С улицы бар выглядел как настоящее гангстерское местечко из кинофильмов. Это было темное здание с балконами на втором этаже, как в вестернах, и крыльцом с колоннами. Внутри горел свет, и звучала музыка. Когда мы с Дэйтоном вошли внутрь, то я поняла, что атмосфера кино коснулась не только внешней оболочки здания, но и внутренней.
Барная стойка была слева и тянулась почти на протяжении всего бара. Справа от нее находились столики, а напротив входа что-то типа сцены или танцевальной площадки. Сейчас там стояли музыканты с инструментами и микрофонами и исполняли какую-то веселую песню.
Дэйтон подтолкнул меня вперед, и я двинулась мимо столиков, которые были либо заняты, либо забронированы табличкой. Пока я искала глазами Брендана, который должен был договориться о столике, или Валли, который обещал прийти, Дэйтон свистнул, привлекая мое внимание, но когда я обернулась, то увидела совсем не их.
За круглым столом справа от сцены сидели Бун, Гай, Рич и Джейс. И как ни странно, двое последних приветственно махали нам рукой, подзывая к себе.
Сказать, что я была шокирована, значит, ничего не сказать. Если честно, то я иногда вспоминала Джейса за эти три месяца, но была уверена, что мы больше никогда не увидимся.
Пытаясь выдавить беззаботную искреннюю улыбку, я направилась вслед за братом, который уже подошел к ним и поздоровался с каждым. Я тоже промямлила приветствия.
– Привет, Алексия! – ответил мне, конечно же, главный. – Первый раз здесь, да? Можете присоединиться к нам, если больше негде.
И пока я только хотела сказать, что мы ждем друзей, Дэйтон уже схватил два свободных стула и уселся рядом с Ричем, оставив мне свободный стул около Джейса.
Рич кивнул в знак приветствия, а Гай лишь приподнял бокал, ни на кого не глядя. Проворчав что-то невнятное, Бун просто подвинулся ближе к Гаю, освободив пространство между стульями.
Я усердно пыталась вслушаться в песню тогда, как Дэйтон уже беседовал с Ричем. Они вполне могли сойти за хороших приятелей, и кажется, все уже забыли, что три месяца назад эти парни держали нас в заложниках.
К нам подошла официантка – невысокая девушка с угольно черными волосами и внушительным бюстом – и приняла заказ. Мы с Дэйтоном заказали по пиву. Официантка, уточнив у других, не нужно ли им что-то еще, удалилась обратно к бармену.
– Как обучение? – спросил меня Джейс, пока я разглядывала музыкантов.
– Закончилось сегодня.
– Успешно?
– Вполне.
– И какую же профессию ты выбрала, Алексия? – спросил он, не забыв растянуть мое имя по слогам.
– Такую же, как и ты.
Когда он ничего не ответил, я повернулась и обнаружила шокированного Джейса, глаза которого были размером с блюдца.
– Что? – спросила я.
– Ты выбрала жизнь охотника, и тебе разрешили? – удивился он.
– Типа того.
– Значит, ты зарекомендовала себя как достойного бойца?
– Хочется верить, что да.
– Дэйтон, конечно, тоже стал свеженьким охотником?
– У нас это семейное, знаешь ли.
Джейс засмеялся так искренне, что и я улыбнулась. Кажется, я впервые улыбалась среди этих людей. И кажется, я не единственная, кто это заметил.
– Смею предположить, что мама в ярости, но выбрала простую житейскую работу… – сказал Джейс, все еще улыбаясь глазами и потягивая свое пиво.
– Как ты угадал? – удивилась я.
– Интуиция, малышка!
Когда я прыснула от последнего слова, он снова улыбнулся. Видимо, это доставляло ему некую радость – дразнить меня.
Ничего не сказав, я снова попыталась сосредоточиться на новой песне и солисте, у которого был очень глубокий бархатный голос. Но как ни пыталась, чувствовала себя некомфортно.
– Я заставляю тебя нервничать? – послышалось почти у самого уха.
– Нет. С чего ты взял? – как можно увереннее спросила я.
– Интуиция, малышка!
– Можно вопрос? – осмелилась я.
– Попробуй.
– Почему ты нас не убил?
Джейс не проявил никаких эмоций, но ответил не сразу.
– А надо было? – улыбнулся он.
– Ну, я слышала о твоей репутации, и честно говоря, все, кто тебя знает, были очень удивлены, узнав, что ты оставил нас в живых.
– Хм. – многозначительно издал Джейс. – Не думаю, что ты говорила именно с теми, кто меня знает.
– Так ты ответишь на вопрос?
– Нет.
Я отвернулась, насупившись. Не понимаю, что с этим парнем не так, и почему просто нельзя ответить на простой вопрос?!
– Надулась как ребенок, которому не дают конфетку. – засмеялся Джейс.
– Вовсе нет. Я просто не понимаю, почему не могу услышать ответ.
– А это твой единственный вопрос, Алексия?
– Нет. Есть еще парочка.
– Вот видишь?! – улыбнулся он, но глаза остались холодными. – Стоит ответить на один вопрос, и будет еще один. А потом еще один. И еще один. А я не люблю отвечать.
– Ты любишь их задавать. – продолжила я за него.
– Иногда.
– А живых людей… ты много убил их?
– Много.
– Но не нас?
– Как видишь.
– Да, ты как гребаная шарада. Ни из одного твоего ответа нельзя получить и долю полезного. Почему нужно быть таким сложным?
– Спасибо за комплимент!
– То есть ты можешь задавать вопросы, а я нет?
– Как же ты догадалась?
– Интуиция, малыш! – крякнула я с искусственной улыбкой.
Я снова его рассмешила, хотя вовсе не пыталась. Дэйтон с Ричем продолжали разговаривать о револьвере брата, который Рич крутил сейчас в своих пальцах. Бун и Гай покорно слушали музыку, не обращая внимания ни на что вокруг.
– А вы здесь надолго? – снова попыталась я.
– На одну ночь.
– У вас здесь еще один дом есть?
Но повернувшись к нему, было понятно, что ответа на этот вопрос я не получу. Он пристально смотрел на меня, еле сдерживая ухмылку.
– Прекрасно! Не хочешь – не отвечай!
– Именно так я и делаю.
Я уже успела закатить глаза, когда услышала до ужаса родной голос Валли.
– Вы просто не поверите, что я сделал! Короче, эти их жалкие приборчики, которые они телефонами кличут… Я их диагностировал и усовершенствовал. Теперь, короче, они запоминают не три частоты, а пять. А еще я знаю, как увеличить радиус действия радиоволн. – протараторил Валли, втиснувшись между мной и Дэйтоном с откуда-то сворованным стулом.
Он абсолютно не заметил присутствия незнакомых лиц, что бывало довольно часто, если Валли начинал говорить о своих железках и проводах.
– Привет, приятель! Вообще-то ты опоздал. – заметил Дэйтон.
– Ты что, не слушаешь меня? – обижено воскликнул Валли. – Я тут телефонную революцию совершил, черт возьми! Это равносильно изобретению электричества. Я как Никола Тесла, короче! Или как Джордж Вестингауз или Томас Эдисон!
– Это мощно, дружище, мощно! – покивал Дэйтон.
– Если бы не я, то ты бы не смог позвонить всем сидящим за этих столом! Нужно было бы отбросить троих! А теперь, только одного! Кого ты выкинешь? Сто процентов, Лексу!
– Пошел ты! – сказала я.
– Да, ладно тебе! Я добавлю тебя в свой телефон. Кстати, кто эти парни? – Валли все же заметил четырех незнакомцев за столом.
– В мире электричества мы важной роли не играем, – ухмыльнувшись, сказал Джейс и поднялся. – У нас еще есть дела, поэтому прощаемся. Хорошего вечера!
– Пойдешь и помочишь еще людей перед сном? – мило спросила я.
– Кроме этого есть еще несколько вещей, которыми можно заниматься ночью. – ответил он и подмигнул, отчего я фыркнула.
Парни встали. Дэйтон активно пожал всем руки, а я ограничилась простым «Пока!».
Игнорируя вопросы Валли об этих парнях, мне все же удалось отвлечься и насладиться вечером. А Дэйтон во всех красках пересказал историю нашего знакомства с Джейсом и его командой.
Вскоре пришел Брендан, которого задержали какие-то там неотложные обстоятельства, и мы отлично проводили время. Музыканты были действительно талантливы, а песни они даже на нескольких языках исполняли – на каких, конечно, я не знала, но слушать было прикольно. Про наших старых знакомых я и думать забыла.
Спустя пару часов и несколько выпитых бокалов пива в бар вошли четыре человека. Все сидящие за столиками затихли. Музыканты продолжали играть, но кажется, уже не так оживленно как ранее. Мне даже не нужно было спрашивать, что это были за люди. Это северяне.
Они сели за свободный столик, который до этого был забронирован, но отчего-то я была уверена, что это не для них стояла табличка. Впрочем, когда они ее убрали, официантка не сказала ни слова. Нас разделяли два столика.
Стараясь не разглядывать их, мне все же показалось, что я их где-то уже видела, хотя такого быть не могло. Учебный центр, в котором мы провели три месяца, был исключительно для южан. Северяне даже близко там не проходили, как и в спальных районах.
Они были какие-то неухоженные что ли: небритые, в темной потасканной одежде, с грубыми руками и сальными волосами. Будто только вернулись из долгой вылазки. Свое оружие разного вида, не постеснявшись, они выложили прямо на стол.
После того, как они сделали заказ, и один из них шлепнул официантку по заднице, атмосфера немного оживилась. Люди продолжили негромко общаться, стараясь не глазеть на новых посетителей, а музыканты сменили репертуар на очень быстрый и веселый.
В северной стороне был свой бар, но, как говорили, они любили захаживать и в этот. А я все разглядывала этих четверых, пока один – самый угловатый и серьезный – не заметил меня.
Резко отвернувшись, я мысленно отругала себя за любопытство, но после поняла, что этот тип продолжал на меня смотреть еще долгое время, а когда официантка принесла им заказ, то он что-то у нее спросил и указал в нашу сторону.
Я уже неприлично отчитывала себя, когда этот угловатый вырос рядом с нашим столиком, усевшись на свободный стул без спроса.
– Добрый вечер! – вальяжно сказал он своим раскаленным грубым басом.
– Добрый! – ответил Брендан. – Грэг, да? – и после кивка со стороны, стало быть, Грэга, продолжил. – Я Брендан, это Дэйтон, Валли и Лекса.
– Так я и думал. – лениво прогремел наш новый знакомый Грэг. – Не сказал бы, что приятно познакомиться, но я безумно рад встретиться с вами… наконец.
Никто ничего не понял, разве что кроме Брендана, но на него Грэг как раз не смотрел. Его маленькие ядовитые глазки впивались в Дэйтона и меня.
– Чем обязаны, Грэг? – спокойно спросил Брендан, хотя обстановка накалялась с каждой секундой.
– Да, видишь ли, мистер-шестерка-южного-командира, не так давно твои друзья угнали мою машину и бросили нас в глуши мегаполиса.
Твою мать! Вот теперь я вспомнила. Это точно были они! Все четверо, а этот страшный Грэг был за рулем.
Разговор зашел в угнетающее молчание. Я пыталась совладать со страхом. Валли, видимо, тоже, хотя он вообще не понимал что к чему. Дэйтон никак не дал понять, что он каким-то образом удивлен или пойман в неловкое положение, как и Брендан, который наклонился вперед к Грэгу, облокотившись на стол.
– Что вам надо? – равнодушно спросил он.
– Хм, дай подумать. – Грэг сделал вид, что задумался. – Для начала извинения, а потом подумаем, чем вы можете оплатить неудобства, которые нам доставили.
– Мы приносим наши искренние извинения, – сказал Дэйтон, глядя ему в лицо. – Мы были вынуждены так поступить, чтобы выжить, и нам очень жаль.
Я была горда за то, что брат уверенно, но не вызывающе сказал это. Зная его, больше всего я боялась, что он сейчас взорвется.
– Чудесно! – мерзко промычал тот и перевел внимание на меня. – Ну, а ты что скажешь?
Собрав всю свою смелость и остатки самообладания, я выдавила: «Извините, мне очень жаль!», но этот громила раскатисто заржал, отвратительно разбрызгиваясь слюнями.
– Ну, что ты, что ты… Извинения мы уже получили. Что ты можешь предложить в качестве оплаты?
Шокированная я не совсем понимала, что я должна была сказать, и на мой немой вопрос этот Грэг ответил сам:
– Уверен, у такой цыпы много идей, чтобы заставить мужчину простить ее.
Одновременно с Дэйтоном вскочили Брендан и Валли. Брендан – чтобы схватить выпад брата, а Валли – от испуга. Стол резко подскочил. В баре наступила полная тишина. Дружки Грэга уже стояли позади него, но брата было не остановить.
– Пошел ты, урод! – орал Дэйтон, пытаясь вырваться из рук Брендана. – Вали туда, откуда вылез, и даже не смотри на нее! А то я…
– А то что? – Грэг перестал смеяться и медленно встал. В росте ему уступали все, кто стоял поблизости. – Бросишься на меня, как бешеная собачонка? – зарычал он, вынимая огромный тесак из-за пояса.
– Джентльмены! Боюсь, наше заведение сегодня для вас закрыто. – сказал незнакомый мужчина, непонятно откуда взявшийся, и направил ружье в спину Грэга.
Грэг даже не шелохнулся и раскатисто засмеялся, медленно поворачиваясь к смельчаку:
– Ты же знаешь, что не можешь выстрелить в меня?
– А ты знаешь, что могу! – спокойно ответил мужчина. – Если вам разрешено приходить сюда, это не значит, что можете творить все, что заблагорассудиться. С Блэком уговор четкий: если кто-то нарушает порядки в баре, то он покидает бар. Живой или мертвый.
Грэг не двинулся с места.
– Сам уйдешь или с моей помощью? – еще раз спросил мужчина.
На лице Грэга вздулись все вены. Он выглядел так, будто сейчас взорвется: столько ярости я еще никогда не видела. И я видела также, что наш защитник очень нервничал, хоть и скрывал это изо всех сил.
