Перед вечером (3)

38 9 35
                                    

Высокая, 24

Первые секунды Матвеева Катерина чувствовала скребущую по внутренностям совесть от того, что оставила Соню наедине с мыслями. Но Катерина успокаивала себя, что ничего больше не могла поделать. Однокласснице она подсказала и рассказала свои домыслы, и всё. Пусть остальное сама решает. Ведь не ребёнок уже.

Катерина бежала. Она тяжело переставляла плохо слушающиеся ноги, на ходу застегивая куртку и нахлобучивая шапку на голову. Она прекрасно помнила, как бабушка расстраивалась из-за шапки, если видела, что Катерина без неё.

Катерина подозревала, что сейчас бабушка не успеет заметить, что она бежит без шапки, но память и впечатления не хотелось бы омрачать грустными взглядами и глупыми препирательствами.

Дороги были безлюдны. Как и двор перед двухэтажным домом. Катерина успела бросить взгляд на окна их квартиры на втором этаже, заметила свет на кухне (видимо для бабушки было уже сумрачно), ужаснулась, представив, что бабушке до последнего приходилось спускаться со второго этажа для того, чтобы добраться до магазина или просто прогуляться. А Катерина даже не подумала о том, что ей было тяжело. Но Катерина не собиралась себя корить. Уже не было в этом смысла.

Она забежала в пропахший стариками подъезд и через ступеньку взлетела на второй этаж. Ступени были деревянными и некоторые из них скрипели, но Катерина прекрасно знала, что в один момент надо перескочить не одну, а две ступени, чтобы не было никакого звука. Так и получилось, что перед дверью она возникла совершенно беззвучно.

Перед глазами появился туман, закрывая обзор, Катерина запаниковала, не понимая, что происходит, но потом вспоминала про очки. Она второпях сняла их и протёрла стёкла торчащей из расстёгнутой куртки кофтой. Глубоко дыша, пытаясь успокоить нервно бьющееся сердце, Катерина услышала, как внутри квартиры работает радио. Если не телевизор, то обязательно радио должно было играть у бабушки. Казалось, она боялась тишины, одиночества. Катерину иногда раздражало радио, она даже пыталась бороться за то, чтобы его выключить, но бабушка не обращала внимание на недовольство Катерины и всё равно включала сторонний шум, который видимо успокаивал её.

Катерина резко закрыла рот, из которого вырвался всхлип: что её ждёт за дверью? Какая бабушка в этом десятом году?

Когда мы вернулись обратноМесто, где живут истории. Откройте их для себя