Тонкие нити

108 10 0
                                    

     — Значит, Дамблдор все знал? — Гарри неверяще переводил взгляд с Салазара на Николаса Фламеля. — Знал о дневнике Реддла, о Квиррелле, поэтому заманил его в Хогвартс с помощью фальшивого камня…

      — Ну, технически, тот камень не был фальшивым, — уточнил Фламель. — Просто один из неудачных образцов. Но в целом — все верно.

      — Но зачем? — растерянно пробормотал Гарри, чувствуя, как из-под ног уходит земля. — Зачем ему все это было нужно?

      — А вот это — хороший вопрос. На который у нас пока нет ответа, — сказал Салазар, внимательно глядя на него. — Поступки Альбуса Дамблдора на первый взгляд лишены логики. Он прячет твоих родителей под Фиделиусом, чтобы защитить от Волдеморта, а затем оставляет тебя ночью на пороге у магглов. Он устраивает ловушку с философским камнем, а сам покидает школу в самый ответственный момент. Игнорирует появившийся в школе темный артефакт, а затем спасает тебя в Тайной комнате…

      — Он знал о Крауче, — внезапно сказал Гарри, глядя куда-то в пространство перед собой.

      — Прости? — Салазар осекся.

      — Когда я вернулся в Хогвартс с телом Седрика, — медленно начал Гарри, — оказалось, что профессор Грюм, который вел у нас ЗоТИ, это на самом деле Барти Крауч-младший, Пожиратель Смерти. Все были удивлены, когда это выяснилось, но не Дамблдор. Он как будто заранее знал, что так будет. Тогда я не обратил на это внимания, но сейчас… И Волдеморт… его возрождение… На первом курсе, после истории с Квирреллом, Дамблдор сказал мне, что Волдеморта нельзя убить, потому что он, в каком-то смысле, не является живым существом… и что, скорее всего, он будет искать новое тело…

      — Знаете, чем больше я вникаю в эту историю с Волдемортом, тем любопытнее она мне кажется! — внезапно восхитился Фламель. — Честно говоря, никак не могу понять, что это вообще за фокусы с перескакиванием из тела в тело? Если добровольная жертва Лили Поттер действительно отразила смертельное заклятие в ту ночь, то Волдеморт, как честный человек, должен был упокоиться с миром и не выпендриваться!

      Гарри поднял на него взгляд.

      — Он говорил о каких-то экспериментах. Тогда, на кладбище, он сказал, что не умер, потому что один из его экспериментов сработал… Что он стал тенью, химерой, очень ослаб, но остался жив…

Когда зацветёт вереск Место, где живут истории. Откройте их для себя