Все, кого ты любил, или бросят тебя, либо умрут.
Чак Паланик.В допросной было холодно и сыро. Капли непонятной липкой субстанции стекали по стенам прямо на плечи. Кристофер сидел уже около часа в пустой комнате и не мог осознать происходящее. Полицейский скрутил его без единого объяснения, сыпал обвинениями и огрызался. Пока они ехали в машине до участка, Крис видел, как Дауди молча косился на него. А его помощник казался и вовсе незаинтересованным в происходящем. Сконцентрировавшись на Эдмонде, Крис без труда прочел его мысли:
«Странный тип. У них вообще вся семейка странная. Имел когда-то дело с их семейкой, так и остался висяк, — думал тот. — Ежедневно сталкиваюсь с маньяками, но чтобы сестру убить, да еще и таким способом».
«Имел дело? Что ты имеешь в виду?» — Кристофер облизнул пересохшие губы, а после показал клыки. От увиденного Дюран чуть не врезался в столб, но после взял себя в руки.
В участке с Кристофером должен был говорить Дюран, но внезапно отказался.
Змей пытался вести себя мирно и не вызывать каких-либо подозрений. В любой момент он мог уйти отсюда, даже если бы его не выпустили по доброй воле. Пока же Крис был обеспокоен поведением Ярына — тот мог натворить глупостей.
«Надеюсь, он не попрется к этой девке, а то натворит дел... Айхан расстроится, а мне потом еще и мирить их».
Крис знал, что брат дорожил скрипкой с самого детства. Первое время он боялся даже касаться её — вдруг сломает. Именно отец научил его играть. Уроки давались трудно, но мальчик старался. Кристофер же подглядывал из-за угла и злорадствовал, когда Ярын плакал от досады.
«Ой, у бедного котёнка не получается! Какая жалость!» — говорил Змей с ослепительной улыбкой на лице.
Дело было в зависти. Сам Змей ничего не умел делать — особого таланта попросту не было.
Остальные из потомков имели собственные «человеческие» таланты, когда он — ничего. Кристоферу дано… на самом деле «ничего» и дано. Но «Ничего — это уже что-то», — сказала ему как-то Этта.
Тяжёлая дверь открылась, и на пороге появился Дауди. В руках он держал диктофон и папку.
— Мне объяснят, почему задержали? Я приехал навестить сестру. Мало того, что она мертва, так вы еще и обвиняете меня в ее смерти. Это просто нелепо, — обиженно произнёс Крис, скрещивая руки на груди.
— Прошу прощения, — холодно отозвался мужчина. — Мы не задержим вас надолго, просто поговорим. Вышла небольшая ошибка.
— О, я и не сомневался в этом.
Дауди снял наручники, которые оставили глубокие раны на запястьях.
Кристофер потёр кисти и вальяжно откинулся на спинку стула.
— Наши криминалисты нашли ваши отпечатки пальцев на предположительном оружии убийства. На нем была кровь Луизы Атталь и ваша. Однако при повторном осмотре полилайтом¹ их не обнаружили. Вернее, была обнаружена неизвестная субстанция. Это и не кровь, и не какая-то другая биологическая жидкость. Наши криминалисты работают над этим. Нам удалось восстановить записи с камер видеонаблюдения и вас на них там не было.
— Вот и чудно, а теперь мне нужно...
— Я вас не отпускал, — перебил Дауди Кристофера. — Во-первых, мне хочется поподробнее узнать о ваших отношениях с Луизой. Во-вторых, об отце.
Кристофер сморщился. Обе темы в данный момент были неприятны ему: каждая по-своему.
— Насколько мне известно, вы не посещали сестру почти четыре месяца. Почему? — с хмурым выражением лица произнёс Дауди, делая какие-то пометки.
— У нас большая семья, как вы уже поняли, — начал говорить Змей. — У нас один отец, но матери разные. Из-за этого и вытекает большинство конфликтов. Женщины — те ещё стервы. Летали над папашей, как коршуны, друг другу глотки чуть не перегрызли. Клялись в вечной любви даже после развода... Он каждой оставил по дому, отвалил кучу бабла.
