15 часть. Омут памяти

58 5 0
                                    

Через неделю, спустившись вместе с Гермионой в Большой зал на завтрак, я заметила, что Гарри сосредоточенно смотрит в центр тарелки с овсянкой, даже не взяв в руки ложку. Рон, уплетая яичницу, с беспокойством оглядывал Гарри.
- В чём дело? – Я опустила ладонь на плечо брата.
- Ему приснился сон. – Ответил Рон за уже раскрывшим ртом друга.
- Я видел Хвоста и его. Волан-де-морта.
Меня передёрнуло от страха, но я всё же решила спросить:
- Такое бывало раньше?
Немного помолчав, Гарри кивнул.
- Это случилось в доме Дурслей. В ночь перед поездкой в «Нору». Я видел, как Волан-де-морт убил старика маггла. Там был Хвост и ещё один незнакомый волшебник. Волан-де-морт просил его нас поймать. Говорил, что нужны были только мы. Ещё на чемпионате. Но, как видишь, Белла, его план провалился. А сегодня мне снилось, как Волан-де-морт мучает Хвоста круциатусом за то, что тот не смог выполнить приказ. Это, наверное, глупо. Но всё было до ужаса реалистично. Если это и правда происходит? – Брат снова уставился в тарелку.
- Вам нужно поговорить с Дамблдором. – Решительно заявила сестра. – Он точно должен знать, что делать.
***
Вечером, после уроков, мы с Гарри поднялись в башню директора, охраняемую горгульей.
- Ты знаешь пароль? – Поинтересовалась я.
- Нет. – Пожал плечами Гарри. – Когда на втором курсе я туда поднимался, пароль был лимонный щербет.
Горгулья не двинулась с места.
Мы начали перебирать названия всех сладостей из Хогмида, но ничего не получалось. В итоге Гарри так разозлился, что пнул горгулью ногой и, прыгая на второй от боли, прошипел:
- Тараканьи усы…
Горгулья отъехала в сторону.
Мы тихо рассмеялись и начали подниматься по показавшейся из-за горгульи лестнице.
Я хотела было постучаться в дверь, но Гарри успел схватить меня за руку. Я прислушалась. Из-за двери были слышны голоса Дамблдора, профессора Грюма и Корнелиуса Фаджа. Министр говорил нервно и быстро, словно пытался, что то доказать директору.
- Дамблдор, я не нахожу никакой связи в пропаже этой Берты Джоркинс и смерти Крауча. Учитывая биографию этого типа, он просто сошёл с ума! Что он делал на территории Хогвартса, Дамблдор? Последний раз он бывал в Министерстве после матча по квиддичу.… Затем сказал, что решил немного отдохнуть и больше мы его не видели! Его заместитель Перси Уизли ведёт за него дела почти полгода, Дамблдор. За это время этот псих точно мог добраться до школы. А что касается его смерти, то недалеко от опушки находится карета Шармбатона, что вы думаете о мадам Максим? Она ведь великанша, как и ваш Хагрид.
- Я думаю их нужно обвинять в последнюю очередь, Корнелиус. – Мягко прервал его директор. – Я могу, если потребуется, поручиться за них.
Министр, должно быть, раскрыл рот, чтобы разразиться новой бурной тирадой, но Грюм перебил его:
- Господа, нам стоит закругляться.
- А в чём дело, Аластор? – Не понял Дамблдор.
- Поттеры за дверью, по срочному делу, я думаю.
Дверь открылась, и мы с Гарри, густо покрасневшие, вошли в кабинет.
- О, Гарри, Белла! - Министр радостно кивнул нам. – Как дела с турниром?
- Замечательно. – Натянуто улыбнулась я.
- Профессор, мы хотели… - Начал Гарри, но Дамблдор прервал его.
- Подождите меня здесь. Я вернусь через несколько минут. Попробуйте лакричных конфеток. Только осторожно, они кусаются.
Все трое покинули кабинет. Я заметила на жёрдочке феникса Фоукса и радостью погладила его по острому клюву. Питомец Дамблдора с радостью прикрыл глаза и что-то тихо пропел в ответ.
- Белла, смотри! – Прервал меня брат.
Когда я обернулась Гарри стоял возле искусно отделанной чашей с письменами на краях. Она была доверху заполнена голубовато-молочным свечением, и на этой светящейся глади изредка показывались расплывчатые образу людей. Тут изображение стало более чётким. Это был мужчина лет двадцати пяти, худощавый, со злым и испуганным выражением на лице.
- Это он! – Воскликнул Гарри. – Его я видел во сне вместе с Хвостом и… Может, получится узнать кто это?
- Ты хочешь заглянуть в эту чашу? – Пробормотала я.
- Ты со мной? – Гарри подал мне руку.
Тяжело вздохнув, я сжала его пальцы и опустила голову в молочную субстанцию.
***
Мне показалось, что я лечу куда-то, словно упав с высокой башни астрономии. Гарри падал рядом, но тут всё прекратилось, и мы оказались на стульях с высокими спинками в большом зале с круглым потолком. Вокруг сидело много незнакомых волшебников, среди которых я, впрочем, узнала Риту Скиттер. Она выглядела немного моложе, чем сейчас, что меня очень сильно удивило.
Гарри протянул руку, чтобы дотронуться до плеча пожилого волшебника сидящего справа, но нащупал пустоту. Рука просто прошла сквозь тело чародея, не дотронувшись до него.
- Что происходит? – Повернулся ко мне Гарри.
- Должно быть мы в чьих-то воспоминаниях, помнишь, как было с Рэддлом? – Предположила я.
- Да, точно! – Кивнул брат. – Вот только в чьих? Наверное…
Я шикнула на него и указала пальцем на ещё одного чародея, он сидел перед нами. Не было сомнений, это Дамблдор. Ещё не такой седой. А рядом я заметила Грюма. Его нос бы ещё цел. И деревянной ноги не было. Оба выглядели мрачными и напряжёнными.
- Надо отсюда выбираться. – Зашипела я, но теперь настала очередь Гарри шикнуть на меня.
Два дементора втащили в зал узника с длинной чёрной бородой и приковали его к креслу в центре зала.
- Итак, Игорь Какркаров, мы вызвали вас из Азкабана по вашей же просьбе. Если вы сообщите мне имена своих приспешников, ваш приговор будет смягчен. Начнём.
Узник начал перечислять имена. Многие из названных, как сообщил суд, были убиты или отправлены в Азкабан. Ему повезло только с одним именем. Розье из Отдела тайн поставлял информацию темному лорду из министерства. После он назвал имя Снегга, из-за чего у Гарри от удивления вытянулось лицо.
Дамблдор немедленно взял слово и произнёс в защиту Снегга несколько фраз, после которых суд успокоился. Но Каркаров со злобной усмешкой глянул на судью и процедил сквозь зубы:
- Мне известно ещё одно имя. Он применял заклинание круциатус против Фрэнка Долгопупса и его жены. Барти Крауч! Младший.
Большинство из присутствующих в зале вскрикнули. Тут из-за наших спин выскочил тот самый юноша, которого мы заметили в глади чаши. Он пытался убежать, но волшебники удержали его. Парень повернулся к судье и что-то проговорил ему в лицо.
- Ты мне больше не сын. – С болью выплюнул он, и дементоры потащили пленника из зала.
- Я думаю, нам пора. – Рядом с нами возник старый Дамблдор. Он схватил нас за руки, и мы возвратились в его кабинет.

Два Поттера 4: Пять чемпионовМесто, где живут истории. Откройте их для себя