Умный дом.

72 5 0
                                    

Валентина на всех парах мчалась от остановки к парадной двери каменного дома. Пятьсот метров, которые она преодолевала обычно за несколько минут, казались ей непреодолимой дистанцией. Вот что делает опоздание.

Пунктуальность — то, чем Валентина всегда гордилась и за что работодатели ценили женщину. Даже если она застревала в лифте или садилась не на тот автобус (что было ей несвойственно), она всегда изворачивалась и прибывала на работу вовремя.

Высокий каменный дом, последние два этажа которого занимал пентхаус одного из многочисленных заместителей одного из нескончаемых чиновников министерства важных и непостижимых простым людям дел. Валентина трудилась в его стенах еще с момента, когда хозяин чертогов только-только занял свою первую выборную должность и по его статусу и мере нерасторопности его жены их дому потребовалась гувернантка. С того дня прошло чуть более двадцати лет, и каждый из минувших дней Валентина любила, как и каждый последующий, который ей еще предстояло прожить.

Беззвучно открыв дверь, Валентина прокралась на кухню, стараясь не разбудить семейство, которое вот-вот должно было проснуться. Однако на кухне ее уже поджидал господин N — глава семейства, вставший непривычно рано.

— Я сейчас приготовлю завтрак, — не успев перешагнуть порог кухни, Валентина принялась оправдываться. Пунктуальность — главное, что мужчина высокого чина ценил и требовал по отношению к себе.

— Избавьте. Я уже опаздываю. Непредвиденное совещание в счетной палате.

— Тогда я накрываю стол на троих?

— Накрывайте.

И, остановившись в дверях, господин N внимательно осмотрел женщину, заменявшую в их доме повара, няню и уборщика.

— Валентина, вы ведь в этом году еще не были в отпуске?

— Пока не планировала, если честно.

Валентина привыкла к тому, что ее трехнедельный отпуск всегда выпадал на август, когда семейство важного чиновника перебиралось на море. И потому вопрос об отпуске насторожил и озадачил ее.

— Мы собираемся на море через неделю. Так что сможете отдохнуть. Главное...

— Навести порядок перед вашим возвращением и поливать цветы в ваше отсутствие, — женщина знала, как мантру, что от нее требовалось в момент отсутствия хозяев.

Обыкновенные историиМесто, где живут истории. Откройте их для себя