Глава 5. Гости разрушенного дома

68 7 0
                                    

Ветер нёс голос из лесу - из того самого, где на опушке, на холме, стоял столетний дуб, увешанный разноцветными лентами. Этот самый дуб, как говорил лесной, прорастал своими корнями в самые недра Земли, черпая оттуда всю жизненную силу. Все силы природы собрались под шершавой корой, вся вековая мудрость, вся память земли. Древние отдали этому дубу все свои знание, какие желали передать последующим поколениям. Также Лесной говорил, что если прижаться к необъятному стволу дуба, то можно ощутить, как что-то неимоверно тёплое заполняет тело, течёт по жилам, наполняя разум светлыми мыслями, даруя память самой земли.

Лесного часто можно было повстречать сидящим возле дуба.

Десятой дорогой надо обходить опушку, где раскинул свою сень священный вековой дуб, чтоб не попасться на глаза Лесному. Нельзя, чтоб он увидел Белую - тогда ей несдобровать.

Нина осторожно ступала по мягкой почве. Под ногами её хрустели ветки. Высокие деревья, окружавшие её, устремлялись под самые небеса, подставляя свои зелёные ладони потокам солнечных лучей. Среди стволов металось кукование и стрёкот. Опушка далеко - это девушка знала. Она слишком хорошо ориентировалась, чтобы не знать.

Вот за деревьями показалось покосившееся сооружение, глядевшее на лес пустыми окнами. Кирпич в стенах местами рассыпался в рыжеватую пыль. По провалившейся крыше полз яркий ковёр мха. Маленький разрушенный домик - как уныл его вид, как щемит сердце.

Кто-то же жил здесь раньше, а потом по какой-то причине покинул эти стены. Или умер. Оставил домик в запустении - отчуждённым ото всех. На крыше его качаются под ветром тонкие берёзки, как и на окнах, а по стенам трещинами пустило свои корни беспощадное время.

Нине отчего-то взгрустнулось. Ей показалось, что этот домишко живой, и она углядела в его пустых оконных проёмах бездонные океаны печали.

- Бедняжечка, - вздохнула она, - Ты один остался?

Только какая-то жизнь ещё теплилась в рассыпавшихся стенах; и это не крысы и пауки, а человек, чья душа ещё не крепка, и он уязвим для всего. Только у человека этого был и тот, кто уберегал его от всего зла - и это Нина точно знала.

Она пришла на зов.

- Что же ты стоишь? - зашумели деревья. - Заходи.

Белая смело зашагала ко входу в дом. Остановилась на пороге и взглянула на голые стены, расписанные загадочными знаками. Там тот, кто звал её, за стеной.

- Кто тут?! - позвала Белая.

Слова её повторились, гулко оттолкнувшись от серых стен.

Сквозь труху пола прорастала крапива, источая сладковатый свой травяной аромат. Крапива страшная - в человеческий рост. Расставила свои кусачие листья с рваными зубчатыми краями: поджидает очередную жертву. Хорошо быть юркой мышью: проскользнёшь под больно жалящими силками - вот и всё.

Белая ступила в крапиву. Десятки тонких жал вцепились в её ноги, оставляя зудящие укусы. Вот тут стебли крапивы переломаны и беспомощно болтаются - кто-то был здесь, пробирался в соседнюю комнату. Нина тоже направилась туда.

Забившись в тёмный угол, сидела рыжеволосая девушка, возле неё, опустившись головой ей на колени, спала девочка лет двенадцати, улыбаясь во сне. Светлые спутанные волосы тонкою сеточкой легли ей на лицо. Девушка бережно водила по ним пальцами, ласково улыбалась. Левой рукой она придерживала девочку за плечо. Заметив замершую в нерешительности на пороге Нину, девушка подняла на неё улыбающееся лицо, обрамлённое густо-рыжими локонами.

- Ты не узнаёшь меня, сестрица? - спросила она.

Нина мотнула головой.

- Даная я, - ещё сильнее заулыбалась рыжеволосая девушка, и россыпь веснушек на её лице засветилась золотом.

- Даная, - повторила Нина растеряно, - Даная...

- Я знала, что ты будешь здесь, - начала тем временем Даная, ласково проводя рукой по золотистым волосам спящей на её коленях девочки. - Я шла к тебе. Ты же поможешь нам укрыться?

Белая отступила назад, мотая головой во все стороны.

- Не знаю, - твердила она. - Не знаю.

Даная закрыла глаза и грустно вздохнула, затем вновь распахнула веки и поглядела на спящую на её коленях девочку с некоторым сожалением.

- Сделай что-нибудь, - вскоре подняла она глаза на Нину.

- Постараюсь, милая Даная, - отозвалась та.

Ковёр из белых перьевМесто, где живут истории. Откройте их для себя