– До скорой встречи, Марвин. – ядовито пробормотал Грэг и кивнул своим людям, которые немного разочаровались, что сегодня не будет драки.
Все четверо проскользили мимо столиков к выходу и скрылись в темноте ночи, прежде чем я поняла, что долго не дышала. В Учебном центре нас хорошо обучили, я это знала и чувствовала. Да вот только нас обучили сражаться с мутантами… а не с северными охотниками.
Атмосфера в баре сразу вернулась к прежней, будто ничего и не произошло. Меня немного потрясывало, а вот Дэйтон был просто готов извергать огонь. Выговорив все ругательства и оскорбления, которые знал, он наконец успокоился и уселся обратно. Валли лихорадочно бросал взгляды на нас с братом, а Брендан, поблагодарив Марвина (который оказался хозяином бара и близким другом Николаса), вернулся за столик с подносом свежего пенящегося пива. И вроде все стало хорошо.
Мы пробыли в баре еще минут сорок и оплатили счет талонами, которые нам выдали после сдачи экзамена. Оставшись втроем (Валли истосковался по своим проводам и убежал домой), мы решили прогуляться по ночному городу.
Напоследок, Дэйтон решил поблагодарить хозяина бара, потому что все прекрасно понимали: не вмешайся Марвин в тот момент, ничем хорошим вечер бы не закончился. Конечно, у него на это были свои причины, и они касались сохранности его бара, но тем не менее Марвин вытащил нас из задницы.
Народу заметно поубавилось. Занятых столиков осталось всего три, и пара человек сидела у барной стойки. Марвин протирал стаканы, когда мы подошли познакомиться и поблагодарить.
– Никаких благодарностей! Я сделал то, что должен был. Эти свиньи любят погромить принадлежащие южанам места, но их давно пора утихомирить! Так, Брендан?
– Это не нам решать, Марв! – дружелюбно улыбнулся Брендан.
Марвин печально согласился с этим, но сказал, что будет рад видеть нас в своем баре в любое время. И только я подумала, что для одного дня событий более, чем достаточно, как на дальнем стеллаже за стойкой замерцала красная лампочка с синхронным пищащим звуком.
Я знала, что это значит. В Учебном центре многократно упоминали о таких лампочках. Это были маячки, которые находились в общественных местах, на улицах и в домах. Последний раз маячок подавал сигнал три года назад, и у него была лишь одна функция: предупреждение. Мутанты вторглись в Гроджтаун.
– Какого хрена? – выругался Дэйтон, когда все вскочили и начали заряжать свое оружие. – Сегодня? Вы что, шутите? Как такое может быть? Где они прорвались?
– Без понятия! – тревожно ответил Брендан. – Вам лучше остаться здесь.
– А ты куда? – Дэйтон схватил его за руку, когда Брендан уже намеревался выйти из бара.
– Сначала надо найти Ника, а потом источник проникновения.
– А как же те мутанты, которые уже бегают по городу?
– Это задача Блэка. Есть алгоритм действий в случае нападения: каждый знает, что делать. Я пошел, а вы оставайтесь в баре. Тут безопасно.
Я оглянулась и поняла, что все гости, которые сидели, уже скооперировались, раздвинули столы и встали за стойку к Марвину, который выложил несколько пачек с патронами, пару пистолетов и выключал везде свет.
– Ну, уж нет! – сказал Дэйтон, выхватив свой револьвер. – Я с тобой! Лекса, оставайся тут.
– Я с вами!
Они оба уставились на меня, но не возразили ни слова. Дэйтон кивнул, и мы осторожно вышли из бара.
Город, в котором я провела три месяца, теперь был мне незнаком. В случае нападения мутантов, нужно проверить все двери, выключить свет и тихо сидеть. Никто не должен покидать того места, в котором оказался на момент сигнала, а если ты оказался на улице, то немедленно укройся в любом доме. Я все это знала, но безлюдные тихие улицы мгновенно перенесли меня в Сферу, отчего стало невыносимо жутко.
Три года назад в момент последнего нападения, погибло очень много граждан, поскольку мутанты прорвались днем. На улицах было слишком много народу, и началась массовая паника, которая привела к кровавой бойне. После этого, меры охраны усилились, а правила ужесточились. Какими бы обученными люди ни казались, они не могли быть готовы к угрозе двадцать четыре часа в сутки. А мы были обязаны. Поэтому выйти на улицу сейчас могли только северяне и южные охотники.
– Глядите в оба и не палите во все подряд. Это могут быть люди. – тихо сказал Брендан.
– Надо маму предупредить как-то. – прошептала я.
– Я уверен, что она уже в курсе, и с ней все в порядке. Уж мамуля может за себя постоять. – ответил брат, и я немного успокоилась, сжимая в руке Беретту.
Мама должна быть дома: она хотела спокойно почитать книгу и лечь спать. Хотелось верить, что при виде сигнала она не бросится искать нас сломя голову.
Брендан достал из пиджака частотную рацию, которую теперь называли телефоном, и щелкнул кнопку. Телефон пошипел немного и произнес голосом Николаса:
– Брендан? Все в порядке? Где ты?
– В порядке. Направляюсь к Вам вместе с Дэйтоном и Лексой Ройс от бара Марвина.
– Давай! Я у себя. Никакого движения пока не заметил. Дэйтона и Лексу веди прямиком ко мне.
– Скоро будем! – сказал Брендан и убрал рацию.
– Это далеко? – спросил брат.
– Два квартала прямо и два направо. Минут пятнадцать.
– Побежали? – уточнил Дэйтон.
– Никакого бега! Тебя не учили, что ли? – шикнул Брендан. – Минимум привлекающих движений. Идем тихо, но в темпе.
Мы бесшумно крались по улице, стараясь не прижиматься к домам, но и не быть посреди дороги. В некоторых темных окнах за решетками были видны настороженные лица, провожающие нас испуганными глазами.
К сожалению, в такой момент даже прячущиеся в домах с решетками люди не могли чувствовать себя в полной безопасности. Сила мутанта, если он задействует ее всю, способна выбить дверь или сорвать решетку с окна. Такого еще не было в Гродже, но в общине, под названием Четвертый Центр, твари разгромили два дома на отшибе и сожрали семь человек. Полностью обглодали. Только кости оставили.
Было омерзительно тихо. Отвратительно до тошноты. Фонари слабо освещали дорогу, и кое-где виднелись сигнальные маячки, которые будто шептали, что все это – одна большая неудачная шутка.
Треск. Мы встали как вкопанные. Я сжала Беретту так, что пальцы онемели.
Неясно, откуда был этот звук, но он не повторился. Спустя вечность мы двинулись дальше.
– У меня гребанное чувство, что это гребанная проверка. – прошептал Дэйтон, уверенно держа револьвер перед собой.
– Для вас что ли? – уточнил Брендан.
– Ага.
– Слишком масштабно, друг. Думаю, полковник Бостон на это бы не решился. – ухмыльнулся он. – Хотя это вполне в стиле Блэка.
– Какой он? Расскажи.
Не то чтобы мы раньше не спрашивали. Спрашивали. И всегда слышали одно и то же. Блэк – исчадие ада. Я примерно так его и представляла. Большой мужчина, седой с грубой щетиной, желтыми зубами, многочисленными татуировками (возможно, даже на лице) и шрамами. В моем образе у него обязательно должно было не хватать одного глаза или уха, и он всегда курил сигару и грубо ржал.
В любом случае, этот старик держал в дичайшем страхе всех и каждого. Даже обсуждая его между собой, люди всегда тщательно выбирали слова, чтобы потом можно было перевернуть их просто в более брутальную похвалу. Исчадие ада. Дерзкий ублюдок. Командир головорезов. Черная смерть. Но каждый человек, говорящий о нем, пытался сделать вид, что вот он-то как раз Блэка и не боится. Да, простит меня наш друг Брендан, но он также был из числа таких.
– Блэк-то… он очень опасный и кровожадный. – заглядывая в первый переулок, ответил Брендан.
– А у него есть хоть одно положительное качество?
– Наверное, есть.
– Но ты таких не знаешь?
– Нет.
Миленько. Как бы я ни старалась не навешивать ярлыки и оставаться непредвзятой, но я до смерти боялась и ненавидела этого мужика, будучи незнакомой с ним лично. Вот она – опережающая репутация.
Мы просочились через два квартала и повернули направо. Если до этого мне казалось, будто я слышала какие-то глухие звуки, то сейчас они стали отчетливее и доносились ближе… может быть еще в квартале, но в другую сторону.
– Вы слышите? – шепнул Дэйтон.
– Да, но нам не туда. – ответил Брендан.
– А вдруг там кому-то нужна помощь?
– Даже если так, Ди, мы сейчас не готовы к встрече с тварями. Поверь мне.
– А когда мы дойдем до Ника, потом вернемся проверить?
– Ты сдурел? Нет, конечно! Каждая секунда вне дома равняется гибели.
– К черту! Я пошел! – брат шагнул в сторону многочисленных шорохов, но Брендан схватил его за локоть.
– Ты без пяти минут охотник, дебил, куда ты нахрен собрался?
– Убивать мутантов и спасать людей, собственно, для чего меня и готовили. Лекс, ты со мной?
– Конечно! – я знала, что он надеялся на другой ответ, но вот он – момент, ради которого я мучила себя три месяца. И брата одного я бы никуда не пустила.
– Да, вы оба чокнутые! Вы и минуты не протянете против одного мутанта. А если их там двадцать?! Оставьте свой долбанный героизм, и валим к Нику!
Но брат уже тихо шел в сторону непонятных звуков. Я за ним. А за нами Брендан, очень мощно матерившийся на нас с братом. Я знала, что он ни за что нас не оставит, но если бы Брендан это сделал, я бы не обиделась на него. Я прекрасно понимаю, какой ужас разворачивался сейчас в его грудной клетке. Ведь в моей царил полный кошмар с кровавым месивом и расчлененкой.
Мне было очень страшно. И наступал момент, о котором говорил Дэвис, тренер на полигоне, когда страх казался сильнее желания сражаться. Но нельзя было верить этому. Если ты боишься – это нормально. Если ты боишься до смерти, то смерть наступит с минуты на минуту. Я держалась изо всех сил, чтобы не разрыдаться. Хотя признаюсь, я чувствовала себя чуточку увереннее, чем в лесном домике при первом нападении.
Звуки становились все громче и ближе. Будто кто-то что-то передвигал с места на место. Периодически шуршал пакетом. Еще похоже на лопающийся попкорн. Но ни голосов, ни криков.
Скорее всего, кто-то не знал о нападении и спокойно возился в доме, громыхая всем подряд. Тогда надо быстрее сообщить хозяевам дома, чтобы погасили свет и прекратили шуметь. А потом мы прямиков направимся к Николасу. И когда все это кончится, мы от души посмеемся над всеми ругательствами, которыми обозвал нас Брендан. Там ведь были действительно стоящие словечки.
Дэйтон завернул за ближайший угол первым и так внезапно дернулся назад, что налетел спиной на меня, а я на Брендана.
– Эй, ты… – начала я, но рука Брендана резко зажала мой рот, и я промычала конец фразы ему в ладонь.
Я уже хотела было толкнуть его локтем, но поняла, в чем дело. И Брендан это понял раньше меня.
Глаза Дэйтона. Дикие от ужаса. Огромные от кошмара, который он увидел за углом. Господи, я никогда не видела ЭТО в его взгляде! Хаос и непреодолимое желание бежать сломя голову.
– Тихо. Поняла?! – шепнул Брендан, мягко убирая руку от моего лица.
Обойдя нас, он выглянул в переулок. Его лицо в тусклом свете фонарей не выразило вообще ничего. Оно окаменело.
Не знаю, чем я думала, но мне надо было увидеть это своими глазами. И прежде чем брат успел схватить меня за руку, я подошла к Брендану и посмотрела в ту сторону, ожидая встретить все, что угодно.
Но это мне так казалось, что я готова увидеть все, что угодно. Реальность оказалась такой, что глаза не могли ее принять. Я пыталась поморгать, чтобы убрать эту несуществующую картину, но она никуда не делась. Я не дышала, и сердце у меня не билось.
В ста метрах от нас были серые гладкие мутанты. На лужайке перед разгромленными домами. Они вырывали куски мяса из трупов – я даже не могу сказать, сколько там лежало людей, потому что частей тела было не разобрать – и съедали с молниеносной скоростью. Буквально, проглатывали за раз. Разорванных жертв было, по меньшей мере, пять. Мутантов в зоне нашей видимости было шесть.
То, что я ранее приняла за лопающийся попкорн, это были звуки плоти, резкими рывками отрывающиеся от людей.
Ели только четверо из них. Один стоял в полный рост спиной к нам, будто смотрел в конец улицы. А последний урод шкрябал дверь следующего дома. Он дергал ее и царапал с каким-то остервенением, будто знал способ открыть.
Брендан наконец оттаял и дернул меня обратно в невидимую для них зону.
– Надо уходить. – шепнул он дрогнувшим голосом.
– Согласен. – без колебания кивнул брат.
И только мы сделали шаг, как вдалеке истошно закричала женщина. С той стороны, с которой мы пришли.
– Твою мать! – выругался Брендан и еще раз выглянул из-за угла. – Поздно! – и он, подталкивая нас подальше от переулка, снял с предохранителя свой пистолет. – Они бегут на крик, то есть прямо сюда.
Все произошло на автомате. Я попятилась назад, не выпуская из вида темную дорогу, ведущую к кровавому кладбищу, проверила обойму, сняла с предохранителя и подняла Беретту двумя руками.
Первый с дикой скоростью вынесся из-за угла через секунду, и прежде чем понять, что перед ним опасность, словил пулю от Брендана. Четко в голову. Один мутант – одна пуля. Он упал со звуком трепыхающейся рыбы.
Второй к моменту появления понял, что его сородич мертв, но не смог быстро затормозить и проскользил пару метров, неуклюже болтая конечностями по асфальту. Брендан выстрелил раз. Промахнулся. Дэйтон всадил подряд две пули в его грудь и голову. Только он один знает, как ему удалось попасть в кувыркающуюся тварь. Она так и сдохла, проехав на скорости еще три метра.