Кристофер почувствовал, как правый глаз начал дергаться при воспоминаниях о цирке, что творился дома во время процесса развода с теми дамами. Каждый день в дом барабанили озлобленные женщины и желали отцу и маленькому восьмилетнему малышу смерти. Он не мог спать, играть в своей комнате. Одна из бывших швырнула в окно камеру, которую подарил ей мужчина, и та пришлась прямо по голове змеёныша. Как он тогда ревел... У всех горничных сердце разрывалось от горя.
— Они были против, чтобы я общался с их детьми. Да, мы выросли, но это не меняет ничего. Абсолютно. Как бы я ни пытался сблизиться с кем-нибудь, отцу сразу же угрожали судом. Дело было дрянь. Вот я и жил в поместье, как отщепенец. Мой круг общения сузился до Сени, с ней мы ладим хорошо. Ни с кем более не общался, в больницу тоже не пускали. Сразу докладывали отцу, а он мужчина агрессивный. Боксер в прошлом. Мне проблемы с черепушкой и переломанные кости ни к чему.
— Вчера вы спокойно попали в больницу, почему же?
— Если вы думаете, что это сделал я...
— Я так больше не думаю, — прервал речь полицейский. Его глаза были уставшими, а кожа выглядела серой в свете тусклых ламп. — Это была ошибка, но мой студент смог отыскать эти письма, которые вы писали друг другу.
На лице Криса застыл немой вопрос. О письмах знали только трое: сам Змей, Луиза и почтальон. Последний ни за что бы не раскрыл правду, ведь был одурманен гипнозом.
Эдмонд Дауди положил потёртый портфель на стол, достал из кармашка несколько конвертов и вложил их в руки Кристофера. Змей не шелохнулся, поэтому мужчина пододвинул несколько писем и начал их читать:
«У больницы растут пионы. Белые и розовые чудесные цветочки. А как они пахнут! Их аромат вдохновил меня на написание целого ряда картин. Надеюсь, они понравятся тебе».
«Вот и наступила зима. Как ты себя чувствуешь? Я постоянно мёрзну, одеял не хватает, чтобы согреться. В палате прохладно, из щели в окне постоянно дует в затылок и лицо. Так противно. Но, тем не менее, природа в это время словно перерождается! Небо такое красивое, белое. Под ногами шуршит блестящий снег, дети лепят снеговиков. Мы раньше тоже лепили, помнишь? Последний раз это было в феврале прошлого года. Этта тогда обиделась, что у неё не получился снеговик, и заплакала. Ты пытался её успокоить, но она только громче заливалась плачем и размахивала руками. Ужас! Я думала, что она никогда не плачет. Кстати, как она? Медсестра говорила, что у здания больницы видела похожую на неё девушку. Почему она не заходит? Я всегда рада видеть её и остальных тоже».
Некоторое время в допросной было тихо. По щекам змея стекали слёзы. Он хранил письма Луизы в шкатулке, иногда перечитывая. От этого ему становилось горько и одновременно прекрасно на душе.
— Не думаю, что вы бы хранили их дома, если бы намеревались убить. Прислуга в вашем доме отзывалась о вас как о шкодливом ребёнке, но не монстре. Да и с Луизой вы были близки. Даже очень.
— О чем вы?
Дауди достал еще одну папку, вытащил из него бумагу и передал пареньку. Кристиан, увидев текст, остолбенел.
— Она была беременна?
— Все верно, срок около четырех месяцев. Мы запросили данные из ближайшей гинекологической клиники, где наблюдалась ваша сестра. Врачи согласились работать с полицией. Луиза стояла на учете по беременности и даже предоставила образцы на установление отцовства. Один из них принадлежит вам, а второй пока не установлен. Его нет в реестре. В клинике сказали, что впервые с таким сталкиваются. Это либо гражданин другого государства, что исключено — месье не впускал даже французов, либо это мертвый человек. Данные постепенно удаляют по истечении десяти лет после смерти. Но сейчас меня волнует другое: что вы думаете об Айхан? Имела ли она мотив на отца или сестру? Может, давние обиды?
— Нет, — резко ответил Кристофер. В его глазах появился всё тот же опасный огонек. — Это какой-то бред. С отцом она не общалась несколько лет, а с Лу дружила. И вообще, почему именно она?
