Глава 36

8 1 0
                                    


- Так. Альда, иди сюда. Вот тебе пергамент и перо. Дреяггхова чернильница, куда запропастилась? Нашел. Вот, бери, пиши, - Альда обмакнула гусиное перо и приготовилась писать. - Дорогая матер Катюлла... Нет, зачеркни, какая она к дреяггху дорогая, - поджав губы, Альда зачеркнула. Она не любила переписывать с черновика, предпочитая сразу аккуратно и красиво писать. - Уважаемая? Нет, пиши просто матер Катюлла. Как же там? Слава Небесному Солнцу! Да пусть его свет озаряет вас каждый день столько, сколько сегодня. Прошу вас соблаговолить принять моих воинов нынче после заката. С нетерпением ожидаю вашего согласия. И подпись поставь: гир Дипат Солууторский. Прочитай, чего там начиркала.

- «Матер Катюлла!» – с выражением начала Альда.

«Слава Небесному Солнцу! Да пусть его свет озаряет Вас каждый день столько, сколько сегодня. Прошу Вас соблаговолить принять моих воинов нынче после заката.

С нетерпением ожидаю Вашего согласия!

Гир Дипат Солууторский».

- Хорошо. Хочу тебя предупредить о том, что ты не должна ничего разглашать, что здесь услышишь. Иначе, отдам тебя Аварису и глазом не моргну. Поняла?

- Да. А вопросы можно задавать?

- Нет! А что ты хочешь спросить?

Альда про себя ухмыльнулась и отметила, что Дипат довольно любопытный. Сейчас это сыграло ей на руку.

- Зачем вы водите воинов к матер Катюлле?

- Мала еще, чтобы знать.

- Я знаю, что они там будут делать.

- Ну чего тогда спрашивать.

- Я не понимаю, для чего это нужно.

- И не поймешь никогда. Коли не водить их, они тут взвоют да поубивают, да пораздерут друг друга.

- Почему?

- Все. Не спрашивай мне тут, - гир Дипат явно смутился. – Давай, переписывай по красоте, и будем приказ писать.

В приказе гир Дипат велел присвоить новые ранги отрядам и назначить велисом отряда тигров Котта. Дипат рассказал Альде, что велис – это самое низшее командирское назначение. С велисов гиры спрашивают все проделки и проступки отряда. Велис – лидер отряда и он должен объединять солдат и помогать гиру. Еще он рассказал, что гир – это высокое командирское назначение. Звание солдата можно определить по цвету погон. У тех, кто учится, погоны пустые – белые. У выпускников, как у рядовых солдат – желтые. С зеленого начинаются высшие звания, которые позволяют командовать другими. У гира Гимона – зеленые погоны. У гиров Тарма и Терваля – синие. И они старше по званию, чем Гимон. У Дипата погоны красные. Самое высшее воинское звание – это кон гир с черными погонами. Это звание только у двух человек: у Авариса и его приемного сына.

Альда ХранительницаМесто, где живут истории. Откройте их для себя