И все.
Остальных мутантов не последовало.
И это было очень и очень плохо. Они знают, что мы здесь, поэтому остановились.
Брендан стал резко оборачиваться по сторонам, между домами, за кустами. За любым просветом, где мутанты могли нас обойти. Таких мест был миллион. Мы теперь как сочное мясо, маячащее посреди темной улицы. Они могли обойти откуда угодно.
Я развернулась в другую сторону, а брат – от меня. Мы втроем стояли спина к спине, медленно поворачиваясь по кругу.
Шорох, скрежет, писк, рычание, треск куста. Душераздирающие щелчки и звуки окружали нас со всех сторон. Чудом было то, что я не теряла сознание от ужаса.
Я заметила третьего за секунду до своей смерти. Он прыгнул на меня с крыши дома, грациозно раскинув четыре конечности в животной хватке. Я увидела кровь, стекающую с острых клыков, и эту уже известную тьму в его глазах.
Вдох.
Тьма успела засосать часть моей души прежде, чем я механически вскинула руки вверх и всадила две пули в грудь и живот твари.
Выдох.
Это ее остановило в полете, и урод плюхнулся на землю.
Вдох.
Он молниеносно вскочил на ноги, но моя третья пуля уже врезалась ему в лоб.
Выдох.
Три пули на одного мутанта. Осталось еще двенадцать патронов. Считать патроны! Считай патроны, Лекса! Не забывай это делать!
Брендан с Дэйтоном уложили еще одного мутанта, который выскочил на них из-за декоративной зеленой ограды.
С другой стороны от соседнего дома на нереальной скорости бросился еще один, и мы втроем его бы убили, если бы не последний мутант, свалившийся на нас с крыши противоположного дома.
Он упал на нас как раз, когда Дэйтон со всей силы оттолкнул меня. Я выстрелила в воздух четыре патрона, потеряв равновесие, и упала прямо на первого убитого мною мутанта.
Все гремело и происходило так быстро. Пока я смогла встать, мокрая и скользкая от крови и мозгов, услышала много выстрелов, слившихся в один гул.
Дэйтон убил того, который свалился на нас, точнее Брендан его принял на себя и сейчас пытался вылезти из-под него. А где же последний, тот который выбежал с отвлекающим маневром??? Я крутанулась в его сторону.
Но он лежал мертвый, не добежав до спины Дэйтона пол шага. Его пристрелила мама, которая сейчас бежала к нам вместе с Николасом и его ружьем.
– Они вас задели? – прокричала мама, хотя она была очень близко.
Никто из нас просто не мог ничего сказать. Дыхание сперло. Сердце колотило как в последний раз. Я поняла, что мы все с ног до головы в крови, кишках и других ошметках плоти. А еще я истерично смеялась. Не могла остановиться.
Мама с Ником направили свое оружие на нас троих: Ник – на Брендана, а мама переводила свой пистолет с меня на Дэйтона и обратно.
– Раз, два, три, четыре, пять… – считала она дрожащим голосом.
Мама должна была досчитать до двадцати. Дело в том, что я сама не знала, задели ли меня зубы или когти мутанта. И двадцати секунд хватит для того, чтобы понять это. Я смотрела на брата, он – на меня. Он тоже не был уверен в своей стерильности.
– Двенадцать, тринадцать…
Мне стало невыносимо жутко. Хотя… Промелькнула истеричная мысль. Было бы забавно, если мы сейчас обратимся. Серьезно! Я нервно улыбнулась этой мысли. Это была бы самая смешная хренова шутка века. Уверена, ее бы пересказывали каждое поколение: как двое тупиц, только что выпустившихся из учебки, решили погеройствовать и умерли от рук собственной матери после заражения.
Но я перестала смеяться, когда представила Дэйтона мутантом. С ТАКИМИ глазами и клыками. Я лучше сдохну, чем когда-либо увижу его мертвым или почти мертвым. Это ни за что с ним случится. Никогда.
– Двадцать. – закончила мама и шумно выдохнула.
Сейчас я поняла, что на улице больше не было тихо. Выстрелы и автоматные дроби разносились повсюду. Все гремело и свистело. Улицу заполонили военные.
Каким-то образом я оказалась на мокром от крови асфальте. Колени подкосились, и я сползла вниз. Брендан громко ругался (больше всего на нас) и объяснял Николасу, что произошло. Мама устало протирала глаза, отвечая на вопросы какого-то вояки, подошедшего вместе с группой солдат в камуфляже.
Брат просто стоял на том же месте и выглядел отрешенным. Он только кивнул на вопрос какого-то парня: «Ты в порядке?»
Я долго так сидела. Кажется, несколько часов, хотя разум подсказывал, что у меня бы уже ноги затекли, будь это правдой. Шок. Так это Миллер называл. Он говорил, что большинство новичков после первой встречи пребывают в шоке. Симптомы я знаю, конечно, да вот только чувство это непередаваемое.
Руки и ноги будто не мои. Не слушаются меня, будто весят по шестьдесят килограммов каждая. Язык занимает все пространство во рту. Не могу говорить. Глаза сухие – моргать тоже тяжело. Слышу только обрывки проходящих фраз:
– В этой куче девять убитых. Из них один ребенок, сэр.
…один ребенок… девять трупов, а не пять, как я думала… один ребенок…
– Всего насчитали тридцать два мутанта по всему городу, полковник Бостон.
…о, полковник Бостон тут… Добрый вечер, сэр! (Не уверена, что я это сказала)…
– Всего сколько погибло?
– На данный момент, семьдесят один человек, сэр.
… семьдесят один труп… вот это да… это что? Слеза бежит по щеке? Моя?
– А ты крепче, чем кажешься.
… семьдесят один человек…
– Эй, – кто-то тронул меня за плечо. – Еще дышишь?
Я подняла голову – оказалось, кстати, не так сложно.
Гай, брат Джейса. С таким же отвратительным выражением лица, белым глазом и шрамом – он не изменился, а я вот никогда не стану прежней.
Я кивнула. Что это в его глазах? Жалость или презрение?
– Это скоро пройдет. – сказал он своим почти ядовитым голосом. – Лучше вставай и иди домой. И брата захвати, а то он как неприкаянный шатается тут.
Гай убрал руку с моего плеча и пошел в сторону кровавой бойни с автоматом наперевес.
– Где Джейс? – крикнула я ему вслед, хотя совсем не собиралась.
– Не знаю. Скорее всего, у своей подружки. За него можешь не переживать. – Гай даже не обернулся и завернул за угол.
Все. Больше я ничего не помню.
Каким-то чудом я проснулась на следующее утро в своей кровати, хотя мама сказала, что я дошла сюда сама. Дэйтон оклемался довольно быстро, хоть взгляд его необратимо изменился. Наверное, как и мой.
.............................
– То есть как это, у вас не получилось? – холодно и тихо спросил Президент в своем бордовом кабинете, из которого за последние сутки он выходил лишь раз.
– Их не было дома, сэр. – сглотнув, ответил мистер Уокер.
– А где же они были, позвольте узнать?
– Пока неизвестно. Наш человек только раз вышел на связь, чтобы доложить, что дом Ройсов пуст. После этого мы еще не общались. Пока слишком опасно.
Президент медленно повернулся к безопаснику и полковнику, стоящим с другой стороны роскошного стола.
– Опасно? – прищурился он.
– Да, сэр. Вся связь пеленгуется, частоты проверяются.
– Блэк подозревает. – фыркнув, догадался Президент. – Или уже знает наверняка.
Несколько минут прошли в молчании. Президент терпеть не мог невидимые зоны. И сейчас именно такая образовалась между ним и Гроджтауном. Он не мог быть уверен ни в том, что Блэк не догадается, ни в том, что он уже на сто процентов знает. Президент даже сомневался в сохранности своего шпиона, ведь вполне вероятно в эту самую секунду Блэк мог собственноручно или с помощью своих шестерок выпытывать у шпиона все сведения.
«Чем-чем, а мозгами Бог его одарил» – подумал Президент не без отвращения и жгучей ненависти. «А может они уже сговорились вместе с этой девкой против меня?!»
– Я надеюсь, шпион не оставил следов в доме Ройсов? – уточнил Президент.
– Нет, сэр! Уверил нас, что ни единого.
– Как только наш человек объявится, сразу же дайте мне знать.
– Так точно, сэр!
– Надеюсь, мои зверушки сожрали эту грязную воровку и все ее семейство.
– Вполне вероятно, Господин Президент!
– Паркер, Вы можете валить заниматься своими обязанностями, а Вы, мистер Уокер, расскажите, что там нового у проклятых повстанцев.
– Да, и, мистер Паркер, – продолжил Президент. – Поймайте еще мутантов. Больше чем в тот раз. Пусть будут в запасе.
– Сэр, это довольно неудобное занятие. Много солдат гибнет при охоте на тварей. Легче убивать их, чем брать живыми.
– Хм. – равнодушно промычал Президент. – Как жаль, что мне абсолютно все равно.
Напряженный полковник удалился, а начальник отдела безопасности присел за стол, открыл свои записные книги и начал пересказывать события прошедших дней. О том, как сопротивление захватило небольшую часть травматического оружия и пару машин. О том, как повстанцы разгромили ближайший к ним продовольственный склад. О том, как срочно эвакуировали всех врачей и медсестер, потому что революционеры пытались захватить больницу. Им конечно не удалось, но погибло почти сорок человек с обеих сторон. Мистер Уокер готов был говорить о чем угодно, только не о Лексе Ройс. От нее и ее семьи безопасника уже тошнило.
.............................
После произошедшего полковник Бостон еще раз уточнил, не изменили ли мы своего решения стать охотниками. Если честно, то на следующий день после вторжения я сказала брату, что не стану бойцом. Он обрадовался, я знаю, но виду не подал. Но когда полковник Бостон задал повторил вопрос, я даже не представляла, что могу отказаться от этой работы.
Интересные создания – люди. Сначала я была в шоке, потом в полном отрицании. Но когда оно прошло, я поняла, что охотник – это именно то, кем я должна быть.
Мама была в ярости. Она была уверена на сто процентов, что после той ночи мы изменим свое решение… или хотя бы один из нас. Но мы этого не сделали.
Похоже, у нее начинались отношения с Николасом. Мы не сразу узнали об этом. Сначала ни у меня, ни у Дэйтона не возникало вопросов по поводу ее чудесного появления на той улице в ту ночь.
Как оказалось, пока мы были в баре, мама ужинала с Николасом. Она слышала их разговор с Бренданом, и когда мы не появились, они побежали нас искать. Очень вовремя, мам. Очень вовремя.
Да, ни один из нас не обнадеживал себя тем, что мы готовы. Мы не были.
Если бы не Брендан, нас бы убили. Если бы не мама, нас бы убили.
Подготовка была делом времени и опыта – не меньше и не больше. Поэтому мы перешли в Тренировочный центр, где начали заниматься уже основательно, рука об руку с северянами и южанами.
Это было единственное место, где оба полюса встречались без вражды и потасовок. В Тренировочном центре – его все называли Трец – было все, что нужно для тренировок, стрельбы, бега, борьбы и командных игр. И после лесного домика Трец стал моим любимым местом. Здесь мне было комфортно.
Сначала нас брали на учебные вылазки, то есть вместе с большой группой старших бойцов. Мы – я, Дэйтон, Томас и Халк – сидели в защищенных фургонах, пока другие зачищали сектора, обнаруживали мутантов, убивали их и исследовали заброшенные дома.
Днем и за пределами общины видеть тварей было не так страшно. Меня хотя бы не тошнило. Вскоре, я привыкла относиться к ним, как к волкам.
Даже не думала, что спустя всего лишь месяц вылазок выход за пределы общины станет для меня просто работой – еженедельным (иногда ежедневным) делом.
Но такова реальность. Нас стали пускать в ряды бойцов. Потом отдельно, но под наблюдением. А потом и вовсе перестали нас прикрывать. Мы вчетвером охотились сами. Не в опасных точках, само собой. Мы перепроверяли за основными отрядами прилегающие территории. Звучит не так интересно, как было на самом деле, ведь парочка тварей улизнула от главного отряда, и мы вчетвером изрешетили их, перепрыгивающих между деревьями. Дэвис и Уилсон (тренера из учебки иногда были старшими в отрядах) сказали, что обязательно поаплодировали бы нам, если бы мы потратили поменьше пуль.
С Томасом и Халком мы сдружились, хоть в учебке лишь здоровались. Опасные условия сближают, тем более нам надо было научиться доверять друг другу, чтобы прикрывать спину. Они оказались очень даже классными парнями.
Халк, он же Дэн, был тихим темнокожим парнем с хорошими манерами, но что-то подсказывало, что ему по душе были парни, нежели девушки. Он ТАК смотрел на Дэйтона. Брат отказался подтверждать мои доводы, но как можно быстрее нашел себе подругу (двух подруг, если быть точнее) и рассказывал о ней (них) Халку. Наверное, брат был уверен, что услышав о девушках, Халк точно поймет о сексуальной ориентации Дэйтона.
Первая его пассия – Меган – была ничего. Милая и не болтливая, не любила выходить в свет и предпочитала домашнюю обстановку. Чего не сказать о второй – Рейчел. Эта рыжая сучка постоянно меня подкалывала и при любой возможности залезала на Дэйтона и вылизывала его. Друг о друге они, конечно, не догадывались.
Томас был голубоглазым блондином. Он был умным, и с ним всегда было о чем поговорить.
Про Джейса я больше не слышала. Я даже не была уверена, что он жив.
После того случая, Брендан перестал беситься только через неделю. Мы с братом хвостом за ним ходили и выводили из себя, прежде чем он снова стал нормально с нами разговаривать без напоминаний о том, что он спас наши жалкие задницы, с чем мы, конечно, абсолютно не спорили.
Валли, кстати, чуть в обморок не упал, когда узнал о событиях той ночи, и счел свой ранний уход чудом. Вообще, он старался не ходить по улицам в одиночку даже днем. Не говоря уже о баре – туда он зарекся больше ни ногой.
