Глава 11. Ведьма

4 1 0
                                    


Мы стояли на окраине леса и до сих пор не могли отойти от шока. Генри и Арчи — братья. Но как это возможно, если Генри Степлтон умер шесть лет назад, когда была очередная волна холеры, во время который погибли мои родители и половина нашей деревни?
Уолтер тоже непонимающе хлопал глазами.
Арчи расспрашивал об этом брата, но тот странно отмахивался и говорил, что не хочет вспоминать этот грустный эпизод из его жизни. Это меня насторожило. По кому тогда был объявлен месячный траур? Кого похоронили вместо Генри? И как он попал к Надьян, являясь, по сути, предателем отца. Что-то было не так, и мы с Уолтером никак не могли понять что.
Братья шли впереди, когда я сказала шёпотом свои догадки Уолу:
-Зачем Аметисту объявлять о смерти своего сына, когда он жив и здравствует?
Мы шли очень медленно и далеко от Арчи и Генри — они не могли подслушать наш разговор.
-Не знаю, Нес. Но это явно не из хороших побуждений, - сказал Уолтер, изучая глазами их спины.
-Как думаешь, король специально его отослал сюда или он сбежал? - всё также шёпотом спрашивала я.
-Отец не знает, где я и что со мной, ровно с того момента, как я покинул замок, - неожиданно сказал повернувшийся Генри. Он нас слышал. - Аметист всем объявил о моей смерти, чтобы не выглядеть слабаком в лице своих слуг. Чтобы никто не шептался за его спиной о сбежавшем сыне, - со злостью проговорил он.
Но всё равно что-то не клеилось. Я с самого детства помнила эти рассказы о королевской семье, в которых говорили о бесконечной любви к своим сыновьям (в особенности к Генри!) такого жестокого правителя Миральда, как Аметист. Если он в правду так сильно любил своего старшего сына, то почему он сбежал от него и вступил в ряды Надьян, которая столько лет готовила заговор против короля.
-Мне жаль, - сказала я, искренне надеясь, что в моём голосе не слышно недоверия. Генри кивнул и отвернулся, продолжая идти.
Я прокручивала в голове своё будущее и пыталась вспомнить, чей голос слышала в темнице, но чётких воспоминаний уже не было. Кто же окажется моим предателем?
Уолтер насторожился: его рука слишком крепко держала мою, он сказал идти немного позади него, чтобы в случае чего закрыть меня собой. Несмотря на эти странности, я не думала, что Арчи захочет меня убить, к тому же Генри не сможет сражаться против двоих парней.
К вечеру мы вернулись к дому Мириды. Мы должны были прийти раньше, но шли слишком медленно. Девушка сразу обратила внимание на Арчи и пригласила всех нас в дом на фунгус — похлёбку из грибов, лука и специй в курином бульоне. Мы все были слишком измучены, чтобы отказываться от еды. Даже Уолтер уже с не таким злобным лицом разрешил братьям переступить порог дома его сестры.
Мы сели за стол и погрузились в неловкое молчание. Я нервозно стучала ложкой по столу, пока ждала суп, а Уолтер дёргал ногой. Арчи никак не мог перестать улыбаться Мириде, а Генри разглядывал каждый уголок в доме.
-Как там отец? - неожиданно спросил Генри. -Всё также встаёт в пять утра и пьёт вино на казнях?
-Он такой же, брат, если только стал немного злее, - грустно ответил Арчи. - Кстати, говоря о птичках, Мирида дорогая, не найдётся ли у тебя вина — устал с дороги, как гончая собака, - стал жаловаться он.
-Конечно, - ответила девушка и налила ему вина.
«Может, вино помогает ему уйти от проблем и грустных мыслей? Но ведь проблемы сами по себе не решаются, так он только губит своё здоровье.» - подумала я.
После ужина Генри снова пошёл искать съёмный дом, а Арчи не торопился уходить. Он цвёл и пах в компании сестры Уолтера, отчего тот снова напрягся, хотя я убеждала его в адекватности младшего принца. Только поздно вечером парень отправился на ночлег в соседний дом, а мы легли спать.
