9.Снег на фоне мазута

15 3 0
                                    

Снег. Он был повсюду. Полуметровые сугробы там, куда не ступала нога дворника. А, зная, как работают коммунальные службы в России, можно догадаться, что она никуда не ступала. Он кружился в воздухе, выделялся на беззвёздном небе, белыми точками на чёрном фоне.
Вера смотрела сквозь стеклянную дверь, вглядываясь в темноту, что окружала ресторан, ставший её маленьким миром. Она наблюдала за снежинками, провожала каждую взглядом.
Вид из окна успокаивал девушку. Она опять погрузилась в свои мысли. Последнее время она находилась в них чаще, чем в реальности.
Вера открыла глаза: она опять в поле, среди жёсткой травы. Она не видит звёзды, небо абсолютно чёрное, кажется, что его нет, будто в один миг атмосфера пропала, будто она в открытом космосе. И одновременно на Земле.
Она смотрит на белый светящийся шар, он манит девушку. Он такой тёплый, знакомый.
Но Вера не стремится бежать к шару как в прошлый раз. Что-то мешает. Возможно она осознала бессмысленность своих попыток догнать его, а может её тормозил страх. Животный страх перед всем странным, непонятным, неизвестным. Этот страх завладевал телом и оставлял выбор: бей, беги или замри. Вера выбрала последнее.
Но в этот раз изменилось не только поведение Веры, нет, было что-то ещё. Она так зациклилась на этом таинственном шаре, состоящем из света и тепла, что не заметила самого важного - воды. Вязкой жидкости, в которой стояла девушка. Эта "вода" касалась кончиков пальцев девушки.
Она подняла левую руку.
-Это точно не вода, это больше похоже на мазут.
Вера в жизни не видела мазут, но почему-то именно это слово приходило на ум, когда она посмотрела на свою руку - первые фаланги были чёрными.
Вера ещё долго могла бы пялиться на свою руку, если бы не Машкин голос:
- Вер, с тобой всё в порядке? Ты уже 20 минут так стоишь.
- Я просто задумалась о том, как не хочу скакать сайгаком по сугробам,- её голос дрожал.
Что будет, если она просто сошла с ума? Что никаких секретов это место не хранит? Что нет никаких людей в морозилке? Если никто не пропадал без вести? Это было бы прекрасно. Ей хотелось в это верить.
Но девушку охватил страх. Что, если Маша примет её за сумасшедшую, которой Вера считает себя уже на протяжении нескольких недель? Что если Маша перестаёт с ней общаться? Она одновременно хотела и не хотела быть пациентом психдиспансера.
Но почему она боялась потерять Машу больше, чем загреметь в психушку до конца своих дней?
- А, ну, тебя же завтра выходной? Можешь остаться на ночь. Вызовем такси вместе потом. Я просто в ночь. Мальчики тоже остались - снег нужно убрать.
- Спасибо. Я, наверное, так и сделаю.
- Вот и славно, иди умойся, приведи свои мысли в порядок. Я знаю, как тебе сейчас тяжело, я же сама через это проходила.
- Ты о чём?
Вера толком не понимала, к чему клонит Машка, мысли девушки слишком сильно путались. К тому же ведение её пока не отпускало.
- О повышении. А ты о чём подумала? - Машка хитро прищурила свои глаза цвета Байкала, а потом звонкий смех сорвался с её уст.
Вера долго вглядывалась в своё отражение в зеркале. Она смотрела на тонкие струйки чёрной жидкости, которые, как из ниоткуда, появились на её лице.
Но почему Машка их не заметила? Или заметила, но решила тактично промолчать?
-Маша точно считает меня сумасшедшей, - пронеслось в голове Веры. - Но она походу всё равно меня любит.
Вера улыбнулась, впервые за долгое время.
Голова гудела и раскалывалась. Казалось, что какой-то слишком назойливый дятел долбит в виски девушки.
Вера проводит пальцем по чёрной полоске - чёрный след остался на пальце.
Потеряв последние остатки адекватности, Вера пробует это непонятное нечто на вкус - тушь вперемешку с солью.
Она плакала.

ОБЩЕПИТМесто, где живут истории. Откройте их для себя