Глава 2

131 71 64
                                    

Жизнь не дарит подарков
Жак Брель

От топота копыт клубилась пыль. Высоко висящее солнце покусывало шею. Обозы с лошадьми неторопливо передвигались по степи. Подъехав к небольшой церквушке, Аюрзана, смотря в окно, увидела белоснежную руку, сжимающую платок. Хан вышел вперед, подошел впритык к деревянным резкам и протянул руку к своей возлюбленной. Запели птицы, туман понемногу рассеялся, и Аюрзана увидела, как меняется настроение вождя - на смуглом лице вздулись вены, а в глазах появился гневный пламень. Он ударил кулаком по стенке и достал меч. Лезвие остановилось в нескольких миллиметрах от декоративной птахи.
— Мой господин, что вас разгневало? — спросила Аюрзана, запуская руку в небрежно заплетённые косы. — Неужто молодая княжна расстроила вас?
Хан резко развернулся и ударил мечом по плечу девушки. Она сжала зубы с такой силой, что те могли скрошиться в порошок. Плечо горело болью. Черные сгустки крови стекали по рукам. Аюрзана прикрыла глаза, осознав — их план провалился. В глубине души она знала, что в нём были трещины, но он мог иметь успех. И имел, если бы княжна не решила разыграть спектакль.
«Глупая девка, не могла потерпеть пару часов», — теперь им всем не избежать смертоносного колеса.
Этот новш-хан¹ за всё поплатится! — крикнул хан, злобно смотря на башню.
Картина пошла рябью, а затем начала рассыпаться, как карточный домик. Фрагменты событий перемешались, отчего у Айхан разболелась голова.
Поднявшись на кровати, Айхан жадно вдохнула воздух. Пот ручьями стекал по лицу; девушка провела ладонью по лбу и упала на подушки.
«В последнее время я стала видеть эти странные сны. Интересно, это знак или простое совпадение?».
Опустив ноги на пол, девушка уставилась в зеркало. Измученная, растрепанная — с такой никто не захочет иметь дел.
«Может, это потому, что я Мышь? Маленькое, жалкое существо, вечно грызущее мебель. Никто не любит крыс, никто их не уважает. Будь я Лебедем или Змеем, то тоже жила бы в поместье. Но я не смею грезить об этом, своими мыслями я оскверняю священное животное».
Рядом раздалась возня. Айхан повернулась на звук и увидела Ярына. Он был в человеческом облике: кудри закрывали глаза, а грудь то поднималась, то опускалась в неспешном темпе. На одеяле лежала мятая одежда и мобильник.
Айхан осторожно подползла к брату, подцепила пальцем кудряшку и откинула назад. Положила ладонь на плечо и уткнулась в нее. Ярын не среагировал. Тогда девушка снова склонилась над братом и осторожно прижалась губами к его лбу. Он был теплым, а волосы пахли земляникой. Сердце Ай билось подобно маховику. По телу разливалось приятное чувство. Ярын только зашевелился, но Айхан поняла, что брат не спал, так как сгрёб сестру в охапку. От неожиданности Мышь резко подалась назад, но Кот не желал отпускать "добычу". Теперь Айхан сидела на Ярыне, держась за его плечи.
— Это самое доброе утро, — приоткрывая один глаз, произнес парень. — Сколько времени?
— Девять, но ты играл нечестно. Ты не спал, — на девичьем лице заиграл алый румянец.
Ярын покачал головой и сел, опираясь на локти.
— Я всегда играю нечестно, забыла? Почему ты так рано встала?
Айхан упала на простынь, подтянув ноги к груди.
— Знаешь, вчера звонил отец. Он говорил, что скоро умрёт. Обвинял в этом меня... Я позвонила в поместье и оставила сообщение Катрин.
— Такие беседы на трезвую голову и голодный желудок не ведут. — Ярын натянул штаны и пошагал к столу.
На небольшом деревянном столике помимо напитков стояла тарелка, полная круассанов, ароматно пахнущих сливочным маслом. Такой завтрак готовил только Ярын. Он любил баловать сестру сладостями, таким образом пытаясь казаться взрослым, заботливым и ни капельки не ленивым. Пока Мышка обнимала брата в знак благодарности, плутоватый Кот наполовину опустошал тарелку. Ещё тогда Айхан пугала мальчишку кариесом и диабетом, но он лишь звонко смеялся. Глупо внушать страх фактически бессмертному существу - этого Ай долго не могла понять. Она воспринимала Ярына как реального, настоящего и преданного человека. Человека, которого она по-настоящему любила.