Прошло полных четыре месяца нашего пребывания здесь. Я чувствовала себя полноправным гражданином Гроджтауна и вполне сносным охотником.
Как только разведывательные стажировки закончились, нас четверых разделили по двум командам. Так надо было. Четверо новеньких не могли состоять в одном отряде. Поэтому нас по двое засунули в уже устоявшиеся команды.
Томасу и Халку повезло больше – они попали в отряд к Уилсону. Все же мы уже были знакомы, и знали его куда лучше всех остальных.
Мы с Дэйтоном были определены к северному сержанту Янгу – тридцатилетнему охотнику с черными кудрявыми волосами и светло-голубыми глазами. Это, пожалуй, единственная светлая его сторона, потому что человек он был жесткий, строгий, властный и крайне раздражительный.
В отряде Янга были еще три человека: бесстрашный Грим (не знаю, почему его так называли), Мия – белокурая пацанка, с которой мы сразу подружились, и кареглазый Шон, который теперь являлся лучшим другом Дэйтона, а значит, и моим тоже. Вроде бы мы даже нравились друг другу.
Вчера мы отметили полгода с момента приезда в Гродж. В баре у Марва была одна из лучших ночей. Все пили, танцевали до упаду. Дэйтон даже залез на сцену и спел песню, после чего шизанутая Рейчел чуть его не изнасиловала прямо под микрофоном. А я никогда в жизни так не смеялась и не веселилась.
Мы с Шоном официально считались парой, и я обожала этого парня больше всего на свете.
Утром я проснулась с жутким похмельем и грозной мамой, взирающей на меня сверху. Она ни слова не сказала, подала таблетку от головы, воду, мокрое полотенце и ушла на работу, оставив такой же набор для Дэйтона (видимо, он был в своей постели не один, как обычно). Черт, я даже не помню, как мы вернулись домой, и кто там был у него в комнате: Меган или Рейчел.
.............................
– Новый приказ. Половина отрядов завтра отбывает на вылазки. Продолжительные. Задача: найти как можно больше генераторов. – сказал полковник Бостон на собрании команд.
Довольно часто мы сидели здесь, в главном вестибюле треца (тренировочный центр) и принимали задачи, но такого задания еще не было. Во-первых, здесь было собрано пятнадцать боевых команд, включая нашу. Во-вторых, мы ни разу не ходили в продолжительные походы (это значит, больше трех дней). А в-третьих, интонация полковника не оставляла сомнений: Бостон был зол как черт, а это значило проблемы.
– Расписание выходов получите у командующих. Все свободны. – и он стремительно вышел вместе с Такером, который возил нас по Гроджу в наш первый день.
Такер, к слову, был близким другом Николаса и любил в шутку поспорить с мамой на какие-нибудь темы. А мама теперь с Ником встречалась.
– Сбор через десять минут в малом зале. – сказал наш командир Янг и вышел с остальными командующими.
Мы с Дэйтоном, Шоном, Гримом и Мией направились в малый зал.
– Искать генераторы? Они серьезно? Это вообще не наши обязанности! – воскликнула Мия, равняясь со мной.
– Подай на них в суд. – сказал Шон, и мы засмеялись. Это была наша любимая шутка из прошлого: раньше, оказывается, любой человек мог пожаловаться на какого-нибудь другого человека или даже целую компанию, и для этого они обращались в этот самый суд.
– Делаем ставки, господа! На сколько нас отправят за забор? – сказал Дэйтон.
– Ставлю на неделю. – Шон поднял руку, а Дэйтон сделал вид, что записал это в невидимый блокнот.
– Десять дней. – сухо пробормотал Грим.
– Две недели! – выкрикнула Мия.
– О, раз я самая оптимистка в этой компании, то ставлю на пять дней. – сказала я.
– А я, пожалуй, поддержу Шона. Неделя, не больше. – закончил Дэйтон.
Грим шел молча впереди всех, а за ним Мия с Дэйтоном о чем-то горячо спорили.
– Мне нравится твоя новая стрижка. – тихо сказал Шон, взяв меня за руку.
Вообще я не любила проявления каких-то симпатий на публике, но иногда позволяла ему брать меня за руку. Именно поэтому я не выносила Рейчел – дай ей волю, и она будет трахаться с Дэйтоном прям у всех на глазах.
– Спасибо! – я слегка засмущалась, потрогав свое укороченное черное каре.
– Это чертовски сексуально! – еще тише сказал Шон, сжав мою руку крепче.
– Ты тоже ничего. – я ткнула его в бок, и мы оба засмеялись. – Как думаешь, что за важность вылазок и генераторов?
– У города кончилось электричество?! – Шон пожал плечами. – На самом деле мне все равно, лишь бы выйти отсюда. Мы уже сколько без выходов? Три недели? Надо размяться.
Я лишь кивнула. Тоже хотела поскорей пустить свои «таланты» в ход.
– Как с мамой дела? Вы все еще в ссоре? – спросил Шон.
– Ну, после того, как она наорала на меня, мы не разговаривали. И я не собираюсь начинать это делать!
– Может, стоит помягче с ней, Лекс? Она ведь твоя мама.
– А я ее дочь, и что? Если у нее срывает крышу из-за ее внутренних демонов, это не моя проблема. И давай не будем об этом.
У Шона не было родителей. Они оба были охотниками и погибли несколько лет назад. У них были отличные отношения, и поэтому он считал, что такие должны быть в любой семье. Наши конфликты с матерью были для него дикостью. Но это невозможно было терпеть. Последний раз мы поссорились из-за того, что я не убрала контейнер после еды и убежала на тренировку, так как мы уже опаздывали. Вернувшись домой, я получила миллион нелестных высказываний обо мне и моем интеллекте, среди которых были: «глупая неблагодарная девчонка» и «никакой пользы от тебя».
Я прекрасно понимала, что психика мамы немного не в порядке, и надо относиться к этому снисходительно, но иногда это пересекало всякую черту. Дэйтону тоже доставалось, но не в таких количествах.
Даже не знаю, какой образ мамы мне нравился больше: замкнутая, иногда срывающаяся мама из Сферы; боец-мама из лесного домика; или вечно недовольная злая мама из Гроджа. Пожалуй, я бы выбрала вторую.
Из-за этого я старалась как можно меньше времени проводить дома и радовалась вылазкам, хоть и не показывала этого внешне. Я знаю, что Дэйтон тоже радовался.
Стыдно признаться, но, если бы не брат, то я бы уже не жила с мамой. Я бы переехала к Шону, который жил один в целом семейном доме, или хотя бы к Мие, которая была из многодетной семьи. У нее были обе бабушки и один дедушка, папа с мамой, три брата и две сестры. Так как они бы не поместились в один стандартный дом, то им выдали три, в одном из которых Мия жила со старшим братом Кайлом и младшей сестрой Ребеккой. В их невероятно веселом доме была свободна одна комната, и после моей очередной ссоры с мамой, Мия сказала, что будет рада отдать эту комнату мне.
Войдя в малый зал и устроившись у окна, мы ждали Янга. Мия ругалась с Дэйтоном о его полигамии (хотя всем было понятно, что он ей очень нравится). Грим туманно смотрел перед собой, как он любил это делать. Шон и я просто молчали, обнявшись у подоконника. И мы моментально расцепились, как только вошел Янг.
Несмотря на то, что мы уже больше месяца отлично работали вместе, все побаивались Янга. Мы его очень уважали, но шутки с ним были плохи.
– Выходим послезавтра. – сказал он командным тоном, проведя взглядом по каждому. – Приготовить снаряжение на неделю. – в этот момент Шон и Дэйтон ударили друг друга по рукам. – Дополнительное оружие и патроны получите прямо перед выездом. Едем на двух машинах: я с Ройсами на первой, остальные на второй. И возьмите теплую одежду. Возможно, температура упадет до десяти градусов. Вопросы?
– Что все это значит, босс? – спросил Дэйтон, подняв руку как в школе.
– Знаю лишь, что у Гроджтауна огромная нехватка энергии.
– Блэк ведь всегда покупал энергоблоки у Глондара и Сферы. Почему не купить сейчас? – монотонно проговорил Грим.
– Что-то произошло, но что именно, мне неизвестно. Понятно только то, что больше с ними мы торговлю не ведем. Еще вопросы?
Мне нравилось, что Янг всегда терпеливо отвечал на наши вопросы в том время, как большинство командиров ничего не рассказывали своим людям. В благодарность, мы не слишком заваливали его.
– Хорошо! Вольно, бойцы! На сегодня тренировка отменяется. Каждому задание: составить список вещей с собой. Завтра в семь вечера – сбор, здесь. До этого времени все свободны. – отчеканил он.
Мы уже начали расходиться, как Янг добавил:
– Да, и ребят, отдохните сегодня, как следует, а завтра не забудьте выспаться. Задание ничего легкого не предвещает.
И Янг вышел из малого зала.
– Хм. Не видела раньше, чтобы он был настороже. – сказала Мия, и мы с ней единогласно согласились.
– Ну что? Приказы командира нужно выполнять, поэтому, как мы сегодня будем отдыхать? – лукаво спросил Дэйтон, когда мы накинули куртки и вышли на улицу.
Грим с Мией закурили, а мы стояли рядом и выдыхали теплый пар изо рта. Зима была здесь, как и в Сфере, не особо лютой. Как нас успокоили, температура редко спускалась ниже десяти градусов, но тем не менее, все здания, кроме школы, были не достаточно утеплены, и мы нуждались в обогревателях, которые в свою очередь питались от электробатарей.
Сейчас была середина декабря. Воздух был свежим, чистым. Укутавшись потеплее в черную куртку и накинув капюшон, я прильнула к Шону, у которого уже покраснел нос.
– Я побуду с отцом последние дни. – тихо сказал Грим, выдохнув клубы дыма.
Он, как и мы, пришел из другой общины под названием Нью Йорк. Хоть он и был совершенно неразговорчив и нелюдим, среди нас Грим отличался уникальными военными качествами: он был быстрым, четким и очень метким. И почти все свободное время он проводил с отцом, у которого не было ноги, но был огромный запас вселенского счастья.
– А вы к Марвину? – спросила нас порозовевшая от холода Мия.
Дэйтон глянул на меня, и мы синхронно кивнули. Мы все чаще проводили время в баре у старины Марвина, даже если там не было вечеринок. Во-первых, я любила это место, а во-вторых, я любила Марва, которому помогала время от времени. После той ситуации с ублюдком Грэгом, мы стали друзьями с хозяином бара. Да, и дома вечером могла оказаться мама, а столкнуться с ней я точно не хотела.
Шон пообещал, что присоединится к нам в баре, и мы разошлись по домам выполнять приказ Янга.
Мия шла с нами и, как обычно, расспрашивала о Сфере. Она никак не могла взять в толк, что у нас было всего-то около тридцати песен, и уже две недели обещала раздобыть маленький музыкальный плеер.
Иногда она спрашивала смешные вещи типа: «Что вы там ели?», «А как здоровались?», «Кто выходил на вылазки?», «Почему в больницах лечили только по страховке?». А иногда задавала вопросы, на которые мы не знали ответов: «Зачем вы это терпели?», «Почему другие до сих пор терпят?», «Кто руководит Сферой?», «Почему людям неинтересно, что находится за стеной?». Когда она задавала такие вопросы, меня немного мучила совесть. Наверно, как-то надо сообщить людям в Сфере, что есть другая жизнь, что они живут в несправедливом обмане, но что я могла сделать? Ничего.
Распрощавшись с Мией, мы уже доплелись до дома и составили список нужных вещей. После, Дэйтон схватил куртку и прокричал с порога:
– Я до Меган. Люблю тебя.
– И я тебя.
Странно, что мы не двойняшки.
Дописав лист и проверив все свое оружие, я пошла в душ. Хотелось хорошенько отмокнуть перед недельной вылазкой. Кто знает, когда мне удастся постоять под горячим душем в следующий раз. Тем более, мне повезло, и в душевых я оказалась одна – можно и подумать подольше.
Интересно, в Сфере еще помнят меня? Нас вообще искали?
А что Джейс сейчас делает? Может, он здесь, в Гродже? У своей девушки?
Как живут в других общинах? Я никому не говорила, но мне бы хотелось в них побывать. Не в Глондаре, нет! Община, которая существует за счет рабского труда, мне не интересна. Для меня лично Глондар не особо отличался от Сферы.
Был еще Фрилленгтон, и по рассказам, там был рай. Люди работали на редких профессиях: там было очень много врачей, учителей и инженеров. Во Фрилленгтоне было все, что нужно! В отличие от Гроджа, там было и свое электричество, и не было Блэка.
Кстати, о НЕМ. Я его не видела и не хочу. Этот старикан разве что только людей не ел. Его мало кто видел, но каждый знал о его склонности к насилию и кровопролитию. Из всех моих знакомых только Николас регулярно видел его на совещаниях, но все, что удалось из него выпытать, это что у Блэка такой взгляд, который сложно выдержать.
Сначала мы спрашивали о нем и о северянах чисто из интереса, но когда стало понятно, что люди немного дергаются при упоминании его имени, мы прекратили это дело.
Слышали лишь новые отрывки из слухов: «Блэк застрелил двух послов, которых прислали на переговоры из Лестона (еще одна община)», «Нескольких бродяг Блэк поставил на колени и выстрелил им в головы, потому что ему не понравилось, как они на него посмотрели», «Блэк любит просто так стрелять человеку в коленные чашечки, чтобы посмотреть, сколько тот сможет проползти перед смертью», и все прочее в том же духе.
Хоть я его не видела, я отлично познакомилась с менталитетом его северян. Рыба гниет с головы, да? Если северяне были жестокими, беспощадными, помешанными на разврате садистами, то было жутко представить, каким был их главарь. Иногда я представляла его седым бородатым ублюдком с гнилыми зубами и обломанными ногтями. Иной раз Блэк представлялся мне, как лысый жирный урод с черной повязкой на глазу и стекающей слюной. Мне повезло, что я вряд ли когда-то с ним увижусь. Не в этой жизни. Нет.
