Глава 5. Северус

120 8 0
                                    

Вот так и получилось, что вместо покупки елки мы как безумные метались в поисках нового жилья. Положение осложняли отсутствие Эдди (с его-то связями мы в два счета отыскали бы какой-нибудь приемлемый вариант) и тот факт, что я допоздна задерживался на работе. В последние дни я начал брать с собой в ресторан и Гарри – помогать на кухне и мыть посуду. Кроме того, многие граждане Фолкерка оказались очень подозрительными людьми. Мы, естественно, представлялись дядей и племянником, но в подавляющем большинстве случаев, тщательно проверив наши паспорта, домовладельцы отказывали нам. А пару раз, даже не потрудившись закрыть дверь, бурчали: «Житья не стало от этих гомиков!»

Гарри почему-то это смешило от души, а я с тревогой считал дни, оставшиеся до переезда, и прикидывал – поместятся ли на нашей ресторанной кухне два спальных мешка. Гарри, по-моему, такими вопросами не озадачивался. Он помогал мне собирать вещи, весело напевая себе под нос, а когда я беззлобно бросил:

– Вот не найдем квартиру – придется в подворотне ночевать, – ответил:

– С тобой – запросто!

Надо сказать, что он вообще мало походил на того Поттера, который изводил меня в Хогвартсе (ну, или я его, это уж как посмотреть!). Видимо, когда на твои хрупкие, почти детские плечи не давит груз ответственности за все магическое сообщество, начинаешь оценивать мир по-другому.

Наконец нам удалось снять крохотную квартиру-студию у одного старичка-художника. Наши новые «апартаменты» выглядели довольно скромно: двуспальная кровать, диван около окна, стол с тремя стульями, камин (не как украшение, а исключительно для обогрева), хорошо хоть кухонька отделялась от «гостиной» тоненькой стенкой. Да, и еще – ванна. Совершенно неуместная в этой спартанской обстановке: большая, на медных ножках (наверное, налить такую стоило целое состояние).

Воскресенье после переезда мы потратили на побелку стен. Вечером, полумертвые от усталости, перестелили постель, и тут Поттер спросил меня:

– Ты будешь спать у стеночки или с краю?

Пораженный его наглостью (и непонятливостью), я все-таки нашелся:

– Я, Поттер, буду спать посередине, а ты – на диване у окна. Тебе ясно?

– Вполне, – почти равнодушно сказал Гарри, забрал с кровати вторую подушку и пошел укладываться.

Через забвениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя