Надьян была высокой стройной женщиной сорока пяти лет. Её внешность сходила на цыганскую: почти чёрные глаза, угольные длинные волосы, смуглая кожа и шрам, пересекающий её лицо от конца правой губы до верхушки уха. Чёрное тёплое платье подчёркивало все её изгибы. Она была ростом с Уолтера, который сейчас вёл меня за руку к её дому. Женщина жила в просторном каменном жилище, в котором было два этажа и куча цветных окон с узорами.
-Когда я был здесь впервые, они также на меня набросились, - шептал на ушко мне Уолтер, пока мы приближались к дому Надьян. - Они здесь редко видят новых людей, поэтому и реакция такая. Не волнуйся, бельчонок.
«Бельчонок не волновался бы, если бы эти люди не пытались свести его с ума своими бесконечными вопросами пару минут назад!» - хотела ответить я, но вместо этого понимающе посмотрела в тёплые глаза Уола.
Те, кто не присоединился к своим соседям во время этой «увлекательной викторины»: задай Агнессе сто вопросов за пять секунд, сейчас весело махали мне в свои окна или здоровались, когда я проходила мимо них. Всё это выглядело жутко.
Наконец, мы подошли к дому женщины, которая если честно излучала невероятную энергию власти. Надьян меня пугала. Она была из тех людей, которые при первой встрече показывают тебе своё место и, не дай Бог, перейти им когда-нибудь дорогу. Дверь со скрипом отворилась и на меня обрушился запах лаванды, но откуда у Надьян были эти цветы зимой?
Уолтер ободрительно мне подмигнул и сжал мою руку сильнее, потирая моё запястье большим пальцем. Я глубоко вдохнула и немного расслабилась. В любом случае, если что, то умру вместе с Уолтером или на его руках (чисто для романтики, которой мы не успели ещё насладиться!).
Женщина прошла в самую дальнюю, но достаточно светлую комнату своего дома и села за огромный дубовый стол, рядом с которым стояли двенадцать стульев, один из них был занят Надьян.
Уолтер прочистил горло и заговорил:
-Надьян, это Агнесса. Нес, это Надьян. Она главная в этом поселении. По всем вопросам ты можешь с радостью обращаться к ней.
«О какой радости он говорит?» - подумала я.
-Что ж, - начала Надьян. Её голос был низким и совсем недоброжелательным. Она достала из кармана платья металлическую коробочку, открыла её, насыпала табака на стол и вдохнула, после чего продолжила. -Адельманн много рассказывал о тебе.
-Это моя фамилия, - пояснил Уолтер.
«Агнесса Адельманн! Звучит неплохо!» - про себя подставила я.
-Так тебя ищет королевская стража? - в лоб спросила Надьян.
Клянусь, она смотрела мне прямо в душу.
-Да, - ответила я, стараясь сделать так, чтобы не было слышно дрожи в моём голосе.
-Тебе нужно укрытие?
-Мне нужна нормальная жизнь, - слова вырвались быстрее, чем я успела подумать.
Уолтер уставился на меня, не понимая, к чему я клоню. Но я знала, что все эти годы в глубине души я лелеяла надежду на то, что Аметист поплатится за свои грехи и что новый король, который взойдёт на престол, уберёт эти чёртовы законы, запрещающие женщинам заводить домашних питомцев, выбирать себе мужа, иметь веснушки и рыжие волосы, учиться, заниматься медициной. Только, сколько ещё должно умереть невинных людей, чтобы правительство осознало всю трагедию этих глупых суеверий?
-Я уже догадалась, что вы не просто так решили стать отшельниками, - начала говорить свои догадки я. - Вы что-то готовите? Государственный переворот?
Надьян расплылась в страшной ухмылке и снова понюхала табаку. Я никогда не была глупой. Все эти секреты: запрет говорить имена незнакомым без одобрения Надьян, тайное место на самом отшибе, недоверие, ненавистные взгляды в лес, за которым жили те, кто ничего не хотел менять.. Эта женщина давно планировала что-то сделать. И я была готова вступить в их ряды. Чёрт, да я была готова пожертвовать своей жизнью, только чтобы это всё закончилось.
-Да. А что, ты готова наступать с нами? - с усмешкой спросила она.
Я была готова ответить ей «да», но потом немного замялась. С кем Надьян планировала выступать, если половина жителей этого поселения были дети и старики?
-Да, только я не понимаю, с кем вы пойдёте против короля? С детьми?
-Для этого ты нам и нужна, - ответила женщина и резко отодвинула стул. Она поманила меня к себе, и я неуверенно зашагала к ней.
«Чем я могу помочь им?» -думала я, пока подходила к Надьян.
-Только для начала, ты должна принести клятву, что об этом месте знаешь только ты. И ты не раскроешь ни имён заговорщиков, ни наше месторасположение, даже если тебя будут пытать. Ясно? - от её холодного тона я на мгновение потерялась среди пустых стульев и запаха лаванды, но, опомнившись, всё-таки кивнула. Пусть и с большим запозданием.