Рано утром я проснулась от спора на кухне. Я не хотела лезть в отношения Уолтера и Мириды, но интерес над объектом разговора взял верх.
-Я просто прошу тебя взять меня с собой, - шипела Мирида. - Мне здесь скучно, а там..
-Арчи, - перебил сестру Уол. - Вы знакомы один день, Мирида. Ты не можешь ещё быть уверена в нём. Первое впечатление бывает обманчиво, - стал рассуждать он.
Я услышала, как девушка резко встала со стула и стала ходить по комнате, отчего слышен был скрип полов.
-Я чувствую, что он нормальный. К тому же,  я старше, Уолтер, значит умнее. Мне не нужен твой совет, - обижаясь, сказала Мирида и начала яростно подкладывать дрова в печь.
Через несколько минут входная дверь открылась и послышалось «доброе утро» от Арчи и Генри. Я решила выйти из комнаты. Мы пили чай, Арчи заигрывал с Миридой, Генри бесил Уолтера, а я думала о предсказании. Всё было, как обычно.
Спустя двадцать минут мы стали собираться в дорогу. Я удивилась, что Мирида тоже собрала свои вещи и приготовилась идти с нами. Я была рада новой подруге в нашем поселении (нормальной подруге!).
Тишина в дороге была нагнетающий, поэтому я была счастлива, когда Генри повернулся со странной улыбкой к Уолтеру и спросил:
-Если не секрет, как вы познакомились, ребята?
К моему удивлению, Уолтер меланхолично улыбнулся, хотя я не понимала, как можно с таким счастливым лицом вспоминать, как тебе вывихнули плечо.
-Я увидел её на свадьбе, - я была благодарна, что он не рассказал о том, как следил за мной перед этим. - Хотел познакомиться с ней, но случайно ввязался в драку. В общем, мне вывихнули плечо, а Агнесса предложила пойти к ней и вправить его.
-Романтики мало, - усмехнулся Генри, за что получил под ребро от Арчи.
-Она не для твоих ушей, милый, - сказала я, опять не подумав. На лицах моих друзей заиграла шальная улыбка. Напряжение заметно спало.  Даже Уолтер повеселел и стал рассказывать какие-то истории.
С закатом мы дошли до поселения. Только сейчас я вспомнила, какая у людей будет реакция при виде Мириды и Арчи. Так и было. Толпа окружила их со всех сторон и стала задавать навязчивые вопросы. Я хихикнула в свой меховой воротник от воспоминаний. Я была рада вернуться назад, к Надьян.
Женщина, как всегда, неожиданно появилась и разогнала толпу. Затем поздоровалась с Миридой, как я потом узнала, она тоже давала клятву, но постоянно здесь не жила — Уолтер боялся, что если их поселение раскроют, то его сестра может попасть на столб позора. Надьян осмотрела Арчи, потом что-то шепнула ему на ушко и повела в свой дом. Гвендолайн страстно встречала Генри и сразу же повела его в свою комнату, не нужно быть умным, чтобы понять для чего.
-Расходитесь по домам. Совет соберу завтра, - строго сказала Надьян, и мы побрели к своим уютным жилищам.
Кровать, на которой я спала во время своей болезни, была сестры Уолтера. Я забрала оттуда свои некоторые вещи и перенесла их в комнату Уола. Вечер закончился тем, что Уолтер ушёл спать первым, перед этим уговаривая меня пойти сразу с ним, но мне хотелось поговорить с Миридой.
-Возможно, - шёпотом начала она. - мне нравится Арчи.
Это было ожидаемо — их нескончаемые темы для разговоров, застенчивые взгляды. Всё говорило об их симпатии друг к другу.
-Он хороший и достойный парень, - сказала я ей.
После мы ещё немного посплетничали о парнях и об их собственичестве. Когда я зашла в комнату, Уолтер уже спал. Блики луны падали на его лицо, отчего он выглядел ещё красивее, а каштановые волосы лежали на подушке. Внутри резко поднялась тревога. Я быстро прошмыгнула под одеяло, поближе к Уолтеру — его равномерное дыхание успокаивало и помогало быстрее заснуть.
