Лиза развлекалась в манеже, как могла. Создавала себе маршрут, по которому далее проходила на разных аллюрах*. Основным развлечением было ездить без рук. Конь беспрекословно слушался Андрияненко, чувствовал указания всадника, когда нужно повернуть, ускориться. Несколько раз со стороны могло показаться, что блондинка направляет коня прямо на препятствие, но та почти в самый последний момент уходила в другую сторону от барьера. Прыгать Лиза точно не собиралась. Рафаэлло, казалось, тоже не горел желанием перепрыгивать цветные палочки. Когда часы на руке Андрияненко пропищали, девушка закончила тренировку и спрыгнула с лошади. Она мимолетно взглянула на вход к частникам и увидела там Лазутчикову, которая с интересом смотрела на Лизу. Их взгляды встретились, но Ира быстро прервала контакт, повернувшись в сторону какой-то женщины, которая магическим образом оказалась рядом со спортсменкой. "Родители приехали", - сразу догадалась Лиза.
Она продолжала просто так ходить вокруг коня, разглядывая мать Иры. Стало безумно интересно узнать, что же в ней такого пугающего. Женщина сдержанно обняла свою дочь и что-то сказала, пальцем показав на боксы частников. Чтобы не прыгать вокруг Рафаэлло, Андрияненко решила продолжить свою тренировку на чуть-чуть, чтобы посмотреть, что будет дальше. Так как манеж был не сильно далеко от стоящих Лазутчиковых, блондинка иногда слышала, о чем они разговаривают. Вскоре началось самое интересное, потому что к женщинам подошел, по-видимому, отец Иры. Оба родителя что-то пытались объяснить своей дочери, но Лиза снова не могла понять, о чем они говорят, хотя и усиленно пыталась. Стараясь услышать хоть что-то, Андрияненко увлеклась и забыла, что сейчас конь под ней бежит галопом. Настолько сильно увлеклась, что не увидела, как животное выходит прямо на препятствие. Рафа, почувствовав, что всадница не дает никакой команды, резко затормозил. Блондинка не успела опомниться, как вылетела из седла через голову коня. Приземление совершенно не было мягким, потому что перед тем, как плюхнуться на песок, Лиза стукнулась головой об одну из жердей на барьере. Зашипев ругательства, Андрияненко поблагодарила планету за то, что создали шлем.
- Какой ужас! Как можно быть такой невнимательной? - Возмущенно воскликнул кто-то. И этот человек был Ирой. Забыв про своих родителей, Лазутчикова подлетела к ограде манежа и внимательно следила за движениями блондинки.
- Девушка, Вы как? Живы? - С беспокойством спросила мать Иры. Тем временем отец брюнетки молча перелез ограду манежа и помог подняться Андрияненко. Рафаэлло стоял рядом и непонимающе смотрел на только что упавшую с него всадницу. Лиза отряхнула бриджи и кофту, стараясь игнорировать злобный взгляд Иры. Стало понятно, что она обеспокоена и недовольна.
- Да, спасибо Вам большое, я в полном порядке, - Андрияненко натянуто улыбнулась и посмотрела на стоящего рядом коня. - Не заметила препятствие, такое бывает.
Мужчина рассмеялся, но под суровым взглядом своей дочери быстро успокоился и чуть приосанился.
- Дорогая, в следующий раз, когда не заметишь препятствие, дай коню его перепрыгнуть, а не атакуй грунт.
- Я не прыгаю барьеры, тем более такой высоты, - грубовато ответила Лиза, но тут же добавила, - извините, я, наверно, пойду расседлывать коня.
- Зря не прыгаешь, вот моя дочь ловит наслаждение от прыжков, - гордо сказала в след уходящей Андрияненко мать брюнетки.
- Мама!
- Ну, а что? Это ведь действительно так.
Лиза тем временем уже завела Рафаэлло в бокс. Голова немного болела, поэтому Лиза быстро сняла с коня амуницию и вышла на воздух. Очень кстати оказалась лавочка рядом. Блондинка сняла шлем и потрогала голову.
- Вот не хватало только опять свалиться в постель с каким-нибудь сотрясением, - пробурчала Лиза. Она подумала о том, что Рафаэлло мог ведь и перепрыгнуть препятствие и тогда блондинка могла получить что-нибудь похуже шишки на голове. В голове сразу всплывали события двухлетней давности.
***
- Андрияненко, мы надеемся на тебя!
- Да, ты должна хорошо пройти этот маршрут.
- Ты - единственная, кто сможет преодолеть барьеры без штрафных.
- Твоя обязанность выступить за нашу конюшню без проблем.
