Глава 12. Шахматный турнир под клёном

53 5 0
                                    

Спицы постукивали. Старушечьи пальцы ловко перекидывали мягкие податливые нитки через острые блестящие металлические концы.

Позади послышался звук приближающихся шагов. Очень знакомых – проворных, тихих и осторожных. Старушка удивлённо спросила, не повернув головы.

- Что ты тут делаешь?

Слепые глаза её были скрыты опущенными веками. Пальцы перекидывали петли совсем на ощупь.

- Я пришла, чтобы исполнить твоё желание, - сказала Даная, подкрадываясь ближе к бабушке.

Из кармана она вынула свёрнутую алую ленту с нашитыми тремя хрустальными бусинами, развернула её и перекинула бабушке через голову, повязала на глаза. Холодные хрустальные бусины коснулись морщинистых век и, словно лёд, соприкоснувшись с теплом, потекли – начали таять. Капли катились по сморщенным щекам.

Веки подёрнулись. Пред глазами поплыла красная, как кровь, густая масса.

- Свет... – прошептали сухие губы.

Алая масса замерла, и вот уже стали различимы тонкие переплетения. Старуха отложила спицы и стянула с глаз алую ленту. Она увидела белые стены, три койки, два кресла, капельницы на длинных белых ножках возле кроватей, тумбы и трёх стариков, смотрящих телевизор. А на голубом экране – диктор.

Даная обняла бабушку. Старушка повернулась к ней, провела рукой по непослушным золотистым волосам. Глаза её слезились от счастья.

- Бабушка! – радостно твердила Даная. – Бабуля...

- Какая взрослая ты стала, - причитала бабушка.

Все, кто был с ними в одной комнате, отвлеклись от телевизора и устремили свои взгляды на них. На старуху, чьи седые волосы покрывала алая лента, и обнимавшую её девочку.

- Что с тобой, Егоровна? – удивился старик в белой кепке. – И внучка твоя как тут оказалась?

- Я в окно залезла, - засмеялась Даная, крепче прижимаясь к бабушке.

- Ты что это в кепке? – заметила та старичку в белой кепочке.

Он был очень сильно удивлён.

- Как ты узнала, Егоровна, что у меня кепка белая?

- Да вижу, что белая, - усмехнулась бабушка.

- Видишь? – послышались удивлённые голоса со всех сторон.

Ковёр из белых перьевМесто, где живут истории. Откройте их для себя