Со стороны стола раздалось громкое ворчание, вырвавшее Айхан из детских воспоминаний. То время было полно парадоксов, но девушка не могла забыть его. Иногда она жалела, что память не является подобием фотоаппарата, а воспоминания - снимками. Будь оно так, Айхан бережно сохранила бы только моменты с Ярыном, их приключениями и нелепыми обидами, спектакль, который они ставили перед сворой сверстников, малышей и их родителей. Забыть хотелось и всех одержимых, ведь по большей части они смеялись и обижали её. В каждом чертовом перерождении она терпела с улыбкой и слезами, не в силах противостоять большинству. Но будет ли в этот раз так, Ай не знала. Она просто продолжала плыть по течению, наслаждаясь обществом брата, будя каждое утро его поцелуем и смотря глупые комедии по телевизору. Но это не будет длиться долго.
«Я сойду с ума, если не отвлекусь на что-нибудь». — Айхан повернула голову и увидела небольшой сверток. Тоненькие пальчики потянулись к яркому томику. Ай аккуратно развернула упаковку и застыла. Глаза максимально расширились от удивления.
Девушка ожидала увидеть любую книгу, но не эту. Красочная обложка «Маленького принца» вводила девушку в транс. Раньше Мышь любила эту историю, могла перечитывать ее каждый день и наслаждаться трогательной сказкой. Однако в один момент это трепетное чувство растворилось, а все из-за одного диалога.
« — Книга хоть и считается детской, но история там не из простых. Принц жил на маленькой планете. И там он говорил с Розой в своем саду. А потом он поссорился с ней.
Затем он прилетел на Землю. Он думал, что его Роза была единственной. Но на Земле таких было сотни тысяч. Так много, что они были обычными, - это поразило принца.
Пред ним предстала рыжая Лиса. Она рассказала мальчику, что его розы уникальные. Особенные. Узы, что их связали, время, проведенное вместе, и сделали эту Розу таковой.
Полагаю, ты в этой истории Лиса.
Лиса? Почему это? — спросила Ай.
Ты Лиса. Одинокая Лиса, что хотела вечно быть с Принцем, потому предложила ему после ссоры расстаться с Розой. Однако из-за совета Принц наконец-то понял, что подсознательно чувствовал к своей Розе.
И что стало с Лисой после этого? — Айхан искренне хотела знать ответ.
Никто не знает. После расставания, когда Принц ушел, о Лисе ничего не сказано.
Звучит ужасно грустно. Полагаю, этой лисичке очень одиноко.
Собеседник приблизился к маленькой Мыши, гипнотизируя алыми глазами. Раздалось противное шипение, прерывистое дыхание. Через секунду девочка почувствовала холодное прикосновение раздвоенного языка.
Просто такова судьба тех, кого не выбрали, понимаешь? Береги себя и своего Принца, пока он не убежал к другой принцессе».
От накативших воспоминаний Ай вздрогнула. Книга полетела на пол с грохотом. Девушка обернулась на лежащего Ярына, удивленно смотревшего на неё.
«Если открою правду, то придется вернуться в поместье. А там я обязательно встречусь не только с отцом, но и с ним», — осознала Мышь. Идти на пиршество расхотелось еще сильнее. — «Но если я не приду, то автоматически проиграю. Вызывать гнев Волка — выставлять себя перед сворой собак. В конце концов, когда ты идешь один по пастбищу, тебя съедят с потрохами. А когда ты идешь с кем-то, то тебя спасет взор спутника. Ярын — мой свет, отпугивающий демонов и палачей».
Айхан на цыпочках подошла к столу, обвела взглядом уложенные горкой круассаны.
— М-м-м, аромат превосходный. — Айхан облизнула губы. Кое-как села на стул и принялась уплетать за обе щеки. — Прекрасно.
— Рад, что тебе нравится. Раньше я приносил такие. Помнишь?
Айхан кивнула и застыла. Кусок круассана застрял в горле.
Дальнейший завтрак прошел в гнетущей тишине: Ярын старался заполнить желудок едой, а Ай не решалась продолжить беседу. Она сосредоточенно смотрела на книгу Экзюпери и вспоминала ту фразу, которая разбила её сердце вдребезги.
— А, кстати, ты, как я вижу, все-таки распотрошила книгу? И как?
— Великолепно, но разве мы не должны были купить подарок отцу? Вряд ли он будет читать такое. Детскую книжку он не поймёт, сочтёт за издёвку.