Я вытерлась полотенцем, оделась, спрятала мокрые волосы под шапку и не спеша направилась к дому.
Каждый раз перед вылазкой, Гродж казался милее и еще приятней, чем он был. Я не тешила себя уверенностью, что я всегда буду сюда возвращаться. Когда-то я не вернусь. Вернется только Дэйтон и сообщит маме о том, что я погибла при исполнении долга. Ей будет жаль? Будет ли мама плакать?
Почему папа не дожил до этого времени? Все чаще я вспоминала о нем. Папе бы очень понравилось в Гроджтауне. Скорее всего, он был бы строителем или учителем. У него бы отлично получилось.
– Здравствуй, деточка! – окликнула меня наша милейшая соседка из дома напротив, выкинув мусор в общий бак.
– Добрый день, миссис Пейтон! Как Вы поживаете? – ответила я, помахав рукой. Классная была тетка.
– У меня-то все отлично, деточка! Как твои дела? Ты хорошо кушаешь?
– Даааа, миссис Пейтон, – засмеялась я. – Мы послезавтра надолго уедем. Вы заходите к маме, если что.
– Хорошо, Алексия-деточка! Передавай привет брату и еще этому парню-то твоему, как его там зовут?
– Шон, миссис Пейтон!
– Да-да! Ему. Может, зайдешь на чай?
– Спасибо, но я домой. Нужно еще много всего сделать. До свидания!
– Будь осторожна, деточка! – и она скрылась за дверью своего дома, а я подошла к своему.
Зайдя домой с улыбкой, я повесила мокрое полотенце на стул и сняла куртку. Нужно еще раз проверить список, а потом разобрать вещи на чистые-грязные.
Где я оставила лист с перечнем? На своем комоде, точно. И Беретта там же. Без своего пистолета я чувствовала себя голой, но в душ мы оружие не брали.
Дойдя до второго этажа, я вспоминала песню, которую когда-то знала наизусть, но теперь слова давались с трудом. В Сфере было немного пе…
Я замерла.
Лекса, вспомни точно, где ты оставила листок? На комоде? Нет, раз сейчас он лежит на кровати. Но я ведь оставляла его на комоде.
Чисто интуитивно я оглянулась назад. Комната Дэйтона закрыта. Он вернулся раньше?
– Дэйтон? – крикнула я.
Тишина.
– Дэйтон, ты уже вернулся?
Тишина.
Твою мать! Кинувшись за Береттой, которая была на положенном ей месте, я механически проверила обойму и сняла с предохранителя. Так, Лекса, успокойся! Ты, верно, перепутала и забыла, где оставила долбанный листок.
Но, к огромному ужасу, я поняла, что сумка, которую я ранее застегнула и задвинула под кровать, теперь стояла полуоткрытая сбоку.
Выдох.
Ладно… Так, ладно…
Проходя через первый этаж, я заметила что-то странное? Нет. Но я и не смотрела внимательно.
Вдох.
На втором этаже три спальни: я в одной, и две закрыты.
Подумав пол секунды, я присела и заглянула под кровать. Никто там не прячется. В моей комнате только я.
Все навыки автоматически всплыли в сознании, и я продвинулась по коридору, пытаясь увидеть тени от движения под двумя другими дверьми. Пока ничего.
Беззвучно толкнув первую дверь, которая вела в пустующую комнату, я заглянула под кровать и за дверь. Никого.
Если проникшего человека не было внизу, значит он в комнате Дэйтона. И он точно меня слышал. И он точно знает, что я сейчас войду в нее.
Без промедления я пнула дверь ногой и вскинула перед собой пистолет. Та распахнулась, ударившись об стену, и предоставила пустую комнату с кроватью, комодом и кучей разбросанных вещей брата. Вниз – под кровать! Никого!
Звук снизу. Глухой, железный звук, будто ложкой о кастрюлю ударили.
Я могу туда спуститься, ведь мне не страшно. Мне не страшно. Я не боюсь.
Выдох. И я пошла по ступеням. Я ни разу не замечала, что половицы скрипели, а сейчас казалось, будто слон топает по ним, разрушая сухие деревянные тростинки.
Вдох. Под лестницей никого.
Выдох. Резкий поворот в задний коридор. Никого.
Быстро шагнув в гостиную, я также никого не нашла.
Осталась кухня и мамина спальня справа, в которой были кровать и шкаф. Можно ли спрятаться в шкафу? Можно.
Если я сначала пойду на кухню, то неизвестный гость может перебежать за моей спиной в гостиную. Поэтому сначала осмотрю мамину спальню.
И в этот момент моя кровь местами заледенела. До этого я еще верила в то, что мне все это кажется, и я просто невнимательная. Но сейчас стало очевидно, в доме кто-то есть.
Дверь шкафа была открыта, и из него выпало несколько маминых вещей. В чем я точно была уверена, это в том, что шкаф был полностью закрыт, когда я вошла домой. Шкаф – это первое, что видится с порога.
Так, Лекс, думай! Кто-то был в доме, когда я подошла к крыльцу и перекрикивалась с миссис Пейтон. Он услышал и спрятался в шкаф. Когда я поднялась наверх, он вылез из него, уронив с вешалок пару вещей. Где он теперь?
Глянув под кровать, я, на всякий случай, посмотрела за вторую створку шкафа. Осталась только кухня.
Дыши глубже, Лекс! Мне не страшно! Совсем не страшно! Может, это амбал Грэг, у которого мы угнали тачку?! Боже, мне не страшно!
Прокравшись к кухне, я резким поворотом вывалилась в нее, направляя пистолет во все стороны сразу. Никого.
Черт, еще же кладовка. Ну, все! Это единственное место, где он может быть. И кто бы это ни был, я всажу ему пулю в лоб.
Подойдя к кладовке под лестницей, я резко распахнула дверь и направила пистолет на того, кто в ней был. Но в ней никого не было. Только швабры, ведра и вымытые контейнеры.
Входная дверь резко открылась, и моя рука с пистолетом автоматически дернулась туда.
– Оу, какого черта, Лекс?! – завопил Дэйтон, подняв руки.
– Дэй… – я не смогла выговорить, потому что подавилась от недостатка воздуха.
Он моментально выхватил свой револьвер, направив его вниз, и вопросительно посмотрел на меня.
– Тут кто-то есть. – выдавила я.
– Ты уверена? – он настороженно глянул в гостиную.
– Да, но я только что все осмотрела.
После его многозначительного взгляда я продолжила:
– Давай осмотрим еще раз, и я объясню.
– Идет! – сказал он и направился в гостиную с пистолетом наготове.
Мы вместе облазили и обнюхали каждый угол. Сначала на первом этаже, потом на втором, и не нашли ни единой души.
Успокоившись, я все ему рассказала. Он не смеялся, не задал ни одного вопроса типа «Ты дура?». Брат молча выслушал меня, продолжая серьезно поглядывать по сторонам.
– А дверь была открыта, когда ты вошла? – спросил он.
Я задумалась.
– Дверь была закрыта.
– Ты уверена?
– Сто процентов! Я открыла ее своим ключом.
– Значит, он вошел не через дверь. Тогда как?
– Окно? – предположила я.
Молча Дэйтон пошел проверять решетки на окнах, но каждая оказалась на своем положенном месте. Я была в полном недоумении.
– Что будем делать? – спросила я.
– Надо поменять замок. Если он залез не через окно, то значит у него есть ключ.
– Дэйтон! Как у кого-то мог оказаться ключ от нашей двери? – ужаснулась я.
– Не знаю! Если честно, то у меня нет ни единой мысли на этот счет, но проблема в том, что мы послезавтра уедем, и мне бы не хотелось и мысли допустить, что в наше отсутствие кто-то заберется к маме в дом.
– А что мы ей скажем вообще?
– Не знаю. Я уже думал об этом, но не могу решить, говорить ей вообще или нет.
– Если ей не говорить, то как мы поменяем замок до ее прихода? И как объясним ей смену ключа?
– Что ей сказать, решим позже. Собирайся. Мы идем в стальной цех.
– И что мы там скажем? «Простите, но нам нужен новый замок, так как у кого-то есть ключ от нашей двери, и этот кто-то шарил по нашему дому!»? Дэйтон, если мы это скажем, то без расследования не уйти. Вызовут Николаса и северян. А у нас ни одного доказательства, что здесь вообще кто-то был… – бормотала я.
– Думаешь, они не поверят нам на слово?
– Я даже не уверена, что наша мать поверит нам на слово.
– Да. Да, ты права! Значит, так… – он сел на диван, протирая лицо руками. – В стальном цехе работает Брайан. Помнишь его? Он проходил с нами Учебный Центр.
– Такой странный парень с большими глазами?
– Ага.
– Он в стальном цехе теперь?
– Да, после учебки сразу туда пошел. Он мастер по железу и должен уметь менять замки, я уверен. Попросим его.
– Но что мы ему скажем?
– Сейчас. – Дэйтон встал, рыща по карманам руками. – Вот! – он достал ключ и пошел к крыльцу.
Подойдя к входной двери, он всунул ключ в замок и сильно надавил в обратную сторону. Вены на его руках вздулись. Дэйтон успел пробормотать ругательства, и ключ сломался, оставив острую часть в замочной скважине.
– Оп! – воскликнул брат. – Мы скажем, что ключ застрял внутри, и пока я пытался его вытащить, то нечаянно сломал.
– Гениально… – скептично улыбнулась я.
– Весь ум в этой семье достался мне! – подмигнул он.
– Как и красота, смею предположить?
– Как и красота, да!
Мы улыбнулись, и я выдохнула. По крайней мере, замок мы поменяем сегодня. Здесь такое быстро решали, не то что в Сфере. Там бы мы простояли в очереди полдня, заполнили заявление-просьбу на смену замка, и, вероятно, ждали бы больше недели, дежуря по одному в комнате, чтобы не обворовали.
В Гродже срочные проблемы решались моментально, а несрочные – почти моментально.
Мы прикрыли дверь до конца и направились в стальной цех. До него минут двадцать пешком.
Пока мы шли, Дэйтон все оглядывался по сторонам, будто надеясь узнать того, кто шарил по нашему дому. А вот меня терзали сомнения.
Я была наполовину уверена, что надо рассказать все Николасу и дать ему решать эту проблему. Но во-первых, у меня не было ни единого доказательства, что какой-то чужак был в доме. Я знаю, что он бы мне поверил – дело было не в этом. Просто если нет доказательств и ни одной догадки о том, кто это мог быть, то по сути Николас бы сделал то же самое, что сейчас делали мы: он сменил бы замок, проверил окна, перезарядил оружие и почаще оглядывался за спину.
Без следов и улик, Николас ничего бы не смог сделать, как и любой другой человек. Разве что Блэк обладал вселенскими возможностями в этом городе, но это даже не обсуждается. Этот старикан плюнет мне в лицо и пристрелит быстрее, чем спросит, что случилось.
Дойдя до цеха, мы записались на проходной и позвали Брайана. Он был немного диким, каким я его и запомнила. Все время в учебке он особо ни с кем не общался, пропускал тренировки, и кажется, пугался людей. Каким-то чудесным образом он все же сдал тесты и сразу ушел. Его даже на торжественном окончании не было.
Когда Брайан увидел нас своими большими вечно испуганными глазами, я подумала, что он вообще убежит прочь. И так было всегда. Интересно, как он вообще здесь работает с людьми? Даже Валли, по сравнению с ним, был коммуникабельным и компанейским.
Боязливым шагом Брайан подошел к нам:
– Ч…что вам надо?
– Привет, чувак! – Дэйтон протянул ему руку, но Брайан дернулся от нее. – Эм, ладно. Помнишь нас? Я Дэйтон, а это моя сестра Лекса. Мы вместе проходили обучение у полковника Бостона. Помнишь?
– Ну, я не знаю. В…возможно. – он был еще страннее, чем раньше.
– Можно попросить тебя об услуге? – Дэйтон принял свой обычный жизнерадостный вид, не обращая внимания на дикие глаза Брайана, метавшиеся от меня к брату.
– У…услуге? К…какой?
– Нам нужно сменить замок. Дверной замок. Желательно, как можно быстрее.
– Сменить замок? А что случилось? – кажется, Брайан был напуган еще больше. Боже, он что, травокур?
– Да, видишь, приятель, тут такое дело. Я открывал дверь и нечаянно сломал ключ. В общем, пол ключа осталось в скважине. Ну, так как? Можешь нам помочь?
Кажется, ушло несколько минут, пока наш новый друг пытался осознать услышанное.
– Да, конечно! – внезапно воскликнул он. – Только инструменты возьму и о…отпрошусь.
– Здорово! Спасибо тебе! Мы подождем снаружи. – Дэйтон слишком наигранно обрадовался.
Мы вышли с проходной и серьезно переглянулись.
– Псих какой-то! – заключила я.
– Курение травки его до добра не доведет. – прошептал брат, и я хихикнула.
Дождавшись Брайана в куртке и с инструментами, мы вернулись к нашему дому. За всю дорогу он не проронил ни слова, а вот Дэйтон обсуждал все, что видел. Мой брат просто из тех, кто неловко чувствует себя в молчании, если только мы с ним не наедине. Когда мы вдвоем, то молчать уютно, но если есть хоть еще один человек, то брат будет болтать без умолку.
К нашему удивлению, Брайан ловко и быстро сменил замок, отказался от чая и убежал обратно на работу. Он вышел так быстро, что Дэйтону пришлось кричать ему вслед слова благодарности.
И так, теперь у нас новый замок, три ключа и ни о чем не догадывающаяся мать.
Мы еще раз обсмотрели дом на случай, если в наше отсутствие чужак решил вернуться, взяли контейнеры с едой и уселись на диван.
Оказывается, Дэйтон поссорился с Меган почти сразу, как пришел к ней. Поэтому он быстро вернулся домой. К моей удаче. И мы решили, что все же расскажем маме, что произошло, но только:
– Говорить буду я. И мы перескажем историю так, что были вдвоем все это время. – сказал Дэйтон. – Тебе не нужны новые скандалы с матерью.