Я стояла на площади, окружённая людьми, а по моей груди - от раны на шее - текла ещё тёплая кровь. Я искала кого-то в толпе, но всё, что я видела, были люди, которые освистывали меня и кидали камнями.
-Ведьма! Ведьма! Ведьма! - кричали они со всех сторон.
Я зажала голову руками и осела на пол, но от раны становилось тяжелее дышать. Откуда-то справа послышался грубый старческий смех. Это был Аметист. Его рот искривился в злобной ухмылке, когда он сказал:
-За тридцать лет моего правления, ещё ни одна глупая ведьма не осталась безнаказанной.  Ещё ни одна глупая ведьма не смогла сбежать от меня. Добейте её, - приказал он, и несколько рыцарей бросились на меня. Один из них стал душить и без того израненное горло. Человек был в маске. Я собрала последний силы и сорвала с него ткань, но разглядеть лицо не успела.
-Нес, - тряс меня за плечи Уолтер. - Ты просто запуталась в одеяле, всё в порядке. Сейчас я помогу тебе от него избавиться.
Я лишь ртом ловила воздух. Мне до сих пор казалось, что меня душат. Но это лишь был дурной сон. Я была в деревне. В нашем домике. В постели с Уолтером. Никакой Аметист не знает о моём местоположении, я в безопасности.
-Что тебе приснилось, бельчонок? - с беспокойством спросил Уолтер, когда избавил меня от лишних одеял.
Я рассказала ему про гадание и сон. Он выглядел таким же встревоженным, какой была я сама. Я не хотела потерять свою новую семью. Не хотела умирать так рано.
-Я просто боюсь, что меня могут найти, - сказала я Уолу в шею, пока он обнимал меня.
- Я тебя не отдам,- заверил меня он, и мне почему-то захотелось верить, что всё так и будет.
Мы долго разговаривали с ним, и я решила, что сейчас самое время рассказать ему о моей семье.
-Мой отец был лекарем, мама тоже, но о её талантах знали только мы. У неё были рыжие длинные волосы, но она их красила в тёмный цвет. Это родители научили меня выживать в этом суровом мире. Мне было всего четыре года, когда я впервые покрасилась в чёрный. Я была счастлива жить в своей семье. Родители дали мне всё, что могли, но, к сожалению, когда мне было двенадцать, холера забрала их у меня. Я заботилась о них до последнего и не понимала, почему сама не болею.
-Ты винишь себя? - тихо спросил Уолтер.
Винила ли я себя? Первое время - да, но потом, когда стала взрослее и поняла, что судьба у каждого своя и не всегда хорошая, перестала. Скучала ли я по ним? Безусловно. Каждый день, каждую минуту, происходили вещи, которые напоминали мне о них.
-Уже нет, - ответила я и почувствовала, как наконец-то засыпаю. Спокойная.
Утром Надьян, как и обещала созвала совет. На столе лежала карта, как оказалось, она с Арчи всё обсудила за одну ночь. Они написали план действий. Только для начала парень должен был вернуться в столицу и собрать подпольный отряд из проверенных рыцарей, которые были против власти его отца. Арчи сказал, что сам неоднократно слышал, как некоторые слуги говорили о способах, которыми можно было бы незаметно избавиться от Аметиста. Мы обсудили всё до мельчайших деталей и Арчи отправился в столицу на коне, который ему дал какой-то мужчина — так было бы быстрее добраться до Миральда.
Следующая неделя прошла, словно в бреду. Все ждали возвращения Арчи. Точили ножи, собирали стрелы. Все готовились к перевороту. Конечно, была надежда на то, что никто, кроме короля не пострадает и что он при виде такого огромного восстания, сам отречётся от престола. Но у Аметиста были свои сподвижники. Уолтер постоянно спрашивал меня о моём самочувствие, но оно было стабильными — кошмары больше не снились.