— А у нас есть другая информация, — Дауди достал ещё одну распечатку. В файлах лежали распечатки — детализация звонков. — За несколько часов до смерти многоуважаемого месье был сделан звонок Айхан. Однако наши эксперты установили, что отпечатки пальцев не принадлежат вашему отцу. Кроме этого, мы нашли записи с камер видеонаблюдения, где отчетливо видно, что месяц назад ваша сестра Айхан и ваш брат Ярын были в поместье. Там видно и вас. Неужто вы забыли? Резкая амнезия?
— Это какой-то бред, — повторил Кристофер, но уже раздражённо. — Она не общалась с отцом никак и ни при каких обстоятельствах. Это подделка. Я требую адвоката.
— Помимо этого, медсестра узнала в лице одного из посетителей вашу сестру. Она была последней, кто навещал Луизу Атталь. Вот, даже расписалась.
— Вы хотите сказать, что подозреваете её? — Змей хмыкнул и оскалился. Обнажил клыки, с которых потекли свежие капли крови.
— Что... — Дауди хотел что-то спросить, но не успел — распахнулась дверь.
В допросную влетел раскрасневшийся мужик. С его лица стекали блестящие капли пота. Он прерывисто дышал и еле стоял на ногах.
— Сообщили, что у 93 департамента² есть раненые, — наконец-то сказал он с большим трудом.
Глаза Дауди расширились, налились кровью, сам он покраснел. Все его тело будто надулось под натиском собственного негодования. Он соскочил с места и грязно выругался.
— Que diable?!³ Ладно, эй, отвезите этого домой! — крикнул он и скрылся в коридоре.
— Не стоит переживать за меня. Я сам дойду, — ласково прохрипел Змей. Он поднялся со стула и расправил складки костюма. — Не могли бы вы мне подсказать, где я могу найти помощника месье Дауди? Кажется, месье Дюран?
— Его нет на месте, — всё тем же запыхавшимся голосом ответил мужчина.
Кристофер подошёл к нему вплотную. Глаза пылали янтарным пламенем.
— Скажите. Ведь это так важно длядела, — Змей зашипел, гипнотизируя человека. Тот наклонил голову и стал напоминать тряпичную куклу.
— Триста второй кабинет.
— Благодарю. Как только я щёлкну пальцами, вы всё забудете, — досчитав до трёх, Кристофер щёлкнул. Мужчина пришёл в себя. Его взгляд был безумным. — До свидания.
Змей покинул допросную. Он уверенным шагом направлялся в нужный ему кабинет. Со всех сторон стены были увешаны фотороботами преступников, наградами, портретами лучших сотрудников...
Дойдя до заветной двери, Крис потянулся к дверной ручке, но тут же резко отдёрнул пальцы. В воздухе витал сладковатый аромат, знакомый до боли. Точно так же пахло в палате у Луизы.
Юноша толкнул дверь и ужаснулся. На полу среди бумаг и стульев лежало тело молодого человека. Это был тот самый практикант. Он лежал лицом вниз, из-под которого вытекала кровь. Кристофер приблизился к трупу. Нырнул рукой в карман и достал паспорт.
«Эрик Дюран, не туда ты полез, человечишка, — хмыкнул Кристофер, возвращая документы на место. — Кажется, его убили пулей в лоб. Или ударили чем-то. Но зачем тело переворачивать?» — размышлял Крис, а после заметил знакомую деталь. Рядом с практикантом лежали перья невиданной красоты.Примечания:
¹ Полилайт - осветительный прибор, применяемый криминалистами для поиска вещественных доказательств: отпечатков пальцев, биологических жидкостей, пороховых следов.
² 93 департамент — департамент Сен-Сен-Дени, расположенный к Востоку и северо-востоку от Парижа
³ Que diable! — Какого чёрта!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Божья шкура
Teen FictionХодит легенда, будто ханский род проклят: каждую сотню лет его потомки вынуждены терпеть зверские муки вечной жизни. Так будет до тех пор, пока проклятье не разрушит наложивший. Айхан одержима первым, но самым слабым и непочтенным духом мыши. Деву...