Я не возражала. Если честно, я вообще не хотела разговаривать с ней, и если бы брат сказал, что лучше ей не рассказывать, я бы без колебаний согласилась.
– Кстати, я слышал, что Блэк сам поведет свою группу на поиски генераторов. Ник останется за главного, а Блэк со своими «псами» присоединится ко всем отрядам.
– Откуда знаешь?
– Валли рассказал. И он его видел.
– Кого? Блэка? – мои глаза округлились. – Валли видел Блэка своими глазами?
– Да, и Пирса с Троем.
– Пирс и Трой – это его заместители? – я про них, конечно, была наслышана, но постоянно забывала имена.
– Ага. Пирс – сдержанный социопат, а Трой – это смесь маньяка-убийцы с извращенцем.
– Ты не можешь этого знать! Это только слухи. Я тоже их слышала.
– Но слухи ведь на чем-то основываются?!
И то верно, тут не поспоришь. Если поверить всему, что я слышала об этих двух, то лучше застрелиться прежде, чем идти к ним на встречу.
Пирс был хладнокровным и очень хитрым. А если верить рассказам о его боевых навыках, то круче него был только сам Блэк… в молодости, видимо. Я знала только, что никто не хочет проблем с Пирсом. Он имел полномочия решать многие задачи, данные напрямую от Блэка.
Но кого люди боялись больше, чем Пирса, так это Троя. Про него я слышала две вещи. Во-первых, он был очень хорош собой (по крайней мере, большинство девушек так считали). А во-вторых, у него не было ни единого принципа, свойственного человеку. Трой был редкостной мразью, орудующей мачете. Его излюбленным занятием было травля и охота на мутантов. И дело было не в безопасности или вылазках: он любил убивать и расчленять. Он любил кровь и все, что с ней связано. А еще он любил трахать все, что движется – об этом тоже большинство девушек шептались.
Насколько Брендан пытался нам объяснить, когда мы мучали его вопросами о северянах, то Пирс решал административные проблемы, которые посвящал ему старик Блэк, а Трой занимался делами исполнительными: он отлавливал, наказывал и следил за процессом.
Вместе они представлялись мне всадниками апокалипсиса, но если учесть, что апокалипсис уже начался двадцать два года назад, то собственно, эти трое были его полноценным сопровождением.
– И что Валли сказал про них? Какие они?
– Они оба молодые. Валли сказал, что им не больше тридцати, не то что Блэку.
– А Блэку он сколько дал?
– Лет шестьдесят.
– А как они выглядели?
– Ну, ты же знаешь Валли, он впечатлительный. – Дэйтон поджал губы в улыбке.
– Ну, так и?
– Дословно передаю: «Блэк – сам дьявол, а эти двое – его коршуны!» При этом он еще махал руками.
Я нервно улыбнулась. Все чаще стала замечать, что эти туманные слухи действуют и на меня. Если изначально я просто не хотела встречаться с Блэком и его людьми, то сейчас я откровенно их боялась. Сплетни рождают страх, и я ему покорно поддалась.
– Ладно! Заткнись и дай поесть спокойно. – сказала я, откинувшись на диван с недоеденным контейнером.
Когда пришла мама, Дэйтон ей все рассказал. Не проронив ни слова, она просто изредка косилась на меня. Мы якобы были еще в статусе «друг с другом не разговариваем».
Как ни странно, мать никак не отреагировала. Нет, я серьезно! Она даже бровью не повела, будто мы это рассказали про соседский дом. Сказала только: «Ясно! Молодцы, что заменили замок!», поела, помогла нам еще раз перепроверить и упаковать вещи и отправилась к Николасу с ночевкой. В такие моменты, меня безумно радовали их отношения.
Надев черную майку и джинсы с ботинками, я отправилась в комнату Дэйтона и улеглась на его кровать в ожидании, пока он соберется. Он всегда это делал дольше, чем я.
– Лекс? – окликнул он, швырнув рядом футболку, «которая не подходит».
– М?
– Ты точно не догадываешься, кто это мог быть сегодня? – спросил он меня, продолжая рыться в своем комоде.
– Кто влез в дом?
– Ага.
Я задумалась, тщетно пытаясь раздобыть ответы в своей голове, но ничего в голову не приходило… хотя…
– Это безопасники из Сферы! – воскликнула я.
– Чего? – полуобернулся брат.
– Это безопасники из Сферы.
– Что за чушь ты мелешь?
Я вскочила коленями на кровать, пытаясь выдать больше драматизма, хотя улыбка все же проскальзывала.
– Ты только представь! Все это время безопасники не могут успокоиться и рыщут, как псы, по всему оставшемуся миру в поисках нас. – я проговорила шепотом последние слова. – И теперь! – я подняла руку. – Они нас нашли! И сюда уже мчатся десятки… нет, сотни черных джипов с агентами, чтобы наконец схватить проклятых беженцев и наказать в соответствии с совершенным преступлением!
– Ты. Просто. Больная. – заржал Дэйтон, и я подхватила.
Мы так сильно смеялись, что брат схватился за живот и повалился рядом со мной на кровать. Слезы лились из глаз от смеха, и надо сказать, стресс как рукой сняло.
Каким-то образом нам удалось остановиться, и Дэйтон спросил:
– А если серьезно, как думаешь, нас хотя бы искали?
– Думаю, искали какое-то время. – пытаясь восстановить дыхание, ответила я. – Но было бы странно, если бы кто-то продолжал искать жалких воришек спустя такое долгое время. Уверена, наши имена уже забыты в Сфере навечно.
– Разве что Стив до сих пор помнит тебя и дрочит на медицинский халатик, в котором ты совершила ограбление. – улыбнулся брат, пихнув меня локтем.
– Фу, Дэй! Это омерзительно! – скривилась я. – Это же стерильный халатик! Пусть уж лучше на фото дрочит! – и мы снова заржали как кони, что аж искры из глаз посыпались.
.............................
– Господин Президент, есть новости! – боязливо сказал Уокер, начальник отдела безопасности.
– Хорошие, надеюсь? – уточнил Президент, стоя к нему спиной и смотря в окно.
– Я бы их так не назвал, но решать Вам.
– Выкладывай.
– Наш человек вышел на связь час назад, сэр. Во-первых, в Гроджтауне организованы походы за генераторами.
– Ожидаемо. А во-вторых?
– Во-вторых, сэр, нашего разведчика засекла Ройс-младшая, когда он пытался засунуть жучок в ее походную сумку.
Президент медленно развернулся, побагровев до неузнаваемости. Мистер Уокер судорожно сглотнул и быстро продолжил:
– Она его не видела, сэр! Он скрылся прежде, чем она поняла, что в доме кто-то был.
– Он уверен? – Президент проскрипел зубами.
– На сто процентов, сэр!
– Так. – Президент прошел к своему огромному английскому креслу и сел. – Они с мальчишкой участвуют в вылазках?
– Да, сэр!
– Когда отправление?
– Послезавтра.
– На какую длительность?
– Неизвестно, сэр!
– Хм. – Президент задумался, сведя брови, пока Уокер стоял в своем черном костюме перед конференц-столом и заламывал сзади руки.
– Если то, что я прочитал о командире Янге, правда, то в момент похода, Ройсов не достать без объявления войны.
– Есть надежда, что они разделятся, и мы возьмем Ройсов.
– Слишком жалкая надежда, мистер Уокер, слишком жалкая. Я не привык действовать при таком проценте успеха. Тем более, есть риск рассекретить себя.
– Господин Президент, могу я задать два вопроса? – заикаясь, спросил Уокер.
Президент любопытно взглянул на него, будто удивившись, что Уокер вообще разговаривает.
– Ну, попробуйте, Уокер.
– Почему Вы не попросите Блэка выдать Вам беженцев?
– Ну, во-первых, Вы прекрасно осведомлены, мистер Уокер, о наших взаимоотношениях. Попроси я что-либо у Блэка, он либо назовет цену, которую я не смогу уплатить, либо откажет в просьбе по причине того, что якобы не выдает своих граждан. Но как только он узнает, что мне что-то нужно из его собственности, он сразу же обезопасит это на высшем уровне и будет ждать поводы, чтобы начать войну. Я понятно изъясняюсь, Уокер?
– Да, сэр!
– Если ты не заметил, тупой баран, то мы с Глондаром прекратили продажу электричества Блэку. На это и был рассчет: не я должен попросить первый, а Блэк. Я был уверен, что он обратится за новыми условиями по продаже, а я назову семью Ройсов в качестве оплаты. Три месяца электричества в обмен на трех человек – это более, чем щедрое предложение. Как ты считаешь, кретин? – Президент, что несвойственно ему, начал повышать голос.
– Так точно, сэр! Это щедро с вашей стороны…
– Но этот упрямый осел, – заорал Президент на весь бордовый кабинет, от чего Уокера затошнило. – Устроил вылазки! Вылазки, мать их, за генераторами! Вместо того, чтобы договориться со мной, СО МНОЙ, он снова плюет мне в лицо и делает по-своему!
– Я не п-понимаю, с-сэр! Почему? – промямлил мистер Уокер.
Президент закрыл глаза, закачивая в ноздри кубометры воздуха, и откинулся на спинку английского кресла. Восстановив дыхание и обычное равнодушие, он открыл глаза и сказал:
– Потому что он все знает, мистер Уокер!
– Знает что, сэр?
– Знает все, идиот! Знает, что мне нужна эта семья. Знает, что они сделали, и все равно издевается надо мной. Не удивлюсь, если Блэк знал обо всем с самого долбанного начала. Он знает, что у нас в Гродже шпион. Вопрос лишь в том, знает ли он кто этот шпион. И снова не удивлюсь, если знает и просто наблюдает за всем происходящим, как за интригующей игрой.
Мистер Уокер, при всем своем кипящем ужасе перед Президентом, неожиданно подумал, что тот сошел с ума и стал настоящим параноиком. Уокер никогда бы не сказал этого, но он считал такую осведомленность Блэка невозможной. Это не могло быть правдой. Он же не Бог?
Президент понимал, о чем думал Уокер, но не убил того на месте только лишь потому, что безопасник не знал Блэка так, как его знал Президент, а поэтому недооценивал его.
– Кажется, Вы говорили, что вопросов два? – спокойно, даже меланхолично, уточнил Президент.
– Да, сэр! – Уокер прочистил горло. – Простите за такую дерзость, и это не мое дело, но почему бы нам не оставить Ройсов в покое?
Как только безопасник сказал это, лицо Президента вновь стало наливаться краской, и Уокер быстро продолжил:
– Прошло полгода, сэр! Полгода безуспешных трат ресурсов, людей и времени. Мы бы подавили восстание намного раньше, если бы не вкладывали столько сил в поиск Алексии Ройс. Их казнь, по сути, уже ни к чему не приведет. Вы говорили, что это должно быть в назидание всем остальным, но революция подавлена. Практически все повстанцы обнаружены и казнены. Не можем ли мы теперь оставить Ройсов там, где они есть, и забыть о них навсегда?
Уокера уже тошнило от одного упоминания о семье Алексии, поэтому он должен был спросить напрямую. Ему еще очень хотелось добавить, что его жизнь станет намного счастливей, если он, наконец, перестанет слежение за этой поганой семьей.
Президент тем временем вновь успокоился, сложил руки вместе – палец к пальцу – и заговорил, пристально впиваясь глазами в своего безопасника.
– Мистер Уокер, кажется, Вы совершенно ничего не понимаете! Эта девчонка нанесла мне личное оскорбление! И я не успокоюсь, пока ее мертвое тело не будет сожжено в нашей коптильне! Это понятно?
– Да, сэр! Простите, сэр! – Уокер склонил голову в надежде, что сейчас не получит пулю в лоб, но про себя еще раз подумал, что Президент – сумасшедший параноик.
– Пусть девчонка умрет сегодня. – заключил Президент, открыв папки с документами, лежавшие на столе.
Начальник по безопасности резко вскинул голову от шока.
– Простите, сэр?
– Приказываю, чтобы мисс Алексия Ройс умерла сегодня. Вы правы, мистер Уокер, надобности в публичной казни уже нет, как и в смерти других членов ее семьи, поэтому пусть она умрет одна. В Гроджтауне. Сегодня.
– Сэр? Я боюсь, что…
– Мне это неважно, мистер Уокер. То, как Вы и Ваш шпион это провернете, мне неважно. Если она уйдет в поход – Вам ее не достать. Когда она вернется, уверен, она постарается обезопасить свой дом так, что Ваш шпион станет бесполезен. Поэтому, – Президент развел руками, будто объясняя очевидное. – У вас есть только сегодня. Если Вы не готовы это сделать, то можете достать свой пистолет и пристрелиться здесь и сейчас.
Уокер сглотнул комок ужаса и на секунду даже подумал над тем, чтобы избавить себя от этого кошмара прямо сейчас.
Это было невозможно! Невозможно выполнить убийство сегодня, да так, чтобы шпиона не поймали, и чтобы он успел скрыться из города. Но вслух безопасник этого сказать не мог, иначе сократил бы остаток своей жизни до нескольких секунд.
– Есть, сэр! – невероятно тихо ответил Уокер.
– Замечательно! – сказал Президент, вернувшись к своим делам. – Паркер еще не вернулся из Глондара?
– Нет, господин Президент!
– Пусть зайдет ко мне, как вернется. На случай, если вдруг у Вас ничего не выйдет сегодня, – он внимательно посмотрел безопаснику в глаза. – Паркеру понадобятся солдаты.
– Понял, сэр! – отчаявшись, ответил Уокер.
– Да, и представьте запасную кандидатуру на свой пост начальника отдела безопасности, мистер Уокер. Если Вы не выполните приказ, то необходимо будет занять ваше пустующее место. Всего доброго!
Уокер выбежал из бордового кабинета, чуть не поскользнувшись на дорогом ковре. Пот лился градом с его лба и попадал в глаза.
У него было не больше часа, чтобы связаться с разведчиком, и не больше десяти часов, чтобы тот исполнил приказ.
