верно?-не получив ответа на свой риторический вопрос, она хотела продолжить,-Только боюсь, слушать ваши вздорные идеи он не станет. Слишком многого вы хотите. На моей памяти не были на этом свете ещё человека с такими аппетитами.
-Дарья Ивановна,-перебил ее Дмитрий, радушно улыбаясь,-Я был бы счастлив составить вам компанию на прогулке в такую чудесную погоду. Не откажете?-граф галантно подал даме локоть, и та его, на удивление, приняла.
Пара неспешно пошла по саду, направляясь в сторону дворца, что уж виднелся из-за деревьев.
-Прошу заранее спросить,-начал Дмитрий,-Я не могу не спросить вас..
-Задавайте свой вопрос,-улыбнулась девушка,-Обещаю, что не обижусь на него, каким бы бестактным он ни был.
-Как давно вы умерли?-протараторил граф, опуская глаза.
-О,-протянула княжна,-Вы быстро догадались. Иным на это требуются годы,-усмехнулась она,-Это было прекрасное время, золотой век русского дворянства,-Дарья поправила кружевной манжет на рукаве, демонстрируя тонкие запястья,-Я умерла в одна тысяча семьсот семидесятом году при дворе Екатерины второй.
-Как это произошло?-осторожно поинтересовался мужчина,-Если не хотите говорить, не нужно.
-О, нет, я расскажу,-улыбнулась вновь зеленоглазая,-Вам, наверняка, известно, что некоторые эпизоды нашей истории скрыты не просто так, а чтобы не выдавать нашего присутствия в этом мире. Этот - один из них. Осенью 1770 года во дворце произошло покушение, о котором позже никто и не узнал. Служанка, которую подкупили османы на пару с французами, попыталась убить государыню. Я не дала этому случиться и закрыла ее величество собой. Крови было много. Я умирила на руках своей подруги, императрицы. Екатерина Алексеевна тут же послала за человеком, которого я по сей день называю папенькой. Иван Иванович обратил меня по просьбе государыни,-девушка ненадолго замолчала, чтобы перевести дыхание, а затем продолжила,-На утро Екатерина Алексеевна очень передо мной извинялась... глупо это все было, ведь ее вины в том не было. Да и злиться я не могла. Одно только ее «душа моя» в мой адрес, и я тут же забывала обиды. А вы? Вы давно..?
-Я был обращён в возрасте двадцати семи лет,-блаженно протянул Дмитрий,-Тогда я служил при царском дворе Ивана Васильевича Грозного. Я видел смерть своего государя, видел смуту, воцарение династии Романовых, ее процветание и возвышение. При дворе Екатерины я так же был, и помню то покушение. Вы бы только видели, как сильно государыня-императрица за вас волновалась,-в этот момент граф поймал удивленный взгляд девушки,-О, да, я вас прекрасно помню, Дарья Ивановна.