Одиннадцатый «а» собрался в вестибюле. Они стояли кучно, близко друг к другу. Пришли ещё не все, но времени для сбора было навалом. По крайне мере до вечера, когда им предстоит начать снова заливать в себя алкоголь, было предостаточно времени.
Дежурным учителем в вестибюле была Галина Андреевна, которая с утра заподозрила их в необычной сплочённости. Но ребята ничего не могли уже с собой поделать, они не видели смысла в том, чтобы расходиться по разным углам. Им было уютно вместе, знать, что рядом есть знакомое плечо, а не проходящее мимо старшее поколение.
В школу подтягивались выпускники. Разных годов и сохранности. Вот прошли те, кто ещё совсем недавно задирал нынешних одиннадцатиклассников, вот прошуршали те, кого нынешние одиннадцатиклассники уже и не знали, вот прошли доисторические люди, у которых в руках были шарики с цифрами четыре и ноль.
— Нефига, — протянула Валерия, — сорок лет выпуска?
— Да уж, — отозвался Александр. — Прикиньте, когда-нибудь мы такие же будем.
Удивительно, но ребята начали чувствовать себя много молодёжней, чем они являлись на самом деле. Во фразах, в разговорах их снова стали проскальзывать специфические словечки десятого года, с которыми они вроде как расстались ранее. Но эти слова дремали, ждали, когда же снова будут их пользовать.
— Не хотелось бы стать такими же, — грустно отозвалась Виолетта, наблюдая, как некогда наверняка большой класс, состоящий сейчас из где-то десяти человек скребётся по вестибюлю, пытаясь осторожно подняться по лестнице в столовую. — Но мы действительно такими будем.
Виолетте не хотелось думать, что когда-то она превратится в старушку. И сейчас, в тот момент, когда мимо неё проходила одна из старых выпускниц, Виолетта для себя решила, что после максимум второго юбилея их выпуска, она ни ногой не ступит на территорию школы. Если, конечно, посёлок их ещё останется в живых. Или она.
Но и об этом думать не хотелось. То, что в будущем качество жизни, возможно, станет выше и лучше, Виолетта не сомневалась, но в каком это будет виде — непонятно. Виолетте хотелось бы верить, что она всегда будет молодой и красивой, но это была несбыточная мечта. Она и сейчас не хотела идти на вечер встречи только из-за того, что у неё вокруг губ появились морщинки. «От постоянно поджатых губ», — как сказала её косметолог, у которой всё лицо было ровненькое, без выражений, а возраст лет на десять больше, чем у Виолетты. И как они это делают? Неужели днями колют разные жидкости?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда мы вернулись обратно
Fiction généraleОбычный вечер встречи выпускников. Необычный юбилей в десять лет. Некоторые из них не хотели приходить, даже не собирались. Но обстоятельства складывались так, что им пришлось прийти в школу на концерт. Девятнадцать человек - изменившиеся, потерявши...