Я стал проводить время с Максом не только в училище. Практически каждый вечер мы вместе выгуливали Подлеца, а иногда, когда Максу не нужно было бежать на работу, мы заходили к нему и слушали музыку.
Я не переставал поражаться бешеному темпу жизни, в котором жил парень. Узнав Макса получше, я уже наверняка мог сказать, что он мало ел, мало спал, но зато много курил и то и дело в огромных количествах глушил энергетики. Он всегда выглядел истощённым, однако, когда я однажды намекнул ему на то, что такой нездоровый образ жизни не приведёт ни к чему хорошему, он огрызнулся, что ему и так нормально.
Когда я видел его по утрам после ночных смен, я вовсе не понимал, как он умудрялся держаться на ногах и мог активно проявлять себя на парах, при этом ещё уделяя в перерывах время мне. Что меня удивляло ещё больше, так это то, что его жизнь по итогам нисколько не походила на жизнь забивного пацана, которым он предстал передо мной в нашу первую встречу.
Я всячески пытался отследить, когда Макс выкраивал время на то, чтобы шататься со своей братвой, как и в целом старался найти признаки того, что он общался с теми мерзкими типами, которые меня избили. Создавалось впечатление, что Макс поддерживает постоянный контакт только со мной. По крайней мере в речи он никогда больше не упоминал о желтозубом и верзиле, да и никаких историй о своих похождениях не рассказывал. Я разве что пару раз видел, как он с перекошенным от злости лицом отвечал на чьи-то сообщения, и один раз застал его у инвентарной, орущим в трубку что-то о том, что он занят. На этом, пожалуй, и всё.
Чаще всего наши разговоры, если их так можно было назвать, состояли из каких-то разрозненных фактов из повседневной жизни Макса и реже — из упоминаний о прошлом, о котором, как мне довелось узнать, он всё-таки говорил не очень охотно. Он предпочитал рассказывать о всяких несуразных ситуациях, случавшихся во время его смен, ругался на излишне активного Подлеца, болтал что-то про музыку, курил, делился происходящим на учёбе, иногда что-то спрашивал у меня про компьютеры. Его нисколько не смущало моё безмолвие, и он даже стал меньше подкалывать меня на эту тему, полностью привыкнув к тому, что я общался с ним не очень длинными фразами, печатаемыми на телефоне.
Я не мог найти внятного ответа на вопрос, чем я был интересен ему, но по большому счёту это было и не так важно. Намного более значимым было то, что постепенно я начал чувствовать себя очень комфортно рядом с этим человеком. Я по-прежнему ценил уединение, однако вместе с тем Макс перестал напрягать меня своим присутствием, и иной раз я даже стал ловить себя на том, что мне его не хватает, когда я оставался один на выходных в своей квартире.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Silentium!
RomanceЯ не был немым. Проблема была в том, что я с раннего возраста страдал селективным мутизмом, при котором человек может воспринимать речь и говорить с родными, но в присутствии незнакомых людей теряет голос.