Отец не был тонкой натурой. Мужчина представлял собой воплощение свирепости и греховности, хотя должен был быть чистым.
— Это для тебя, хуухэд² — Ярын улыбнулся фирменной улыбкой. После взял в руки «Маленького принца» и достал из слипшихся страниц небольшой картонный прямоугольник. — Это же твоя любимая книга. Как увидел ее, сразу о тебе вспомнил. Купил, но не решался встретиться — не знал, захочешь ли ты, а потом увидел то фото в журнале. Решил попытать удачу и не прогадал. Встреча с тобой после стольких лет разлуки — божественный подарок.
— Скажешь тоже, — Айхан почувствовала, как ее щеки снова пылают, и отвернулась к окну.
— Я всегда говорю то, что думаю, и не вижу в этом проблем.
Ярын подошел к сестре, его тонкие, но в то же время тяжелые руки легли на плечи Айхан. Маленькое тело сжалось от внезапной близости.
— Тебе следует научиться стать более открытой для меня.
— Х-хорошо... — прошептала девушка, высвобождаясь из объятий. — А отец? Мне кажется, ему хуже и подарок мог бы поднять настроение.
Ярын крепко сжал плечи Айхан и зарылся в её волосы, вдыхая аромат.
— Я чувствую, что ты переживаешь за отца. Но, поверь, он того не стоит. Он стар и слаб, но лишь потому что тратил себя на ненужных, никчемных людей, не ценил собственные чувства и поддавался мимолетным прихотям. Разум затуманен болезнью, ему могло что угодно в голову ударить. А еще за ним присматривает Фанетта.
— Ну да, Этта смотрит за ним, — прорычала Айхан, скрещивая руки на груди.
— Не язви. Фанетта, может, и не производит впечатление заботливой дочери, но она действительно любит отца. И тебя, и меня, и Кристофера.
— Допустим, но что, если ему что-то требуется, а Этта этого не замечает? Я не хочу, чтобы отец провел последние годы жизни хуже скота. Он — наш Бог, наш хозяин. Если ему плохо - плохо всем. Если он умрёт — умрут все.
— Он всегда относился к нам хреново, а к тебе особенно. Забыла, как он избил тебя до потери сознания?
— Он не бил меня, я сама упала!
— Ты упала из-за него. Быть отцом на словах и делать своего ребёнка счастливым, заботиться о нём — разные вещи.
Айхан тяжело вздохнула и уткнулась в стол.
— Можешь позвонить в поместье с моего телефона и спросить, как отец. — Ярын протянул трубку. — Уверен, он снова всех довёл до истерики и отсыпается в библиотеке.
Айхан взяла телефон и начала набирать номер. Отцу она звонила часто, но отвечали на том конце лишь по праздникам. Это заставляло чувствовать девушку себя еще более ничтожной.
Раздались гудки — пронзительные и слишком долгие.
— Алло, слушаю, — послышалось на том конце. Это была экономка Катрин. — Кто говорит?
— Здравствуйте, это беспокоит Айхан. Я не смогла вчера дозвониться до вас, надеюсь вы получили мое вчерашнее сообщение?
— Да, — отчеканила женщина. — Я хотела звонить, но решила дождаться указаний полиции.
— Полиции? Что у нас...
— Месье умер ночью. Вернее, его убили. А кабинет обокрали. Вынесли все деньги, документы, большую часть картин и артефакты.
— Все артефакты?
На том конце раздался усталый вздох.
— Ну ту, что за стеклом была. То ли лисья, то ли кошачья. Месье считал, что она оберегает от злых духов.
Слова летели из трубки как горящие стрелы: прямо в грудь. Айхан в шоке отшатнулась; у неё закружилась голова. Накатила тошнота. Темнота обволокла девушку до самых кончиков пальцев. Она почувствовала, как ноги стали совсем ватными.
— Мышонок, что случилось? — Ярын подскочил к сестре и успел подхватить её за спину.
— Конец, это конец! — Ай вцепилась пальцами в волосы, сжала их и закричала.
— Что произошло? Дай трубку!
Ярын хотел взять телефон, но из него полилась кровь. Сгустки падали на ладони и растекались лужицей по полу.
В голове крутилась фраза: «Ваш отец мертв, маску украли».
— Мы опоздали, а я предупреждала... Предчувствовала... — бормотала Ай, раскачиваясь взад-вперёд. По щекам катились слёзы.
Как бы ни хотелось избежать смертей, это неизбежно. Отсчет начался, и его уже ничто не остановит.

Примечание:
¹ новш-хан - ублюдок, бастард, сын рабыни
² хуухэд - малышка

Божья шкураМесто, где живут истории. Откройте их для себя