CRASPORE – Flashbacks (Slowed)
Настоящее время
Черные массивные ботинки отбивали размеренный ритм по мокрому асфальту. Мелкие брызги то и дело вылетали из-под подошвы, пачкая начищенную до блеска кожу. Осеннее пальто продувалось насквозь, несмотря на огромный шарф, обмотанный чуть ли ни вокруг всего тела. Плевать. Плевать на дождь, моросивший с неба, плевать на волосы, противно липнувшие к лицу, плевать на все. Николь шагала по безлюдному тротуару, уже в который раз прокручивая в голове одну единственную мысль: «Чертов город. Чертовы правила». Она подняла глаза наверх, обводя мрачным взглядом переулок: однотипные высотки вырастали будто из ниоткуда, нависая над городом и пугая его жителей своим величием, мерцающие вывески круглосуточных магазинов отражались в лужах, расползающихся на асфальте, редкие газоны были аккуратно подстрижены, словно садовнику платят лишний доллар за использование линейки... На первый взгляд, все выглядело так, словно она очутилась в привычном, родном Нью-Йорке. «Его больше нет и никогда не будет. Смирись», — твердила Николь себе каждый раз, когда воспоминания силой врывались в поток ее обыденных мыслей. Несмотря на внешнее сходство, этот город был фальшивкой, высококачественной подделкой, которую им благородно вручили взамен былого Нью-Йорка. Наверняка кто-то скажет, что думать так, как минимум, грешно, ведь Эстерн стал их спасением, даровал шанс на новую жизнь взамен разрушенной старой. Но какой ценой? «Сегодня и узнаешь», — насмешливо подсказал внутренний голос. Ей совершенно не нравилось думать о том, что всего этого могло и не быть, что ее нынешняя жизнь — это случайность, счастливая комбинация цифр на лотерейном билете. Но такова была правда. Восстановить единственный город, уцелевший после ядерной войны, сделав его пригодным для жизни нескольких миллионов людей в кратчайшие сроки? Звучит как детская сказка, фантазия наивного ребенка, но это реальность, которой она должна быть благодарна. Должна, но никогда не будет.
Взгляд Николь зацепился за яркий сверкающий баннер, висевший над входной дверью небольшого магазинчика. Очередная хвалебная речь Марку Уэстерну. Люди буквально пели ему дифирамбы, ежедневно благодаря за то, что четыре года назад он имел мужество встать во главе города, взвалив ответственность за их жизни на себя. «Это мой город. И я защищу его любой ценой» — гласила вывеска, с которой Марк заискивающе подмигивал каждому прохожему. Николь закатила глаза, подавляя внезапно подступивший приступ тошноты. Так случалось всегда, когда в поле ее зрения попадало изображение лица этого человека. «Он не сделал ничего плохого. Благодаря ему ты имеешь возможность спать в комфортной кровати, а не подыхаешь от холода где-нибудь Шэмбло», — она повторяла эти слова как мантру, но еще ни разу они не возымели должного эффекта. Что-то в нем отталкивало Николь, словно они были одноимёнными магнитными полюсами, но она никогда не могла понять, что именно. И дело даже не в идиотских законах, которым теперь вынуждены следовать некоторые жители Эстерна. Дело в нем самом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обреченные
Ficção CientíficaМир постигла величайшая катастрофа - ядерная война уничтожила большую часть человечества. Химические взрывы не прошли бесследно - некоторые выжившие начали замечать за собой странные особенности, называемые дарами. За четыре года людям удалось восст...