-Уолтер, - обратилась она к парню и повернулась к нему.
-Да, - тут же откликнулся Уол.
-Принеси Агнессе белое платье и проследи, чтобы она была готова к закату. Ей предстоит принести клятву на священном огне, - загадочно сказала Надьян.
Я была рада вернуться в тот уютный домик. Я практически забежала в него и вписалась бы лбом в дверь, если бы Уолтер не успел её вовремя открыть.
-Надьян меня пугает. И совершенно не нравится мне. Чёрт, да я боюсь её, - жаловалась Уолтеру я, пока он заваривал нам чай.
Парень повернулся ко мне с неодобрительным взглядом.
-Нес, она хорошая, просто ей нужно немного больше времени, чтобы довериться новому человеку. Не вини её — она строила это поселение практически всю свою жизнь с пятнадцати лет, конечно ей не хочется, чтобы новый человек, который ещё не принёс клятву, случайно кому-нибудь проболтался. Это было первое, - заключил Уолтер. - Второе, бельчонок, обращаться к чёрту в этом доме могу только я. Милые дамы не должны использовать это слово в своей речи. Или, - я перебила Уолтера.
-Или что? - в моём вопросе звучал вызов.
-Или мне придётся искать менее приятные способы, чтобы отучить тебя от этого, - со странной улыбкой заявил он.
Бабочки в животе подсказывали, что способы не будут неприятные. Мне хотелось дальше его провоцировать и узнать, какие именно действия заставили бы меня убрать это слово из оборота речи, но волнение перед предстоящим клятвоприношением было сильнее желания.
Уолтер, как и обещал, принёс тонкое белое платье из шёлка, под которым было видно всё, что не нужно видеть Уолу. Пока не нужно. Ткань приятно прилегала к телу и практически не ощущалась. Но была одна проблема. Шнуровка корсета находилась на спине — я никак не могла себя завязать.
-Уолтер, - крикнула из своей спальни я.
-Что такое, Нес? - с беспокойством ответил он.
Я ещё немного подумала: стоит ли его звать? Но другого выхода не было.
-Мне нужна помощь, - всё-таки сказала я и стала смотреть на дверь. Уолтер переступил порог моей спальни через минуту. Он тоже был одет во всё белое. Его взгляд прошёлся сначала по платью, которое всё просвечивало, потом уже по моему бессильному лицу.
-Ты умеешь корсеты зашнуровывать? - поинтересовалась я.
Уолтер вздохнул и взъерошил свои каштановые волосы.
-Нес, я хорошо затягиваю корсеты, но ещё лучше снимаю их.
-Покажешь мне как-нибудь? - невинно поинтересовалась я.
Уолтер улыбнулся и махнул головой. Потом пересёк остаток расстояния между нами и принялся шнуровать платье. Пару раз его горячие пальцы оставили приятные покалывания на коже моей спины. Мне показалось, что он делал это специально. Он играл со мной. Я решила принять его игру. После этого я расчесала гребнем волосы и была готова к выходу, но было ещё рано.
Спустя полчаса я шнуровала ботинки, когда услышала отчётливое:
-Чёрт, уйди, уйди.
С одним ботинком на ноге я забежала в комнату Уола и увидела, как этот взрослый парень стоит на стуле и машет сапогом на кого-то в углу.
-Что такое, Уолтер? - спросила я, думая, что парень сошёл с ума.
-Там, - отрывисто проговорил он. - Паук. Нес, отойди, пока он тебя не укусил, - серьёзно предупредил парень.
Я вгляделась в самый угол комнаты и заметила, что рядом с брошенным на пол плащом сидел маленький паук-скакунчик и стрекотал ножками. Я подошла поближе и взяла насекомое в руки. Оно было коричневого цвета с мягкой шёрсткой и короткими лапками.
-Нес, ты что делаешь? - панически проговорил Уолтер.
-Спасаю тебя, мой друг. Как ты вообще можешь его бояться, он же такой милый? - умиляясь этим маленьким созданием, спросила я.
-Ага. Ты посмотри на него, у него уже в голове сто и один план, как лучше пустить мне яд, - испуганно тараторил Уолтер.
Я вышла из комнаты с улыбкой на губах и пауком на руках и открыла дверь, ведущую в сени. Там паучок спрыгнул с моей руки и растворился в стогах сена. Потом я вернулась за Уолтером, который всё также стоял на стуле и вертел головой в поисках других нежеланных обитателей этого дома.
-Пошли, а то опоздаем, - сказала я, пытаясь подавить смех от этой ситуации.
«Уолтер боится пауков!» - мысленно поставила себе заметку я.
-Спасибо, моя храбрая Агнесса, - сказал Уолтер и поцеловал моё запястье. -Я просто редко их вижу, поэтому растерялся, а так я их не боюсь, - начал оправдываться Уол, на что я лишь посмеялась.