Слов поддержки почти не было. Она всем обязана, должна. Даже Майкл нервничал настолько, что не мог ничего сказать. Обстановка была напряженной, соревнования между соперничающими конюшнями были важнее даже городских. Для владельцев лучшего КСК** организовалось больше рекламы. В конкуре на высоты до метра выступала Лиза и еще пару ребят. Они уже показали свой уровень подготовки на манеже довольно успешно, но пару всадников все-таки получили штрафные очки. Чтобы победить, Андрияненко нужно было проехать без штрафных, да еще и за хорошее время. Чем быстрее, тем лучше. Получая напутствия, блондинка похлопывала коня, на котором она ехала, по шее. Когда Лиза вышла в середину манежа, тяжесть ответственности, казалось, сильно придавила ее к земле. Дышать стало слишком тяжело, был слышен стук собственного сердца. Когда Андрияненко на пару секунд замерла, она так же услышала и сердце коня. После того, как девушка кивнула, приветствуя судей, раздался звонок. Выступление началось. Живот сильно скрутило от страха, но Лиза двинула коня вперед, не поддаваясь своим внутренним чувствам. А ведь стоило. Блондинка никогда не боялась выступать, но сейчас интуиция просто кричала: "Остановись!"На первом же препятствии конь почти отказался прыгать, чувствуя себя неуверенно из-за страха Андрияненко. На следующем барьере Лиза сама ошиблась, повалив одну из жердей. Зрители загудели, огорченно качая головами. Следующие прыжки были более слаженными, потому что блондинка смогла взять себя в руки. Когда оставался всего лишь последний прыжок, девушка понимала, что уже не получится выиграть эти соревнования, она подвела команду, но нужно было выступить до последнего. Конь, по всей видимости, не разделил желание всадницы. Он рвался пробежать мимо барьера, совершенно не слушая команды вернуться на маршрут. В ушах звенело, руки тряслись, Андрияненко даже не смогла сразу остановить коня. Осознавая всю горечь поражения, как в тумане блондинка слезла с лошади и почти вылетела из манежа, пихнув животное одной из участниц соревнований. Такая злость охватила Лизу. Пребывая в гневном состоянии, она сломала свой хлыст и выбросила в мусорку. Уже у выхода из конного центра ее догнал немного бледный Майкл.
- Лиза! Успокойся, не выиграли в этот раз, выиграем в другой! Мы всего лишь на втором месте из шести.
Андрияненко резко повернулась к мужчине. Глаза ее сверкали от злости, губы были искусаны до крови.
- Мистер Питерс. Больше никогда. Не смейте отправлять меня на соревнования. Я не участвую в этом. Я больше не буду прыгать никогда. И попрошу, не вспоминайте то, что здесь произошло. Вы слишком много возложили на мои плечи, и я больше не собираюсь позориться у всех на глазах. Не в этой жизни, - пока Лиза говорила эти слова, огромные слезы катились по ее щекам. Не выдержав сочувствующего взгляда стоящего перед ней мужчины, блондинка убежала в трейлер команды и забилась в самый дальний угол. Она сидела на полу, уткнувшись носом в стену, чувствуя себя очень паршиво. Она хотела бы отмотать все, что произошло сейчас, назад, но это было невозможно. Лиза не знала, сколько она сидела так, безуспешно пытаясь успокоиться. В трейлер уже пришла вся команда и столпилась вокруг блондинки. Питерс быстро разогнал всех по своим местам и сам долго смотрел на девушку. Он действительно понимал, что слишком много ответственности было слишком возложено на плечи хрупкой Лизы, которая всю жизнь пыталась избежать трудностей. Соревнования до этого были лишь только для самой Андрияненко. Только ей было важно, выиграет она или нет. А сейчас получилось так, что выбора - уйти или продолжить у девушки не было. Майкл присел рядом с Лизой и легко пихнул ее в бок. Та не отозвалась, продолжая сидеть в прежней позе.
- Мы едем или нет? - нетерпеливый водитель возмущенно смотрел на своего босса.
- Терпение. Иди пока, проверь, всех ли лошадей загрузили в коневоз, - отмахнулся Питерс. Он пытался привести в себя девушку довольно долго. Когда спортсмены уже начали возмущаться, а водитель несколько раз поматерился, Майкл молча перетащил Лизу на сиденье рядом с собой. Андрияненко лишь закрыла глаза и укуталась в свою куртку посильнее.
- Эй. Я никому не скажу, что произошло. Будь уверена, все забудут этот случай, - прошептал Майкл, когда трейлер тронулся в дорогу.
Но никто не забыл это. До сих пор многие спортсмены, кто остался на конюшне у Питерса, обходят Лизу стороной или предпочитают свести все разговоры с девушкой на "нет". Но Андрияненко сама не сильно хотела общаться с теми, кто смотрит на нее, как на предателя. Она поклялась себе, что больше не будет интересоваться соревнованиями, новостями о них, чтобы не вспоминать ужасный проигрыш.
***
Прошло уже несколько лет, а Лиза так и не решилась еще раз начать заниматься конкуром. Воспоминания до сих пор вызывали у девушки дрожь. Майкл, свыкнувшись с состоянием Андрияненко, не стал больше тревожить ее с прыжками, но начал больше внимания уделять внутреннему состоянию блондинки.