Уокер сразу решил, что если шпион не справится с заданием, то безопасник придет домой, попрощается с женой и детьми и выстрелит себе в рот из своего старого верного Браунинга. Эта мысль даже немного утешила Уокера.
.............................
Мы уже направлялись в бар, прихватив Брендана.
Погода была райская даже для декабря. Я шла в расстегнутой куртке и без перчаток. Правда, Дэйтон заставил меня накинуть капюшон, чтобы «последние мозги не застудить». Воздух был свежий и вкусный. Хотелось надышаться им, будто в последний раз.
Так мы и завалились в бар втроем, смеясь и спотыкаясь на ходу.
Бар был почти полон: незанятых столов осталось всего три. Марвин помахал нам, и мы начали просачиваться вдоль столиков, здороваясь со знакомыми.
Музыканты играли жгучие песни, и я уже начала подтанцовывать и подпевать. Все, что здесь звучало, я уже знала наизусть: «Pretty woman», «Hey mambo», «You unbelievable», «Sex bomb» и многое другое. Марвин говорил, что в его баре звучат только самые горячие хиты из прошлого.
Валли, как ни странно, уже был внутри: сидел за пустым столиком, озирался по сторонам и жамкал салфетку. Заметив нас, он судорожно стал размахивать рукой, боясь, что мы его каким-то образом не увидим.
Присоединившись к нему и повесив куртки на вешалки, мы заказали по пиву.
Боже, как мне нравилось это место! Эта сумасшедшая атмосфера заставляла меня чувствовать себя живой. Я даже на стуле не могла усидеть: все время танцевала под звуки песен. А запах свежего пива, старого дерева и жареных хлебцов с сыром – все это ассоциировалось теперь только с баром Марва.
Кстати, я пару раз даже помогала Марвину обслуживать клиентов, так как официантка Мэри заболела, и ей пришлось уйти домой. Когда мы увидели, что Марв сам стал разносить заказы и успевать подбегать за барную стойку, то мы с Дэйтоном и Шоном сразу же вызвались на помощь. Кстати, а вот и Шон!
– Привет, идиоты! – сказал он, расплывшись в улыбке.
– Здарова, Шон! – сказал Брендан. – Я отойду на минутку. – и он, схватив мигающий телефон, выбежал из бара.
Кареглазый Шон сел напротив меня и подмигнул. Не успела я улыбнуться в ответ, как мне в ухо затараторил Валли:
– Короче, я видел Блэка!
– Да, Дэй рассказал мне. Ну, и как впечатления?
– Я чуть не обделался, клянусь! Короче, вместе с ним еще Пирс с Троем были. Они хоть и моложе на миллион лет, но выглядят как голодные крокодилы. Короче, ничуть не менее опасно, чем сам ОН. – последние слова Валли прошептал, озираясь по сторонам голубыми глазками-пуговками.
– О, смотри кто там! – Дэйтон пихнул меня в бок, указывая на противоположную от сцены сторону.
Народу стало еще больше, и мне пришлось приглядываться, чтобы понять, кому машет брат.
За соединенными тремя столами сидело много девушек и парней, среди которых были Бун, Гай, Рич и Джейс. Двое последних подняли руки в знак приветствия.
Я помахала в ответ, и Шон обернулся глянуть, кому. Как только он это сделал, Джейс расплылся в широченной улыбке и помахал Шону, который в ответ сделал то же самое.
– Ты его знаешь? – прокричала я через весь стол, когда он повернулся ко мне.
– Джейсона? Да, конечно! – ответил Шон. – А ты откуда его знаешь?
– Ну, в общем, это они нас поймали и привезли сюда.
– Серьезно? – у Шона от удивления брови поднялись до небес. – Это про них ты рассказывала?
– Ага.
Он нахмурился, поджав губы. Я знала, о чем он думал. О том же, о чем и все, когда узнавали, что команда Джейса нас нашла. А именно, Шон думал, почему он нас не убил.
Я была удивлена. Я даже и не подумала бы, что Шон и Джейс знакомы, да еще и, видимо, очень не плохо общались, судя по широте улыбок. Когда я рассказывала Шону о том, как сбежала из Сферы и попала сюда, я почему-то не упоминала ни одного имени.
– Всем привет! – сказала только подошедшая Мия. – Мне пиво не заказали?
– Нет, сейчас закажу. – крикнул Дэйтон и направился к бару.
В это время на его стул плюхнулся Брендан с телефоном в руке:
– Кто-то влез в ваш дом? – прокричал он мне в ухо.
– А ты откуда знаешь? – удивилась я.
– Ник сказал. Я только что с ним говорил. Твоя мать попросила его о новом доме для вас троих.
Вот черт! Теперь эта новость точно разойдется по Гроджу.
– Расскажи мне все! – потребовал Брендан.
Я рассказала ему в общих чертах без намека на то, как мне на самом деле было страшно. Выслушав все с нахмуренным видом, Брендан сказал:
– Окей, я понял! Не переживай, Лекс! Мы решим этот вопрос сразу же, как вы вернетесь из похода. Будет у вас новый дом с усиленными замками.
– А что такое? Что случилось с вашим домом? – проорал Валли справа.
Черт!
– А что с вашим домом? – одновременно подхватили озадаченные Шон и Мия, около которой уже стоял брат с пивом.
– Меня не было минуту, а ты уже все растрезвонила? – Дэйтон покачал головой и вернулся на свое место, согнав с него Брендана.
Делать было нечего. Здесь все друзья. Пришлось рассказать и терпеливо ответить на все вопросы. «Нет, мы не знаем, кто это мог быть!». «Замки поменяли, окна проверили!». «Нет, ничего не пропало!». «Мама сейчас у Николаса и будет там, пока мы не вернемся!». «Да, было очень жутко!» – этот вопрос был, конечно, от Валли, который бледнел все больше и больше с каждой секундой моего рассказа, после чего он уверенно заявил, что, на моем месте, умер бы сразу от страха, не раздумывая.
Мия яростно насылала проклятья на любого, кто мог влезть в чужой дом, пока Шон хмурился и смотрел в стол. Наверно, нужно было рассказать ему в первую очередь, но я как-то…
К нам присоединились Дэн и Халк. Мы с Дэйтоном кинулись обниматься с ними. Почти два месяца не виделись с этими двумя после того, как нас разделили по разным командам. Я по ним реально соскучилась. Все же мы долгое время лазали бок-о-бок на тренировочных рейдах.
Брендан и Валли уже были знакомы с ними, а вот Мия и Шон видели впервые. Представив ребят, мы позаимствовали стулья и подтащили запасной раскладной стол.
Была куча народа! Настолько оживленно в баре было редко. Видимо, многие, как и мы, собирались в длительные походы, поэтому проводили свой последний вечер весело и с музыкой.
Украдкой глянув на столик Джейса, я впервые увидела, как Рич заливисто смеялся, отчего казался почти подростком. Гай с Буном тоже улыбались, что абсолютно им не свойственно. Какая-то девушка оживленно что-то рассказывала, размахивая руками, а все остальные парни и девушки искренне ржали. Смешно не было разве что единственной блондинке, которая сидела у Джейса на колене и теребила его волосы.
Сквозь весь зал и кучу мелькающих голов, наши с ним взгляды случайно пересеклись, и я сразу отвернулась, не забыв проклясть себя за идиотизм.
– Что там с Блэком? – из-за музыки мне пришлось прокричать свой вопрос прямо Валли в ухо.
Он чуть со стула не упал от неожиданности. Быстро оглянулся по сторонам и нервно пробурчал:
– Тише ты! Чего так орать? Да, еще и ЕГО имя???
– Прости! – засмеялась я. – Ну так и?
– Ну так что?
– Как он выглядел?
– А ты про это… Короче, ему под сотню лет и он ужасающий кровопийца. Я почти уверен, что он вампир!
– Но ты же говорил, что ему шестьдесят лет!
– Не говорил!
– Дэйтон, – позвала я брата, который обсуждал с Бренданом наш будущий дом. – Валли говорил, что главарю шестьдесят лет?
– Да. – ответил брат и вернулся к разговору.
– Ну, хорошо, возможно, я это говорил! – сдался Валли.
– Твоя фантазия, приятель, оставляет желать лучшего.
– Благодаря моей фантазии, девочка, изобретаются крутые гаджеты.
Я засмеялась, и Валли тоже.
Кажется, Мие понравился Халк. Надо будет сказать ей, что он гей. А то она была любительница – влюбиться в кого-то, кто не отвечает ей взаимностью. Сначала – Янг, потом – Дэйтон, теперь вот – Халк.
Шон болтал с Томасом о каких-то древних пулеметах, которые прошибали дома насквозь.
Глотнув пиво, я снова повернулась к Валли:
– А с чего ты вообще взял, что это был именно Блэк?
– Ну как это! – оскорбился Валли. – Нас предупредили, что сейчас в цех зайдет Пирс, короче. Троя я уже до этого видел – он караулил нашу бригаду электриков, пока мы устанавливали сигнализации на оружейных складах. Короче, Троя я узнал. Пирс был с ним. А третий старикан – я как бы догадался, короче – был, конечно, он самый Блэк!
– А у него есть повязка на глазу?
– Что?
– Ничего! Забудь!
– Лекс! – Шон перекричал музыку. – Какого года твоя Беретта?
– Прошлого.
– Ага. – и он продолжил говорить с Томом.
Музыканты тем временем начали играть «A little less conversation» – одну из наших любимых песен – и мы с братом начали пританцовывать на стульях, корча важные рожицы друг другу.
Песню исполнял очень крутой мужик, которого звали Элвис Пресли. Валли показывал мне его фотографии и клип на эту песню. Пусть даже он был с постоянными помехами, и несколько раз изображение вообще пропадало, но это было что-то взрывное. Я даже не подозревала, что люди могут так необычно танцевать. А их одежда – УХ – это было нечто! Все цветное, яркое.
Изображая Элвиса Пресли, у которого, кстати, была самая забавная прическа, что я видела, я кривлялась вместе с Дэйтоном, а весь наш столик держался за животы от смеха. Но за нами наблюдали не только наши…
Мельком глянув на столик Джейса, я увидела, что они с Ричем тоже смотрят на нас и улыбаются. Ничего не могла с собой поделать и улыбнулась в ответ.
Спустя еще кружку пива мы отправились танцевать. Пока мы яростно отплясывали под «She banks», Шон подошел к столу Джейса, и они душевно болтали.
А между тем, даже Валли вылез на танцпол и дрыгался поперек ритма. Это был нонсенс, а значит, вечер действительно задался! За столиком остались только Мия, Томас и Халк, горячо спорящие о звании лучшего командира: Янг или Уилсон.
Пока мы танцевали, я краем глаза заметила Брайана – того самого, что помог нам с замком. Он тоскливо посматривал на наше веселье. Я помахала ему, приглашая к нам, и он с испугу быстро убежал из бара. Надо будет познакомить их с Валли. Вероятно, они подружатся.
А еще я видела громилу Грэга с его головорезами. Они зашли на двадцать минут: выпили по пиву и вышли из бара. Но нас они точно видели: Грэг прыснул слюной, когда наши глаза встретились. Может, это он был в доме сегодня? Тогда почему он скрылся вместо того, чтобы прикончить меня?
Началась медленная песня «Feeling good», и я разочарованно отметила, что появилась Рейчел. Лицо Дэйтона попало в плен ее языка, а я очутилась в объятиях Шона.
– И я чувствую себя хорошо-о! – пропел он мне в ухо, кружа в танце. – Я соскучился!
– И я.
– Огненная бестия пришла.
– Да, я видела Рейчел. – засмеялась я. – О чем ты говорил с Джейсом?
Шон на мгновение посмотрел в мои глаза с любопытством:
– А почему ты спрашиваешь?
– Просто так. Можешь не отвечать.
Улыбнувшись своей самой теплой улыбкой, Шон поцеловал меня в щеку. Его можно было обожать хотя бы за то, что он не позволял себе лишнего на людях. Хотя, что уж тут скрывать, он и наедине был более чем сдержан.
Протанцевав еще много крутых песен, мы все же вернулись к нашему столику. К всеобщему удивлению мы обнаружили Мию, сидящую в обнимку с Томасом, и отдельно улыбающегося Халка.
– Выйдешь со мной покурить? – попросила меня Мия.
– Конечно!
– И я с вами. Мне все равно пора. – подхватил Валли и стал прощаться со всеми.
– Я тоже пойду. Том, ты остаешься? – сказал Халк, надевая свою темно-серую куртку с маленькой эмблемой крокодильчика.
– Да, еще немного побуду тут. – лукаво подмигнул Том, и Мия пихнула его в плечо.
– Лекс! – окликнул меня брат, оторвавшись ото рта Рейчел.
Не надо было продолжать – он молча попросил меня быть осторожной. Я кивнула, накинула куртку и вышла вместе с Валли, Мией и Халком.
– Вы когда отчаливаете? – спросила я Халка, когда Мия зажгла сигарету.
Погода была божественная: свежо, пахло будущим снегом и влажным асфальтом. Никакого намека на ветер: будто вся природа застыла в своем совершенстве. Было довольно темно: ничего не горело, за исключением дежурных фонарей.
– На следующий день после вас. Говорят, сам Блэк со своими ублюдками отправится искать генераторы.
– Да, я слышала. А ты их видел?
Большая компания гогочущих людей вывалилась из дверей бара. Это была компания Джейса: я точно рассмотрела в этой толпе Буна, Гая и ту блондинку.
– Только Троя.
– Он такой, каким его описывают?
– Красивый извращенный садист? – нервно засмеялся Халк. – Боюсь, все эти слова сильно приуменьшены. Предпочту не встречаться с ним больше никогда.
Из бара еще вышли люди. Время было уже позднее, и люди отправлялись по домам.
Мия докурила. Мы попрощались с ребятами и вернулись в бар. Кто бы мог подумать, что на месте Валли я обнаружу Джейса, а напротив – рядом с Дэйтоном – Рича. Оба – во всем черном – отличались лишь имением татуировок у Джейса и отсутствием таковых у Рича.
