Идти до кладбища было довольно далеко. Ещё и по огромному полю, да в жару. Наверное, многим знакомы те редкие поездки в глухие места, где похоронены их родственники. Мы с матерью шли молча, почти весь путь. Каждый думал о своём. Мама лишь несколько раз останавливалась, собирая полевые цветы - "синие васильки". Признаться, я не люблю такие места. Уж очень не по себе становится от мысли, что рядом с тобой находится так много когда-то живых людей.
Поэтому уже на месте я шёл, опустив голову и стараясь не смотреть по сторонам. Вот так и дошли до бабушки с дедушкой. Посидели, помянули. Я их никогда не видел, но с внимательностью вглядывался в столь родные лица, запечатленные на гранитных плитах...
Мы стали собираться обратно. Всё так же с опущенной головой, я шёл и думал о жизни. Мама неторопливо шла впереди, сжимая в руке маленький букетик васильков.
-Мама, а для кого эти цветы?
Она обернулась, посмотрела на меня и, лишь улыбнувшись мне в ответ, пошла дальше. Почти у самого выхода она остановилась у незнакомого надгробия. Бережно уложив цветы на могилу, мама присела на скамейку рядом.Я с интересом рассматривал фотографию улыбающегося парня, от которого она не могла оторвать глаз. Наконец я решился спросить:
-Мама, кто это?
-Это тот, кто рядом со мной всегда.
-Ангел что-ли?,- невольно пошутил я.
-Ангел,Ангел, они же у нас у всех есть,- мама вновь улыбнулась и обняла меня.
Я чего угодно мог ожидать от неё, но только не этого... Как это странно не звучит, но мама не особо любила делиться своим прошлым.-Очень давно, когда ещё была примерно твоего возраста, впервые увидела его. Помню, собрались поселковские парни, как говорят "толпа на толпу". А нам же девкам любопытно поглядеть на драку. И вот дерутся они, лица в крови у всех, бутылки в стороны так и летят, девушки разбегаются с воплями... Паника. Поначалу и не поняла, что произошло, что-то больно воткнулось в живот, оказывается осколок бутылки попал прямо в меня. Вдруг всё замедлилось, терять сознание стала. А тут не возьмись откуда, парень меня под руки хватает и несёт подальше от того места. Помню мало, очнулась в больнице. Ощупала себя - вроде живая. Поворачиваю голову - вазочка стоит на тумбе с синими васильками...Медсестра рассказала, что принёс меня парень всю в крови. Ничего не объяснив, так и пропал куда-то. Цветы тоже неизвестно откуда взялись.
Запомнила я его лицо - доброе такое. Глаза светлые-светлые были, как и его волосы. Бегала всё, помню, искала его, высматривала, поблагодарить хотела. А девки, что наши, что соседские, только плечами пожимали, мол не знаем такого по описанию и всё тут. Забылось...
Поступила в техникум, было тяжело учиться раньше. На это приходилось отдавать все силы. Не хотелось семью позорить. А тут и экзамены приближались. Усталость брала своё. Но вот настал тот день. На экзамен помню ехала в полусонном состоянии, не спала всю ночь - готовилась, нервничала. Да так и вышла из автобуса без сумки, дура. Поняла, что натворила, уже на входе в техникум. Автобус дальнего следования, экзамен через час.