Лиза глубоко вздохнула, смахивая слезы с щек, и уселась на скамейке поудобней. Очень вовремя она это сделала, потому что через пару минут к ней подсела вся семья Лазутчиковой.
- Ну, что, точно все хорошо? Выглядишь бледновато, - с усмешкой спросил мужчина. Совершенно не понятно было, что его так смешило, и Андрияненко даже немного обиделась. Ира смотрела на Лизу задумчивым взглядом, слушая параллельно рассказ матери о ее работе.
- Я же сказала, все хорошо, - девушка чуть качнула головой, чтобы доказать, что она в полном порядке. Она чувствовала на себе взгляд Иры, от этого становилось неуютно.
- Вот ты можешь рассудить нас? Просто на конюшне ты оказалась единственным человеком, не свалившим на тихий час, - отец брюнетки продолжал разговор, поддерживая усмешку.
- О чем же вы хотите поговорить, чтобы я вас рассудила? - удивилась Андрияненко. Она краем глаза увидела, как изменяется лицо Иры с задумчивого на яростное.
- Пап, это же не ее дело! Наши семейные дела, если и разбирать, то только нам.
- А я наоборот согласна на мнение постороннего человека, - миссис Лазутчикова наконец прервала свой рассказ о работе и подключилась к обсуждению.
- Вот скажи, дорогая, мы разве не должны заботиться о своей дочери? Все-таки мы волнуемся о ее состоянии, самочувствии ее лошади, мы разве не должны защищать нашу девочку ото всех бед? - Отец Иры мгновенно стал серьезным. Лиза удивленно уставилась на мужчину, а затем на Иру, которая явно еле сдерживалась, чтобы не задушить всех вокруг.
- Извините, может я скажу немного не то, что Вы ожидаете, мистер, но мне кажется, Ваша дочь уже вполне способна в своем возрасте делать осознанные поступки, - Андрияненко незаметно посмотрела за спину собеседника, где сидела уже более расслабленно Ира, а рядом с отстраненным видом, ее мать.
- Вот, папа, видишь, даже незнакомые люди тебе говорят, что вам с мамой пора отключить хотя бы на время свою защиту, - Младшая Лазутчикова выделила "незнакомые" особенно сильно. Родители не уловили изменение в интонации, потому что были озадачены ответом, а вот Лиза вполне догадалась, что конкретно хотела сказать Ира своей фразой.
- Ну, а если мы не будем знать, где ты, а тебя похитят? - Не унималась мать.
- Мам, повторяю слова Ли... Этой девушки, что я уже взрослая, мне действительно нужна хоть какая-то свобода. И поверь, если меня кто-нибудь украдет, я сумею постоять за себя, - усмехнулась брюнетка и напрягла руку, показав свои мускулы.
- И, все-таки, Вы не правы, юная леди, неужели о тебе не заботятся родители так же, как и мы о своей дочке? - мистер Лазутчиков внимательно посмотрел на собеседницу. Та улыбнулась убийственной улыбкой. В ней было слишком много боли и уничтожающего холода.
- Я стараюсь заботиться о себе сама, мистер. И знаете, я прихожу в бешенство, когда за мной ходит "хвост", который постоянно говорит мне, что делать. Задумайтесь, нравится ли вашей дочери то, что ВЫ ее преследуете.
Лиза кивнула, как бы прощаясь, и встала со скамейки. Не послушав ответ, она пошла к себе в комнату, оставив притихшую семейку наедине.
- Что она себе позволяет? - Возмутилась Анна Лазутчикова, когда Лиза скрылась за поворотом.
- Да успокойся ты уже. Приехали сюда только ради того, чтобы почитать нотации нашей дочери? Почитала? А теперь поехали домой, черт с этой девушкой, она действительно в чем-то права, - прервал жену глава семьи и почесал затылок. Ира, которая только что невозмутимо жевала жвачку, готовясь к очередному выносу мозга, чуть не подавилась.
- Ну, ладно, мы еще вернемся к этому разговору, - предупреждающе прошептала миссис Лазутчикова. - А тон этой девушки мне все равно не понравился. Слишком наглый. Сразу видно, не умеет говорить по-деловому.
- А ты умеешь? - рассмеялась Ира. Анна ничего не ответила, поджав губы. Стало понятно, что разговор окончен.
Родители обняли свою дочь и молча скрылись в своей машине.
"Неужели этот ад закончился? Надо будет сказать Андрияненко спасибо, что не проболталась про свою работу и вообще, сделала невозможное..."
Ира еще долго смотрела в сторону выхода из конюшни, оценивая, насколько хватит родителей, чтобы не тревожить ее.Примечание к части
Аллюры - виды походки лошади: шаг, рысь, галоп.
КСК - конно-спортивный клуб.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Flame of passion |Лиза Ира|
SonstigesИрина Лазутчикова - одна из известных спортсменок в конном спорте. Она дорожит своей любимой четвероногой напарницей и хочет для нее самого лучшего. Но ей не помешал бы человек, который мог ухаживать за кобылой. Лазутчикова однажды приезжает на коню...