В субботу вечером послышалось ржание коня. Я выбежала на улицу без плаща — встречать Арчи. Он приехал с хорошими вестями и сказал, что всё готово, но нужно отточить план наших действий до автоматизма, чтобы пострадало, как можно меньше людей. Выход в столицу был назначен на среду. Всё было готово, осталось только побороть страх. Мы заранее договорились о тех, кто останется в деревне — дети с их мамами и старики. Уолтер планировал вписать в этот список меня и свою сестру под графой «дети», но мы явно не были похожи на подростков. От этого он ещё больше переживал и злился, успокаивали только поцелуи.
Вечером понедельника мы шли с прогулки из леса, когда услышали странное шуршание в наших сенях. Уолтер оглянулся и взял кочергу, которая лежала рядом с дверью. Чем ближе мы подходили, тем громче становилась слышна странная возня и тихие вздохи. Уол аккуратно отворил дверь, я шла сзади.
-Ой, - успела сказать я, прежде чем Уолтер резко захлопнул дверь.
В сенях активно целовались Мирида и Арчи. Они могли бы зайти дальше, если бы не наш неожиданной заход. Спустя десять минут Уолтер отчитывал их обоих, как непослушных школьников.
-Что, если бы туда зашли дети, а вы там богохульствуете, - причитал он, ходя по комнате.
-Можно подумать, что вы так с Агнессой не делаете, - огрызнулся Арчи.
Я почувствовала румянец на своих щеках и лёгкое смущение, но ничего не ответила. Но Уола это не остановило и он продолжил злиться. В общем, Арчи и Мирида со скандалом ушли из дома, чтобы «продолжить начатое», как съязвила девушка. Уолтер послал их к чёрту и закрыл дверь.
-Уол, может, не стоит её так опекать. Она уже взрослая. Пусть развлекаются, - мягко сказала я, гладя его по плечу.
-Может, ты и права, - тихо сказал Уолтер и обнял меня.
Вечер был не таким уж и плохим.
                                                         ***
-Быстрее! Быстрее! - дёргала за одеяло Мабелла.
-Что случилось? - резко вскочил Уолтер.
Девочка была всё в том же тонком платье, с непричёсанными волосами. Было раннее утро, и я не могла понять, что такого могло произойти, что она забежала к нам в дом, не стучась.
- В лесу, что-то громыхнуло и Арчи уже пошёл проверять, - быстро сказала она. - Быстрее! На улицу!
Мы быстро собрались и выбежали на улицу в сторону леса. Мирида уже стояла там и звала Арчи по имени, но он не откликался. Вдруг среди деревьев показалась белая рубашка. Арчи вышел из леса с огромными, испуганными глазами и крикнул:
-Бегите!
На этих словах его рубашка за несколько секунд пропиталась кровью. Я быстро подбежала к другу, не слушая предупреждений Уолтера. Арчи упал на снег, который вмиг окрасился в розовый. Королевская стрела попала ему под ребро и угодила прямо в сердце. Он умер мгновенно. Я тихо всхлипывала и роняла слёзы на ещё тёплое тело, которое когда-то было моим другом. Уолтер гладил меня по спине и говорил какие-то слова утешения. Мирида стояла на том же месте, не веря своим глазам.
-Отец, я думал, ты придёшь раньше, - с усмешкой сказал Генри, рассматривая тело своего брата с удовольствием. Я не заметила, как он подошёл и не знала, к кому он обращался. Уол тут же ударил его по лицу, но парень лишь засмеялся и сплюнул кровь в снег.
-Мы доверяли тебе, - закричал Уолтер. - Как ты мог так предать нас?
-Обыкновенно, - сказал какой-то мужчина за моей спиной. - Ну здравствуй, Агнесса.
Я повернулась на звук и попытался сфокусировать зрение на старике, который возвышался над моей головой.
«Аметист! Он пришёл за мной!» - промелькнуло в моей голове, но острая боль в районе затылка лишила меня сознания. Тьма забрала меня к себе в гости.

Линия жизни Место, где живут истории. Откройте их для себя