Внутри заметно опустело, и официантка Мэри уже не суетливо скакала вокруг столиков, а устало шаркала ногами. Марвин тоже расслабился за барной стойкой и позволил себе кружку пива.
Проходя к вешалке с одеждой, я намеренно пнула Рейчел:
– Эй, ты? Ты меня задела, овца! – завопила та.
– И тебе привет, сучка! – улыбнулась я, пока Дэйтон зажимал ей рот рукой. Судя по красноте ее лица, она хотела высказать мне все нецензурные слова, которые знала.
Я опустилась на свое место.
– А где Шон? – спросила я ни у кого конкретно.
– В туалете. – ответил, конечно же, Джейс. Будто я кого-то другого ожидала. – Привет, Лекси!
– Привет!
– Как твои дела?
– Классно! А твои?
– Аналогично!
– Чудесно!
Он широко улыбнулся. Голубые глаза заискрились недобрым блеском, и если честно признаться, то я немного в них утонула. Одной ногой.
– Принцесса не в настроении? – Джейс выразительно поднял бровь.
– Нет, все отлично!
– Как знаешь…
– Почему ты нас не убил? – выпалила я. Это интересовало меня практически так же, как и имя человека, рыскающего по нашему дому.
– Ах вот оно что… Тебе обязательно знать ответы на все свои вопросы? – спросил Джейс.
– В идеале – да!
– Может, ты сама догадаешься тогда? – взглянул он таинственно, крутя стакан в одной руке, а вторую положив на спинку моего стула.
– Окей! Давай так: я буду называть варианты, а ты скажешь, если я угадаю?
– Давай попробуем… – лениво махнул Джейс.
– Именно в тот день ты решил перестать убивать людей?
– Неверно. После вас я застрелил четверых. – скучно проговорил он, отпив пиво.
Мда.
– Все! – подытожила я. – Мои предположения кончились!
Джейс рассмеялся.
– Неужто, больше ни одной идеи? – продолжая улыбаться, спросил он.
– Совсем ни одной.
– А может, ты мне настолько понравилась, что я потерял голову и просто не смог убить вас?
– Исключено.
– Почему же? – искренне удивился он.
– Потому что ты ни разу не проявил никакой инициативы, чтобы встретиться со мной.
– Откуда ты знаешь? Может, я пытался, но безуспешно?
– Пытался, сидя у своей девушки?
Я определенно не собиралась спрашивать ничего подобного, черт возьми! Это был алкоголь. Алкоголь и злость. Злость?
Джейс лукаво и медленно растянулся в улыбке. Теперь в его глазах откровенно плясало дикое любопытство.
– Вау… – округлил он. – Стоит ли предупредить МОЮ ДЕВУШКУ, что у нее появилась ревнивая и весьма наблюдательная конкурентка?
Я закатила глаза и фыркнула:
– Я тебя умоляю! Ты мне даже не нравишься!
– Ах! – Джейс театрально схватился за сердце. – Как жить теперь без Вашего расположения, прекрасная леди Алексия?!
– Прекрати! – засмеялась я, заметив Шона, вышедшего из туалета и говорившего с Марвином.
– А если я скажу, что ты врешь? – Джейс вдруг оказался непозволительно близко. – И что, на самом деле, ты запала на меня практически с первого взгляда?
Я мельком прошлась по сторонам: Шон был у барной стойки, Дэйтон говорил с Ричем, пока Рейчел вылизывала его ухо, а Мия была всерьез заинтересована Томом, пока Брендан сконцентрировано что-то клацал в своем телефоне. Я вернулась к опасно пристальным голубым глазам Джейса и ехидно прошептала:
– Тогда я скажу, что и ты запал на меня с первого взгляда.
– Уверена? – ухмыльнулся он.
– Ну, я же помню, как ты смотрел на меня в мокрой майке…
Его зрачки вспыхнули убийственным жаром, и он откинулся обратно на свой стул, подняв стакан в тосте:
– Один-один, детка! – и когда я победно улыбнулась, он холодно добавил. – Убери сексуальный азарт с лица. Шон подойдет через секунду.
И Шон подошел через секунду с двумя чашками горячего чая.
– Зеленый, с лимоном, без сахара, как ты любишь! – сказал он, поставив ароматную чашку передо мной и чмокнув в висок.
– Спасибо, Шон! – это слишком наигранно получилось, но я не знала точно, заметил ли он что-либо. А было что замечать?
Мы еще недолго просидели. Бар стал пустеть так же, как и наш столик: сначала удалился Брендан, который все время говорил по телефону (улаживал вопросы по массовым вылазкам). За ним ушел Рич, который вызывал у меня массу положительных эмоций. Мия с Томасом отправились к Томасу, а Дэйтон попросился уйти пораньше с Рейчел к нам домой, предварительно взяв обещание, что Шон меня проводит.
В итоге, оставшись втроем, мы – я, Шон и Джейс – помогли Марвину убраться в пустом баре, надели куртки и вышли на улицу, где заметно похолодало.
Оказалось, что Шон с Джейсом жили по соседству. Поэтому, чтобы Шону было не скучно возвращаться одному, Джейс решил пройтись вместе с нами до моего дома. Миленько.
Всю дорогу до дома я молчала и вдыхала морозный воздух. Парни говорили о вылазках. Оказывается, команда Джейса тоже участвует в поисках, и выдвигаемся мы в один день.
По их разговору и немного по жизни Шона, я поняла, что они учились вместе в школе, а значит, были знакомы очень давно, больше семи лет точно.
Джейсу было комфортно болтать с Шоном. Не то чтобы мы с ним много разговаривали вообще, нет. Просто такую манеру его поведения я еще не видела. Джейс непринужденно рассказывал какие-то истории и смеялся вместе с Шоном, который держал меня за талию всю дорогу. Мне было хорошо в его объятиях, но когда Джейс поворачивал к нам голову, мне почему-то хотелось идти отдельно.
Когда мы подошли к дому, он показался мне каким-то чересчур зловещим – вспомнилась дневная история со взломом, и испытанный ранее страх вернулся.
Никогда бы не призналась вслух, но на мгновение у меня появилось желание попроситься к Шону, но меня моментально остановил стоящий рядом Джейс. Не могла я намекнуть на ночь в обществе парня при каком-либо человеке. Тем более, при Джейсе. Тем более?
Ладно, делать нечего. Дом по-прежнему мой. Замок новый, окна проверены. Дэйтон внутри, в своей комнате. Рейчел там же. Все в норме. Я иду спать.
– Спасибо, что проводили! И за вечер спасибо! Доброй ночи! – сказала я, поцеловав Шона на прощанье и мимолетно кивнув Джейсу.
– Спи сладко, детка! – попрощался Шон.
– Спи сладко, детка! – повторил Джейс, и я закатила глаза.
Войдя в замерзший черный дом, я интуитивно прислушалась. Ни единого звука. Постояв несколько секунд у двери, я с горечью поняла, что больше не признаю́ этот дом своим. Будто его осквернили.
Глупо пытаться разглядеть что-либо в непроглядном мраке, но я тщательно щурилась. В итоге, не обнаружив ничего подозрительного, я тихонько поползла наверх.
Комната брата была закрыта, и первым моим порывом было заглянуть внутрь и удостовериться, что Дэйтон точно там. Но это уже паранойя, Лекс!
Зайдя в комнату, я включила свет. Конечно, убедила себя, что освещение было нужно, чтобы раздеться. А правда была в том, что мне необходимо было увидеть каждый угол своей комнаты. Под кровать я тоже не забыла заглянуть.
– Алексия Ройс! – прошептала я сама себе. – Ты истеричка и параноик. Успокойся!
Выключила свет. Легла.
Беретта под подушкой. Спокойной ночи, Лекса!
– Шон, ты куда? – спросила я, когда он взял свою сумку и пошел в другую от меня сторону.
– Я теперь в команде вместо Джейса, а он будет вместо меня. – беззаботно ответил он.
– То есть? – я вообще ничего не поняла.
– Мы решили поменяться на время вылазки. Не переживай! Потом все вернется, как было, детка! – улыбнулся Шон, когда к нам приблизился Джейс со своей сумкой.
– Так не пойдет! В смысле, вы решили? – я даже не могу передать, в какой я ярости.
Они оба смеются. И слишком одинаково выглядят. У Шона же были карие глаза, а не голубые. Или голубые?
– Не волнуйся, малышка! Ты можешь делать со мной все, что ты обычно делаешь с Шоном. – подмигнул Джейс.
– Шо-о-он! – отчаянно заорала я, но он лишь подошел и плавно зажал мне рот рукой. И нос.
Сначала я гневно взирала на него. Потом вопросительно. А потом мне стало тяжело дышать.
Я попыталась толкнуть его, но моя рука лишь ударилась о каменное тело. И произошло что-то странное: Шон на секунду растаял в темноте и снова появился, только это было уже не четкое изображение. Будто фильм с помехами.
– Тебе нужно проснуться, принцесса! – раздался бестелесный шепот Джейса, и я окунулась во тьму.
Только это была не тьма…
Это моя кровать и моя комната в темноте.
Пахнет сгоревшей зажигалкой. Сильно пахнет.
Руки упираются во что-то твердое и сильное, но живое.
О Боже!
Я попыталась закричать, но получилось лишь коровье мычание.
Рот с носом зажаты какой-то тряпкой, и ее плотно держит чья-то рука.
Тень надо мной. Это человек. Это мужчина.
Ноги беспомощно волочатся по кровати.
Знакомый запах. Я знаю, что за запах.
Нельзя им дышать, Лекса! Не дыши – молю себя!
Голова очень сильно кружится, и я будто плыву кролем – то окунаюсь в обморок, то возвращаюсь.
Надо расслабиться и толкнуть со всей силы!
Собрав себя и сознание воедино, я расслабилась и уронила руку.
И он сделал ошибку, на которую я рассчитывала. Он решил, что я отключилась. А я уже почти отключилась.
Терпи.
Не дыши.
Сейчас или никогда!
Резко притянув колени к груди, я толкнула большую тень от себя.
И он этого не ожидал…
Тень отлетела и, кажется, пропала из виду.
Тряпка на лице! Сбросить!
Я выкинула ее, стараясь надышаться и не провалиться в сон.
«Не спи!» – проорала я внутри себя. – «Вставай!»
Перевернувшись, я слетела с кровати на пол, судорожно глотая воздух. Где пистолет? Где моя Беретта? А где тень?
Сунув руку под подушку, я сразу же нащупала пистолет. Сила влилась в руку, борясь с последствиями вещества на тряпке.
Пронзительный крик. Женский. Не мой.
Это даже визг, а не крик. Аж уши заложило!
Я навела пистолет на дверной проем. Там мелькнула тень. Крик на секунду смолк, сменившись грохотом и чьим-то падением, и возобновился снова:
– Дэйтон! – заорал кто-то. Не я.
Я отключилась на долю секунды. И вновь очнулась, тряхнув головой.
Вспыхнул взрыв. А, это всего лишь свет включили…
Кто-то подбежал ко мне, а я не успела поднять пистолет – его перехватили и отобрали.
– Это я, Лекс! – заорал до боли родной голос. – Лекс! – голос был таким напуганным, что мне стало страшно, а потом кто-то залепил мне пощечину.
Распахнув глаза от боли, я увидела лицо Дэйтона, то обретающее резкость, то расплывающееся.
– Приди в себя! Пожалуйста! – бормотал он ласково.
Я попыталась встать, но его сильные руки подхватили меня и усадили на кровать.
– Будь с ней! – рявкнул брат.
Куда он?
– Дэй… Я… – чей-то женский голос.
– Я сказал, будь с ней!
Раздался топот быстро бегущих ног, и кто-то сел рядом со мной.
Это Рейчел? Или Меган? Я не понимала. Все расплывалось перед глазами, и меня жутко тошнило. Вот как выглядит полуобморочное состояние. Я балансировала на грани реального и сонного мира. Сонный выигрывал.
Я не знаю, сколько времени прошло. Кажется, много. По крайней мере, несколько лет. Я хотела лишь одного: чтобы Дэйтон вернулся.
И Дэйтон вернулся.
Я была так счастлива, что он здесь. Мой брат.
– Лекс, ты как? Ты меня слышишь? – мягко спросил он, притянув меня к своей груди.
Его сердце буквально долбило, будто он пробежал много километров.
– В-но-р-ме. – прокашляла я.
– Что?
– Я в норме. – прочистив горло, повторила.
– Хорошо. – выдохнул он. – Лекс? Не засыпай! Сейчас придет Брендан!
– Может, сводить ее в душ? – послышался голос Рейчел.
– Лучше намочи тряпок и приложи к ее лицу.
– Ладно.
И послышались шаги, которые вскоре вернулись, и моего лица коснулось нечто мокрое и противное. Но эффект был: мне стало лучше. Зрение возвращалось.
– Что это? – спросила проявляющаяся Рейчел, поднимая грязный клочок ткани.
– Не трогай. – прошептала я, уже самостоятельно садясь на кровать. – Это хлороформ.
Дэйтон сразу же отобрал тряпку у Рейчел и осторожно принюхался. По его лицу, которое уже не расплывалось, я поняла, что угадала. Это был хлороформ.
Через минуту во входную дверь затарабанили, и прежде чем я напряглась, Дэйтон сказал, что это Брендан.
Только это был не просто Брендан.
В наш дом одновременно ворвались: мама с Николасом, Брендан и Шон с Джейсом. Джейс тут в моем доме?
Через десять минут после них прибежали Янг, Такер и несколько людей, которые были похожи на секретных агентов.
Меня все спрашивали, спрашивали, спрашивали. Они обшарили дом вдоль и поперек. Шон стал моей тенью. Он ни на секунду не выпускал меня из своего личного пространства.
Мама налила всем крепкий кофе, а меня заставила поесть. Тошнило очень, но я справилась.
После принудительного ужина меня ждали еще вопросы и единственно разумная фраза за эту ночь:
– Вы идете спать ко мне! – сказал Шон тоном, не принимающим возражений.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
черно белый
Fantasyкнига 1 : черно белый автор: Ри Гува Книга 1 черно белый Книга 2 серый лес Книга 3 цвет тишины