Недавно я начала читать одну книгу. В душу запали слова.
<У тебя нет особых причин расстраиваться. Ведь ты знаешь цену всем этим цапкиным и храпченко. Банальные фигуры. Ты и сам никогда не верил в их силу. Ведь поэтов все-таки больше, нежели крыс. Если бы было не так, то не было бы ни прогресса, ни революций. А ведь наука только за последние двадцать лет сделала больше, чем за всю предшествующую историю. Тут что-то есть. Победителем оказался человек, первым добывший огонь, а не тот, кто наступил на первый костерик. Ты
обескуражен тем, что твою гениальную теорию не расхваливают. Что ж... Появилось столько теорий и гипотез, одна гениальнее другой, что глаза разбегаются. Не кроется ли за твоим разочарованием чисто потребительское отношение- слава, успех, продвижение? Ты, кажется, всегда был противником потребительского отношения к обществу, к своим друзьям и товарищам. Конечно, конечно. Всякий труд должен быть оценен по достоинству. Но ведь научные идеи берут на вооружение тогда, когда в них появляется потребность. Значит, твоя теория, как бы изящна и внутренне совершенна она ни была, никому не нужна, никого не затронула. Вспомни Лобачевского, Ри- мана. Да и Декарт не исчерпан еще полностью... А воз- можно, твоя теория содержит крупные изъяны. Как знать. Никогда не самообольщайся. Ты высказал несколько предположений, попытался их обосновать. Почему же все сразу должны встречать тебя фанфарами? Ведь ты трудился для истины... Поверь мне, ни одна гениальная идея не остается в забвении. Правда, признание приходит иногда слишком поздно. Но что из того? Значит, мысли- тель заглянул за грань своего времени. Только-то. Сколь- ко их осталось в тени, по-настоящему талантливых! Их всегда заслоняет густая, длинная тень великих. Вспомни хотя бы Гука, которого историки пытаются представить этаким сварливым пигмеем интриганом. А ведь именно Гуку, а не Ньютону первому пришла в голову великолепная мысль о всемирном тяготении. У Гука просто не хватило ума справиться со своей гениальной гипотезой. Дарвин заслонил Уоллеса и Северцова. Лобачевский заслонил Больяи, Эйнштейн заслонил плеяду блестящих ученых, стоявших на пороге открытия теории относительности. Хэвисайд - величайший ум, выше Эйнштейна. Но кто знает о нема Примерам, нестьянкой может быть, и твоя теория послужит лишь отправной ступенькой истинного гения, некоего всеобъемлющего ума.
На что ты жалуешься? Ты знал радость любви, знал высшее счастье радость творчества... Одиночество?.. Ты смутно представляешь, что такое одиночество Когда выжившего из ума, дряхлого Гамсуна использовали фашисты, народ отвернулся от него. Со всех концов Норвегии каждый день на имя Гамсуна стали приходить грузы, ящики его книг. Народ отказался от его творений Народу нужны наставники-борцы. С чем сравнить то одиночество, которое испытал умирающий в богадельне Гамсун? Служащий народу никогда не бывает одинок Мелкие флуктуации бытового порядка нельзя принимать за одиночество>Мне показалось знакомая ситуация. Когда у меня мало читают мои работы, иногда я расстраиваюсь, но эти слова открыли мне глаза.
ВИ ЧИТАЄТЕ
Creative notebook
No FicciónХай, всем привет.Хотите узнать почему я решила завести свой дневник?Все просто, потому в один прекрасный вечер мне пришла эта идея как молния среди белого дня и я не могла просто забыть о ней.Так что заходите и смотрите.