Мы вышли на улицу с первыми признаками заката, как и сказала Надьян. Священный огонь находился в какой-то пещере. Идти пришлось через всё поселение, перелезая огромные сугробы, из-за чего к концу пути мои ботинки были полны снега. Уолтер всё это время порхал от счастья рядом со мной, держал за руку (что стало обыденным!) и пел какую-то песенку себе под нос. Волнение не давало мне разделить с ним эту счастливую минуту.
Когда мы подходили к пещере, там уже слышался какой-то гул. Я тяжело сглотнула, ведь мне придётся снова встретится с этими людьми и оставаться после этого в добром здравии. Как только я переступила порог пещеры, все взгляды уставились на меня. Надьян стоял в самом центре возле огня и..
«Стоп! Что? Она улыбалась?» - пронеслось в моей голове.
Рядом с женщиной стояли те самые тройняшки, бабушка, которая растянула мне щёки, странная рыжая девочка и много других не знакомых мне людей. Все они были в белых одеждах.
-Агнесса, подойди ко мне, - сказала Надьян.
Я нехотя отпустила руку Уолтера и стала идти к женщине. Она взяла меня за руку и повела в самую глубь пещеры туда, куда не доставал свет от священного огня. Кстати, священным огнём был обычный костёр, что удивило меня. Ведь в своих мыслях я представляла нечто другое.
В месте, куда привела меня Надьян, стояла деревянная бочка, наполненная водой. В таких обычно купались богачи. Затем к нам присоединились остальные. Женщина достала из под платья охотничий нож и порезала себе правую ладонь. Первые капельки крови она пустила в бочку. Тоже самое проделали все остальные, даже Уолтер. Когда настала моя очередь, руки тряслись так сильно, что я боялась вместо ладони случайно вскрыть себе вены.
-Давай я, - сказал Уол и забрал нож из моих рук. Я махнула головой в знак согласия, которого он ждал.
Уолтер аккуратно провёл ножом по моей ладони. Кровь хлынула сразу же. Затем он поднёс мою руку к бочонку и держал её, пока алые капли окрашивали воду в красный. Боль не была сильной, но я испытывала неприятные ощущения.
-Теперь, - сказала Надьян. - Лезь в воду, Агнесса.
Я ожидала подобное, когда увидела бочку, но сейчас, когда вода была цвета разбавленного вина от крови всех этих людей, мне показалось, что я совершенно не готова. Уолтер нежно коснулся моей спины и аккуратно подтолкнул вперёд, выводя меня из ступора. Мне принесли маленький стульчик, на который я забралась. После чего Уол и ещё какой-то парень помогли мне опуститься на дно бочки. Они удерживали меня на поверхности, пока Надьян вещала:
-Произнеси слова клятвы, потом ныряй с головой, - Поучительно сказала она. Я кивнула. -Капли крови под кожей скрепляют клятву мою, что бы потом не случилось, её я не разорву.
Я повторила за ней слова. Затем Надьян без предупреждения опустила мою голову под воду, и я почувствовала, что начинаю тонуть. Мои барахтанья оставались незамеченными, а паника в моей груди сдавила сердце и лёгкие. Когда я поняла, что моё сознание уплывает от меня, кто-то оттолкнул руку Надьян и вытянул меня из воды. Уолтер. Я вцепилась в него, как за спасательную верёвку. Эту странность, кажется, заметили только мы с ним: он выглядел рассерженным на Надьян и испуганным. Я заметила, что рукава его белой рубашки мокрые. Все поздравляли меня с удачным клятвоприношением, пока я дрожала в объятиях Уолтера. Надьян стояла с ухмылкой и тоже хлопала, но в её взгляде было что-то такое, что доказывало её желание избавиться от меня.
-Теперь мы сможем выступить против короля, - громко крикнула рыжеволосая девочка, которая так часто наблюдала за мной в окне.
Надьян посмотрела сначала на меня, потом на неё.
-Мабелла, Агнессе нужно хорошо подумать, кого она сможет вовлечь в наше задание. Ведь так, Нес?
Я никак не могла сосредоточиться на происходящем. Тот факт, что меня прилюдно топили пару секунд назад, не давал мне собраться с мыслями, которые так и норовились сбежать от меня. К тому же, моё белое платье облепило меня и стало розовым, как будто меня окунули в бочонок вина, что придавало ещё больше ужаса. Я стояла, прижавшись к Уолтеру, который всё также гладил меня по спине и не собирался отпускать. Я слушала стук его сердца, который постепенно успокоил меня и я, наконец, вспомнила о человеке, чья помощь нам бы не помешала.
-Кажется, я знаю, кто нам нужен, - сказала я, смотря в тёмные глаза Надьян. Сейчас в них промелькнуло доверие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Линия жизни
Tiểu thuyết Lịch sửВ мире, где за цвет волос или домашнюю кошку тебя могут сжечь, девятнадцатилетней Агнессе приходится скрывать цвет своих волос и веснушки с самого рождения. Но что, если твой секрет кто-то выдаст? Как спасти себя?